Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника штаба го и чс больницы

Категория: Инструкции

Описание

Штаб гражданской обороны

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации Гражданская оборона ВлГУ

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

Руководителям гражданской обороны университета является ректор ВлГУ Морозов Валентин Васильевич. Он отвечает за организацию и осуществление мероприятий ГО, готовность органов управлений и формирований ГО к выполнению задач мирного и военного времени, осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения – за снижение ущерба от них и ликвидацию последствий.

Для ведения ГО и защиты персонала и студентов от последствий ЧС в университете приказом ректора созданы следующие органы ГО и ЧС:

  1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – основной координирующий орган по предупреждению и ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в университете. Председатель КЧС – проректор по УР Немонтов В.А.
  2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) университета – постоянно действующий орган, призванный осуществлять проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов университета в экстремальных ситуациях мирного и военного времени. Председатель комиссии по ПУФ – проректор по ОВ Чуб А.В.
  3. Эвакуационная комиссия – для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода студентов, персонала ВлГУ и членов их семей в загородную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при ЧС в мирное время. Председатель эвакуационной комиссии – проректор по УВР Саралидзе А.М. Для проведения эвакуационных мероприятий на базе спроткомплекса №1 создан сборный эвакуационный пункт(СЭП №16).
  4. Оперативная группа – для подготовки загородной зоны к приему и размещению эваконаселения, обеспечению условий для организации учебного, процесса. Начальник оперативной группы – проректор по НР Ланцов В.Н.
  5. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты (ПВ СИЗ) – для подготовки определения размеров и выдачи противогазов студентам, сотрудникам и членам их семей. Созданы на базе АСФ и ФИТ.

Нештатное аварийно – спасательное формирование университета – для проведения спасательных и других не отложенных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Включает в себя нештатные аварийно-спасательные формирования уч. корпусов №1,2,3 и студгородка. Командир сводного нештатного аварийно-спасательного формирования – проректор по КС и МБ Гандельсман И.А.

  1. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) - для обнаружения радиоактивного, химического и биологического заражения территории и объектов университета. Созданы на базе МТФ и ФХЭ.

8. Штаб по делам ГО и ЧС – основной организующий и координирующий орган по вопросам гражданской обороны и защиты персонала. Начальник штаба – уполномоченный по решению вопросов по ГО и ЧС подчиняется руководителю ГО - ректору университета.

Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.). Постановлениями Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (№ 547 от 4.09.2003 г.), «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (№ 794 от 30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС.

Основные задачи штаба ГО и ЧС

1. Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО предприятия с мирного на военное положение и мероприятий по защите рабочих, служащих и производства от возможных ЧС природного и техногенного характера.

2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3. Организация работы по прогнозированию возможных ЧС, сбору, обработке, анализу информации о ЧС, радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке, по подготовке предложений комиссии по чрезвычайным ситуациям в ходе ликвидации ЧС.

4. Подготовка документов по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, их численности, структуре, оснащению табельным имуществом, поддержанию в постоянной готовности.

5. Планирование, организация подготовки и обучения руководящего состава, формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС мирного и военного времени.

6. Контроль за постоянной готовностью органов управления, средств связи и оповещения.

7. Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, нормативных документов объектового звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выполнением.

8. Оказание методической и практической помощи руководителям структурных подразделений в планировании и осуществлении мероприятий по вопросам ГО и ЧС.

9. Организация работы по пропаганде знаний по вопросам ГО и ЧС среди рабочих и служащих, распространению опыта предупреждения и ликвидации ЧС.

10. Приобретение и организация хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, другого имущества ГО, предусмотренного табелями и нормами оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих.

Для функционирования системы ГО университета штабом ГО и ЧС разрабатываются следующие основные документы:

  • план гражданской обороны;
  • план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • план основных мероприятий (текущей работы) по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
  • план приведения в готовность формирований ГО;
  • документы комиссии по повышению устойчивости функционировании университета в ЧС мирного и военного времени, эвакуационной комиссии;
  • функциональные обязанности работников по делам ГО и ЧС;
  • планы подготовки и проведения учений и тренировок по ГО;
  • другие документы, необходимые для организации работы по гражданской обороне и защите персонала и студентов от возможных ЧС.

