Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристики на ребенка школьника

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт Никитиной Натальи Борисовны

Характеристика _______________, «__»_________ года рождения, (ф.и.о.) учащегося ___ класса школы №______

Цель выведения на ПМПК:________________________________________________

1. Общие сведения об учащемся - Посещал ли ребенок детский сад (в течение какого времени; указать № ДОУ); - Год поступления в школу; - Оставался ли на «осень», второй год (указать когда); - Был ли ранее на ПМПК (где, когда, какие были даны рекомендации по обучению ребенка; выполнялись ли данные рекомендации);

2. Семья ребенка - Состав семьи (ФИО родителей, образование); - Материальные условия жизни: заработок родителей, жилищные условия, обеспечение жизненных условий для ребенка (комната, уголок); - Взаимоотношения между членами семьи; отношение членов семьи к ребенку, кто занимается воспитанием ребенка (родители, бабушка; наличие отчима, мачехи). 3. Соматическое состояние ребенка - Физическое развитие; - Частота пропусков уроков по болезни.

4. Особенности познавательной деятельности ребенка а) Познавательные интересы, любознательность. б) Особенности внимания: - Как быстро включается в урок; - Легко ли привлекается внимание; - Как долго ребенок может заниматься одним видом деятельности; - Легко ли отвлекается (укажите основные причины отвлечения); в) Особенности восприятия и осмысливания: - Насколько легко понимает инструкцию (устную, письменную) к заданиям, нуждается ли в ее повторении; - Улавливает ли главное в воспринимаемом; - Понимает ли содержание картин, рассказов; - Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними; - Может ли обобщить материал, сделать выводы. г) Особенности памяти: - Быстрота и прочность запоминания; - Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. д) Особенности речи: - Дефекты произношения; - Словарный запас; - Грамматический строй речи; - Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать; - Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи. е) Особенности учебной деятельности: - На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике, самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие трудности при усвоении нового материала; - Умеет ли планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания; - В каком виде помощи нуждается при самостоятельном выполнении задания; - Как легко осваивает способы действия (например: сложение с переходом через десяток; правописание слов с безударными гласными в корне); - Может ли подбирать собственные примеры на изученное правило; - Эмоциональное отношение к результатам своей деятельности и оценке их учителем.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы. - Преобладающее настроение ребенка, скорость смены настроения; - Наблюдаются ли в поведении вспышки агрессивности, плаксивости, упрямство, раздражительность, кривляние; - Способность к волевому усилию (в учебной, трудовой деятельности); - Как долго сохраняется работоспособность.

6. Особенности личности. Особенности общения со сверстниками и взрослыми. - Соблюдение правил поведения; - Наличие вредных привычек; - Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется; - Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми; - Как проявляет себя в коллективной деятельности; - Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками. Успеваемость на момент обследования. По каким предметам ребенок не усваивает программу. Предполагаемые причины неуспеваемости учащегося. Какая помощь в связи с этим была оказана ребенку.

Подпись директора школы

Раздел 1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные. - Фамилия, имя. - Дата рождения. - Школа, класс.

Сведения о состоянии здоровья. - Часто ли болеет (часто, средне, редко). - Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы: быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

Успеваемость. (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические). - Занятия общественно полезным трудом (каким). - Занятия в художественной самодеятельности (какой). - Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах. - Занятия спортом (каким). - Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. Направленность интересов: - На учебную деятельность; - На трудовую деятельность; - На художественно - эстетическую деятельность; - На достижение в спорте, туризме; - На отношения между людьми. Отношения к делу:

· Общественная активность. - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. - Редко принимает участие в общественных делах. - Отказывает участвовать в общественных делах.

· Трудолюбие. - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. - Редко охотно берется за работу. - Чаще всего старается уклониться от любой работы. - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

· Ответственность. - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. - Очень редко выполняет порученное ему дело. - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

· Инициативность. - Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.- Довольно часто выступает зачинателем нового дела. - Редко сам начинает новое дело. - Почти никогда сам не начинает новое дело. - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

· Организованность. - Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. - В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться. - Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

· Любознательность. - Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. - В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. - Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. - Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

· Аккуратность. - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности. - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям: · Коллективизм. - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в сое дело».

· Честность. Правдивость. - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно. - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. - Часто говорит неправду ради собственной выгоды. - Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. - Склонен всегда, говорить не правду.

· Справедливость. - Активно борется с тем, что считает несправедливым. - Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. - Редко выступает против того, что считает несправедливым. - Не добивается справедливости. - Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. · Бескорыстие. - В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. - Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. - Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. - В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. - В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

· Общительность. - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. - Как правило, с удовольствием общается с людьми. - Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. - Замкнут, необщителен.

· Чувство товарищества. - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. - Как правило, помогает товарищам. - Помогает товарищам, когда его просят. - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Отзывчивость. - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. - Почти не умеет сочувствовать другим. - Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

· Вежливость, тактичность. - Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. - Часто бывает, невежлив и нетактичен. - Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. - Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе: · Скромность. - Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. - Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. - Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. - Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Уверенность в себе - Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. - Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. - Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. - Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. - Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

· Самокритичность. - Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. - В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. - Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. - К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. - Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. · Умение рассчитывать свои силы. - Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные. - Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. - Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. - В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. - Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

· Стремление к успеху, первенству. - Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается. - Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. - Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. - Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». - Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

· Самоконтроль. - Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. - Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. - Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». - Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. - Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности

· Смелость. - Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. - В большинстве случаев отступает перед силой. - Всегда отступает перед силой, трусит.