При использовании размещенных на сайте материалов ссылка на источник обязательна.
©2011, Владимирский государственный университет

должностная инструкция начальника штаба го и чс больницы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Чрезвычайные ситуации в больнице

    Чрезвычайные ситуации в больнице

    Готовность объектов здравоохранения определяется созданием соответствующих формирований, подготовленностью к проведению мероприятий в ЧС, обученного персонала, достаточной обеспеченностью необходимым имуществом, организацией четкого управления в соответствии с имеющимися планами и конкретной обстановкой в ЧС.

    Общими задачами для всех объектов здравоохранения по предупреждению последствий ЧС являются:

    · прогнозирование возможной обстановки и ее оценка при возникшей ЧС;

    · планирование работы объекта в ЧС;

    · организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;

    · организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки;

    · повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.

    Специфические задачи определяются для каждой группы объектов здравоохранения, исходя из предназначения в системе здравоохранения и возложенных задач в ЧС.

    Для организации и проведения этих мероприятий в больнице создается объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям, которая возглавляется главным врачом или его заместителем по лечебной работе.

    Ответственность за создание и подготовку органов управления и формирований в больнице для работы в ЧС несет главный врач, который по положению является начальником гражданской обороны (ГО) своего объекта.

    В больницах приказом начальника ГО объекта (главного врача) создается орган управления - штаб ГО объекта. Состав штаба определяется в зависимости от структуры больницы, ее возможностей и решаемых задач в Ч.С. В его состав включаются основные руководящие работники, которым определяются функциональные обязанности в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы.

    Функциональные обязанности отрабатываются каждым должностным лицом штаба ГО объекта под руководством начальника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба и утверждаются начальником ГО объекта. Первый экземпляр документа с указанием функциональных обязанностей должностных лиц хранится у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица.

    Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки больницы к работе в ЧС ее руководству выдается задание. В нем кратко излагается возможная (прогнозируемая) обстановка в границах административной территории при возникновении ЧС. Это необходимо для того, чтобы персонал больницы мог сделать соответствующие выводы и использовать их при планировании мероприятий. В задании определяется: какие медицинские формирования и с каким сроком готовности создать, порядок их обеспечения медицинским и другим имуществом, транспортом. С учетом профиля больницы, ее возможностей предписывается: какого профиля пораженных и в каком количестве необходимо принять, срок готовности к приему и время, в течение которого необходимо проводить прием, порядок дальнейшей эвакуации пораженных.

    Эти данные необходимы, чтобы персонал больницы мог наиболее рационально спланировать экстренную выписку больных, находящихся на лечении, перепрофилировать лечебные отделения, развернуть на базе приемного отделения приемно-сортировочное, подготовить другие отделения, учитывая возможный профиль поступления пораженных в ЧС.

    От срока готовности к приему пораженных зависят организация выписки больных из отделений и время развертывания приемно-сортировочного и других отделений. Количество и темп поступления пораженных обусловливают интенсивность их разгрузки, проведения медицинской сортировки в приемно-сортировочном отделении, а следовательно, и потребность в сортировочных бригадах, санитарах-носильщиках, средствах транспортировки в отделения больницы.

    Получив задание, начальник штаба готовит проект приказа по лечебному учреждению, в соответствии с которым к работе привлекают весь состав штаба и персонал отделений, участвующий в ликвидации ЧС.

    Работа штаба организуется в зависимости от режимов функционирования больницы. В режиме повседневной деятельности штаб разрабатывает планы защиты от поражения радиоактивными, ядовитыми веществами и биологическими средствами, организационные вопросы оказания медицинской помощи при прогнозируемых ЧС в соответствии с возложенными задачами; проводит подготовку (обучение) личного состава формирований и санитарно-просветительную работу; организует мероприятия по подготовке больницы к устойчивой работе в условиях ЧС.

    При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности) осуществляются следующие мероприятия:

    · оповещение и сбор персонала больницы;

    · введение круглосуточного дежурства руководящего состава;

    · установление постоянного наблюдения, уточнение порядка работы постов наблюдения, выдача персоналу СИЗ, приборов радиационной и химической разведки;

    · подготовка больницы к приему пораженных;

    · прогнозирование возможной обстановки на территории больницы;

    · проверка готовности органов управления и врачебно-сестринских бригад к оказанию медицинской помощи пораженным в районе бедствия и медицинскому обслуживанию населения в местах его проживания (сосредоточения);

    · усиление контроля за соблюдением правил противопожарной безопасности на объекте и готовностью звеньев пожаротушения;

    · повышение защиты больницы от поражающих факторов;

    · проверка готовности сил и средств больницы к эвакуации в безопасное место;

    · закладка медицинского имущества в убежища города и объектов народного хозяйства, в стационары для нетранспортабельных;

    · уточнение знания медицинским персоналом особенностей патологии поражения возможными факторами ожидаемой ЧС.

    При возникновении ЧС (режим чрезвычайной ситуации) осуществляются следующие мероприятия :

    · о случившемся и о проводимых мероприятиях информируется вышестоящий начальник;

    · осуществляется сбор и оповещение сотрудников;

    · организуется медицинская разведка;

    · в район бедствия выдвигаются силы и средства больницы;

    · продолжается освобождение коечного фонда от легкобольных и дополнительное развертывание больничных коек;

    · выдаются средства индивидуальной и медицинской защиты, проводится экстренная профилактика, вакцинация и др.;

    · организуется (при необходимости) эвакуация в безопасные места персонала и больных, ценного имущества и документов больницы;

    · осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях;

    · уточняется порядок дальнейшей эвакуации пораженных;

    · организуется оказание медицинской и других видов помощи пораженным сотрудникам и больным объекта здравоохранения;

    · обеспечивается поддержание общественного порядка, наблюдение за окружающей средой;

    · поддерживается взаимодействие с другими службами, местными органами здравоохранения, штабами по делам ГОЧС;

    · проводятся обеззараживание территории района бедствия, экспертиза воды, продовольствия и другие мероприятия.

    Для выполнения основных задач больницы в соответствии с реально имеющимися возможностями и с учетом прогнозируемой обстановки, в которой она может оказаться при возникновении наиболее вероятных ЧС, планируется проведение мероприятий при угрозе возникновения ЧС непосредственно в границах территории больницы (при пожарах, взрывах, затоплениях, террористических актах и др.), на других близко расположенных к больнице объектах, транспортных магистралях и др.

    Содержанием основных мероприятий являются:

    · приведение в готовность в установленные сроки органа управления – штаба ГОЧС больницы;

    · приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением и с учетом обстановки;

    · приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории больницы; определение порядка их использования;

    · выделение медицинского персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других больниц, получивших задание для работы в ЧС;

    · выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения населения при его эвакуации из города и возможных опасных зон, в местах его расселения, а также при его размещении в защитных сооружениях;

    · выделение с учетом прогнозируемой обстановки медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно загрязненной территории, или при возникновении массовых инфекционных заболеваний;

    · определение порядка использования кадров и транспортных средств в больницах, имеющих в своем составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, санитарную авиацию и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

    · доукомплектование больницы медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, транспортом;

    · приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных);

    · эвакуация больниц из городов (если она предусмотрена) и развертывание в загородной зоне в составе больничной базы;

    · организация защиты персонала и больных, членов семей персонала больницы в загородной зоне;

    · мероприятия, проводимые на территории больницы, по ликвидации последствий ЧС при их возникновении в масштабе больницы и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях территориального или регионального уровня. В зависимости от конкретной обстановки (характера воздействия поражающих факторов) больница может быть не способной вести прием пораженных (больных) в ЧС или вести его ограниченно, возможно, в более поздние сроки после возникновения ЧС;

    · прием пораженных (больных) при возникновении ЧС, оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи и лечение;

    · организация управления, учета и отчетности.