· Решительность. - Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. - В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. - Иногда колеблется перед ответственным решением. - Редко решается принять какое - либо ответственное решение. - Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

· Настойчивость. - Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. - Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. - Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. - Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. - Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

· Самообладание. - Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. - Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. - Порой не умеет справиться со своими эмоциями. - Часто не может подавить нежелательные эмоции. - Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.

· Авторитет в классе. - Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. - Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. - Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.) - Пользуется авторитетом у остальных учащихся. - В классе авторитетом не пользуется,

· Симпатия. - Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. - В классе ребята относятся к нему с симпатией. - Пользуется симпатией только у части одноклассников. - Пользуется симпатией у отдельных ребят. - В классе его не любят.

· Авторитет во внешкольных объединениях. - Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания). - Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) - Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе) - Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб). - Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание. - Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. - Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память. - При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно. - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. - Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. - Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. - В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность. -Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. - Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. - Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус. - Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела. - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность. - Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. - Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. - Эмоционально уравновешен. - Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. - Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

образец характеристики на ребенка школьника:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Характеристика на ребенка младшего школьного возраста образец - добавлено решение

    Психологическая характеристика ребёнка младшего школьного

    равномерно это связано с падением энтузиазма к учебе и с тем, что у малыша уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. малыша может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования. Готовые свойства на ученика вы сможете скачать на нашем веб-сайте изберите эталон свойства понизу. Примерные эталоны черт потрясающего коллектива 18.Он уже не просто стремится выполнить какую-либо работу ради самого деяния, а ожидает оценки собственной деятельности со стороны окружающих. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника владика богданова( малыша с ярко выраженным брутальным поведением).

    черта на ученика школы план написания, эталон и готовые свойства. Независимоот того, когдаребенок пошелв школу, в 6 либо7 лет, он в какой-томомент своегоразвития проходитчерез кризис. потому обследование должно быть нацелено на обоснованное определение критерий школьного обучения. Для того чтоб начало школьного обучения стало стартовой точкой нового шага развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми и со своими сверстниками. тут описывается преобладающие эмоции малыша и их.

    Психологическая характеристика ученика образец

    При обследовании малышей седьмого года жизни нужно направить внимание не только на уровень развития познавательной деятельности, но и на предпосылки к учебной деятельности. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без понимания смысловых связей снутри запоминаемого материала. эталон черта на малыша в детском. Естественные способности школьника первой ступени очень значительны его мозг обладает таковой пластичностью, которая позволяет ему просто управляться с задачками дословного запоминания. Бабушка и дедушка пожилые люди, проживают вместе с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.

    Психолого-педагогическая характеристика образец -школа

    Примерная схема составления свойства ученика. Большой чувственной неустойчивостью, нередкой сменой настроения (на общем фоне бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к краткосрочным и бурным аффектам. На нынешний денек сложилось в целом общепризнанное осознание парадокса психической готовности к школьному обучению как сложного структурного образования, состоящего из ряда компонент. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры евгения алексеевна,просмотрела вашу психолого-педагогическую черту на малышей начала школьного возраста. Вам нужно собр шаблон excel анализатор результатов огэ по обществознанию с автоматическим выводом отчета-анализа свидетельство о регистрации сми эл фс77-41726 от 20.

    Материалы Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    С какого возраста посещает данную группу______________________________

    Сведения о семье

    Кто занимается воспитанием ребенка?

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

    Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)

    Уровеньзнаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)

    Отношение к НОД (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

    Речевое развитие. словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен)

    Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)

    Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы)

    Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

    Социально - бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

    Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) (преобладающее настроение - подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

    Индивидуальные особенности ребенка

    Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т. д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

    Заведующий МБДОУ № 29 ________________________/______________/

    PS: Характеристика оформляется на одном листе в печатном варианте.

    Соматическое здоровье: физическое развитие средне гармоничное, II группа здоровья; антропометрические показатели в норме возрастного развития. Особенности крупной и мелкой моторики: координация движений в норме возрастного развития; непроизвольные движения: нет. Ведущая рука: правая.

    Особенности адаптационного периода. протекал без особенностей.

    Степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы по возрасту: пользуется туалетными принадлежностями с помощью взрослого, одевается, раздевается, обувается самостоятельно; пользуется ложкой, вилкой. Частично выполняет основные правила поведения в быту.

    Поведение в группе и общение со взрослыми, отношение к ООД - заинтересован в выполнении задания, понимает и выполняет требования взрослого. Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: самостоятельно ищет выход, доделывает до конца. По правилу в коллективе сверстников самостоятельно задания выполняет.

    Освоение программных требований:

    • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Словарь: словарный запас ограничен. Звуковая культура речи: речь невнятна, в среднем темпе, общая смазанность. В речи предложения отсутствуют. Свободное общение: легко идет на контакт, доброжелателен. Социальный статус в группе сверстников – основная группа.

    В игровой деятельности. предпочитает активные игры со сверстниками, с желанием включается в игру. Способен брать на себя простейшие игровые роли, подчиняется правилам игры. Может самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хочет играть, но не всегда дети могут понять друг друга. Во время игр может громко кричать.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Ознакомление с природой: проявляет любознательность, имеет представления о животных, птицах, растениях, но не называет.

    Развитие элементарных математических представлений: знает геометрические фигуры, тела, основные цвета в соответствии с возрастом, но не называет.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Графо-моторные навыки: с трудом владеет ножницами, карандашом.

    Эмоциональное состояние, индивидуальные особенности: доброжелательность, настойчивость. Адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, адекватность отношения к родным и сверстникам.

    «01 » апреля 2010 г.

    Заведующий МБДОУ № 29 ___________________ /В.И.Андрианова/

    Воспитатели __________________ / Петрова М.В. /

    __________________/ Михайлова О.Д./