    Больница, руководствуясь заданием, планирует выполнение тех мероприятий из числа перечисленных, которые обеспечивают решение задач при возникновении ЧС.

    Наиболее сложным для больниц является создание запасов медицинского имущества для формирований и перепрофилируемых коек. Потребности в имуществе определяются соответствующими органами здравоохранения и центрами медицины катастроф. В больницах необходимо иметь оперативно-тактический запас для работы формирований в очаге ЧС и оперативно-стратегический запас для работы в военное время. Расходы по их накоплению, хранению и обновлению включаются в ежегодный бюджет больницы.

    Основными формами подготовки персонала больницы, ее штаба ГО и формирований являются штабные тренировки и учения, командно-штабные учения, а подготовки больницы в целом - комплексные учения и тренировки на объектах.

    Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях

    Работа лечебного учреждения в ЧС организуется в соответствии с планом работы штаба ГО объекта в мирное время.

    При возникновении ЧС больница может решать две разные по содержанию задачи. Если больница подвергается воздействию поражающих факторов ЧС, то, необходимо, прежде всего, обеспечить защиту больных, персонала, уникального оборудования, других материальных средств и, в зависимости от обстановки, приступить к оказанию медицинской помощи пораженным, в том числе и своему персоналу, а также больным, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов.

    Если больница не подвергается воздействию поражающих факторов ЧС, она, в соответствии с имеющимся заданием, приводит в готовность создаваемые на ее базе медицинские формирования службы медицины катастроф, перепрофилирует коечную сеть некоторых отделений, обеспечивает прием пораженных и оказание им квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Медицинские формирования, созданные в больнице, используются в соответствии со сложившейся обстановкой и полученным распоряжением вышестоящего органа здравоохранения.

    Получив информацию об угрозе возникновения ЧС, ответственный дежурный по больнице задействует схему оповещения и сбора руководящего состава и одновременно принимает меры к выполнению мероприятий, предусмотренных планом:

    · ставятся в известность вышестоящие органы здравоохранения;

    · организуется работа штаба ГО объекта, и ставятся конкретные задачи подчиненным;

    · приводятся в готовность к выдвижению соответствующие формирования (сбор персонала, получение имущества и т.п.);

    · выставляется (при необходимости) пост наблюдения радиационной и химической разведки;

    · на улице и внутри помещения устанавливается пикетаж с указанием направления движения потока пораженных;

    · приводятся в готовность СИЗ и МСИЗ, а также средства коллективной защиты персонала и больных;

    · при необходимости повышаются защитные свойства здания больницы (оконных проемов, дверей и т.п.);

    · уточняются списки больных, которые могут быть выписаны на амбулаторно-поликлиническое лечение;

    · принимаются меры к увеличению коечной емкости больницы для пораженных не только за счет выписывания больных, но и использования дополнительных площадей (ординаторских, коридоров и т.п.);

    · увеличивается численность персонала приемного отделения; проверяется знание персоналом инструкции по приему и сортировке пораженных, готовность санитарного пропускника к проведению частичной и полной санитарной обработки, наличие обменного фонда носилок и белья;

    · в операционно-перевязочном отделении, в отделении реанимации и интенсивной терапии принимаются меры к увеличению коечной емкости и увеличению пропускной способности. Устанавливается дополнительное количество операционных, перевязочных столов, штативов и других приспособлений для крепления инфузионных средств, кислородной аппаратуры и др.;

    · устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. При возможности привлекаются к работе пенсионеры, студенты старших курсов медицинских учебных заведений;

    · осуществляется замена медицинского персонала, убывающего в составе формирований;

    · проверяется наличие аварийного освещения и водоснабжения.

    В соответствии с заданием и складывающейся обстановкой больница может развертываться по нескольким вариантам: для приема пораженных с механической травмой, для приема пораженных с механической травмой и ожогами, для приема пораженных АОХВ и др.

    Защита медицинского персонала, больных и имущества

    При поступлении пораженных в больнице проводится их сортировка. Для этого развертываются сортировочный пост (СП), сортировочная площадка, площадка санитарной обработки и приемное отделение. СП выставляется при въезде в больницу на расстоянии зрительной и звуковой связи с приемным отделением. Там работают фельдшер (медицинская сестра) и дозиметрист. Они ведут постоянное наблюдение за окружающей обстановкой и встречают транспорт с пораженными.

    От СП транспорт направляется на сортировочную площадку (к приемному отделению) для выгрузки пораженных. При неблагоприятной погоде выгрузка осуществляется непосредственно в приемно-сортировочное помещение. При первичном беглом осмотре выделяются ходячие и носилочные больные. При выходе из транспорта ходячих пораженных размещают в отведенном для этого месте отдельно от носилочных.

    При сортировке выделяют подозрительных на инфекционное заболевание или явно больных и направляют их в инфекционный изолятор, пораженных в состоянии психомоторного возбуждения - в психоизолятор. Пораженные, непрофильные для данного лечебного учреждения, не снимаются с машины, а эвакуируются дальше по назначению в соответствующее лечебное учреждение. При направлении пораженных в соответствующие отделения данной больницы устанавливается очередность с учетом их состояния и срочности выполнения лечебно-профилактических мероприятий.

    Личный состав СП использует СИЗ по обстановке. Пораженные, поступающие из зоны радиоактивного загрязнения, подвергаются дозиметрическому контролю. При этом предпочтительнее использовать приборы типа СРП-68-01 или ДРГ-01-Т.

    При наличии загрязнения РВ выше допустимого уровня носилочным пораженным протирают влажными салфетками открытые участке кожи и при необходимости снимают верхнюю одежду (частичная специальная обработка). Ходячие моются под душем (полная санитарная обработка). В случае загрязнения АОХВ проводится санитарная обработка с заменой одежды.

    Носилочных размещают рядами или веером на носилках, а при недостатке носилок - на подстилочном материале. Медицинская сестра-диспетчер регулирует размещение пораженных на сортировочной площадке, в помещениях, последовательно заполняя их. Доставленных пораженных с политравмами перекладывают (только один раз!) с носилок на щит с пенопластовым матрацем, установленным на каталке. Все дальнейшие перемещения пораженных (в операционную, в палату интенсивной терапии, рентгеновский кабинет и т.п.) целесообразно осуществлять только вместе со щитом. При использовании шин-носилок перекладывание пораженных вовсе исключается, так как они помещаются на каталку прямо на носилках.

    После проведения медицинской сортировки пораженные направляются в соответствующие функциональные отделения (с учетом ведущего поражения), где им оказывается медицинская помощь в полном объеме.

    При перегрузке больницы или при необходимости дальнейшего оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженные переводятся в базовые лечебные учреждения и в клиники территориального или регионального уровней. Эвакуация таких пораженных возможна после соответствующей медицинской подготовки и осуществляется в сопровождении врача.

    Обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС малого предприятия, работающего по совместительству

    Обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС малого предприятия, работающего по совместительству

    Начальник штаба по делам ГО и ЧС (НШ ГО и ЧС) является основным организатором работы на предприятии по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Он подчиняется начальнику ГО — председателю КЧС объекта и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО — председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС должностным лицам, органам управления и формированиям ГО объекта. О наиболее важных распоряжениях (приказаниях), отданных по своей инициативе НШТО и ЧС докладывает начальнику ГО —- руководителю предприятия.

    Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана ГО, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, за координацию работ по планированию мероприятий ГО и ЧС во всех структурных подразделениях объекта, за обеспечение готовности гражданских организаций (формирований) ГО к действиям по предназначению, за организацию согласованной работы КЧС, штаба ГО и ЧС, служб ГО, эвакооргана по выполнению мероприятий в установленные сроки.

    Начальник штаба обязан:

    · осуществлять планирование и уточнение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, контролировать их выполнение структурными подразделениями и должностными лицами предприятия, готовить предложения начальнику ГО по совершенствованию деятельности объектового звена ГО и ЧС;

    · знать состояние ГО и обстановку на предприятии, быть готовым по требованию начальника ГО доложить выводы и предложения по решению возникших проблем (задач);

    · организовывать управление, связь и оповещение работников предприятия по сигналам ГО и ЧС; участвовать в создании служб ГО и гражданских организаций (формирований) ГО, укомплектовании их личным составом, техникой и имуществом, обучении и подготовке к действиям по предназначению;

    · организовывать приведение в готовность формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, их взаимодействие с другими силами ГО;

    · организовывать и контролировать обучение и подготовку по ГО и ЧС руководящего и командно- начальствующего состава, рабочих и служащих в учебно-методическом центре, на курсах и непосредственно на предприятии по действующим программам,

    · осуществлять контроль за накоплением и хранением средств индивидуальной защиты, имущества ГО, организовать их выдачу рабочим, служащим и формированиям ГО в случае ЧС, следить за состоянием защитных сооружений, поддержанием их в готовности к приёму укрываемых; --.знать места потенциально опасных объектов на прилегающей к предприятию территории, степень их опасности для рабочих и служащих своего предприятия;

    · разрабатывать предложения по инженерной, радиационной, химической, медицинской защите рабочих и служащих в ЧС мирного и военного времени; —готовить планирующие документы для подготовки и проведения учений и тренировок ГО на объекте, осуществлять руководство штабными тренировками и командно-штабными учениями;

    · принимать участие в разработке мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС мирного и военного времени, контролировать их выполнение структурными подразделениями и должностными лицами предприятия,

    · при угрозе возникновения или при возникновении ЧС природного и техногенного характера организовать перевод объектового звена ГО и ЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, работу служб ГО, должностных лиц по сбору, обработке, анализу информации о ЧС, по прогнозированию обстановки, подготовке предложений для ликвидации ЧС;

    · при переводе гражданской обороны с мирного на военное время организовать и контролировать проведение первоочередных мероприятий ГО первой, второй групп и общей готовности в соответствии с календарным планом основных мероприятий ГО,

    · организовывать работу по пропаганде знаний среди сотрудников j предприятия для умелых действий в ЧС мирного и военного времени;

    · осуществлять подготовку и представление в вышестоящий орган v управления ГО и ЧС докладов, донесений, отчётов согласно табелю срочных донесений.

    Естественно, обязанности начальника штаба конкретного предприятия могут быть скорректированы, исходя из особенностей функционирования предприятия, решаемых им задач и возможностей.

    Положение о штабе и обязанности его начальника утверждает начальник ГО предприятия.

    Планирование мероприятий ГО и ЧС на малом предприятии

    Особенности планирования на малом предприятии заключаются в определённом сокращении количества и объёмов документов, их унификации, объединении некоторых планов в один общий документ.

    До начала планирования необходимо изучить весь круг нормативных документов по конкретному вопросу и их основные требования.

    За последние годы выпущено значительное количество правовых и нормативных актов в области ГО и ЧС. Их можно разделить на документы федерального уровня (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), документы субъектов РФ (законы, постановления, распоряжения), документы органов местного самоуправления (постановления, распоряжения глав администраций), ведомственные документы МЧС РФ, других министерств и ведомств РФ (приказы, директивы, организационные указания).

    Все основные документы федерального уровня можно найти в "Сборнике основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и ЧС", изданном редакцией журнала "Военные знания".

    Иметь такой сборник крайне необходимо начальникам ГО и начальникам штабов. Без знания руководящих документов невозможно планировать и осуществлять руководство мероприятиями ГО и ЧС на объекте.