Руководства, Инструкции, Бланки

автогрейдер дз-122а руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Автогрейдер (Грейдер) ДЗ-122а

Исторический момент: знак «движение запрещено» сменяется знаком «проезд открыт». В День народного единства, 4 ноября 2016 года, состоялось открытие объездной дороги города Бор.

7 сентября 2016 года в здании бывшего санаторно-оздоровительного комплекса «Моховые горы» открыт новый корпус Борского ПНИ. Современный ремонт в давно пустовавшем помещении в кратчайшие сроки выполнили строители ЗАО «Борская ДПМК»

Автогрейдер (Грейдер) ДЗ-122а, 400 000 руб.

Продается автогрейдер ДЗ- 122А

Стоимость: 400 000р.

Продаётся в связи с уменьшением объёмов работ.

Возможен обмен на другую техник

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А

Габариты машины (ДхШхВ), мм 10150х2500х3550
Рулевое управление гидравлическое
Рулевая колонка гидростатическая
Муфта сцепления механическая с гидроусилителем
Балансиры шестеренные редукторы
Тип двигателя четырехтактный дизель
Модель двигателя А-01МС (А-01М*)
Мощность двигателя 99 кВт/135 л.с.
Частота вращения коленчатого вала при ном. мощности 1 700 об/мин
Удельный расход топлива 180 г/л.с.ч.
Трансмиссия гидромеханическая (механическая*)
Коробка передач гидромеханическая
Кол-во скоростей 6 вперед/2 назад
Кабина одноместная
Схема электрооборудования однопроводная, постоянного тока
Номанальное напряжение (в сети электростартера) 12 В (24 В)
Аккумуляторная батарея (2 шт.) 6СТ-182ЭМ
Тип ходовой части пневмоколесная
Число колес 6
Размер шин 6 дюйм
Колесная схема 1х2х3
Давление воздуха в шинах 2,5-3,0 кгс/см2
Тип рамы шарнирно-сочлененная
Угол складывания рамы в обе стороны 30 градусов
Смещение колес переднего моста относительно заднего до 2 000 мм
Тормоза рабочие колодочные
Тормоза стояночные Колодочные, с гидравлическим управлением
Длина грейдерного отвала 3 740 мм
Высота грейдерного отвала 630 мм
Угол резания 30-70 градусов
Угол срезаемого откоса 0-90 градусов
Бок. вынос отвала 0,8 м
Заглубление отвала 0,4 м
Длина бульдозерного отвала 2 500 мм
Высота бульдозерного отвала 840 мм
Ширина киркования 1 318 мм
Глубина киркования 260 мм
Число зубьев кирковщика 3

автогрейдер дз-122а руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Автогрейдер ГС-250 Руководство по эксплуатации - Все для студента

    Автогрейдер ГС-250 Руководство по эксплуатации

    Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на автогрейдер
    класса 250 ГС-250, его модификации и комплектации (далее по тексту - автогрейдеры).
    Автогрейдер ГС-250, его модификации и комплектации относятся к классу 250 по
    ГОСТ 11030 и предназначены для землеройно-профилировочных работ при строительстве, ремонте, содержании дорог, а также для использования в железнодорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве.
    Модификации и комплектации автогрейдера унифицированы с базовой моделью и
    различаются двигателем, трансмиссией, рабочим и дополнительным оборудованием.
    Основным рабочим оборудованием автогрейдера является регулируемый отвал
    (полноповоротный или неполноповоротный), расположенный между передними и задними колесами, который режет, перемещает и распределяет материал в целях профилирования.
    Дополнительное оборудование - бульдозерное, рыхлительное, путепрокладочное,
    снегоочистительное (далее по тексту - оборудование), установленное на головке основной рамы автогрейдера, предназначено для расширения видов работ.

    Руководство по эксплуатации предназначено для изучения конструкции, правил
    эксплуатации и текущего ремонта автогрейдера ГС-250, его модификаций и комплектаций.

    • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

    Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей автогрейдеров, которые могут быть заказаны как запасные части для эксплуатации и ремонта. Особенности применяемости или конструкции сборочных единиц при необходимости приведены в графе "Примечание" раздела "Указатель сборочных единиц". Сборочные единицы с входящими в них деталями изображены на рисунках. В перечнях.

    • 6,64 МБ
    • скачан 37 раз
    • добавлен 01.05.2012 20:52
    • изменен 01.05.2012 20:55
    • будет удален через 14 дней

    Учебник для ПТУ, «Высшая школа», 1991. - 176 с. В книге приведены конструкции бульдозеров, скреперов, грейдеров, а также их базовых машин (гусеничных тракторов и колесных тягачей). Изложены правила эксплуатации, технического обслуживания, ремонта этих машин. Рассмотрены технология земляных работ, правила техники безопасности.

    • 80,04 МБ
    • скачан 64 раза
    • добавлен 02.02.2013 22:37
    • изменен 05.02.2013 21:38
    • будет удален через 14 дней

    Рулевое управление автогрейдера

    Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъемное) без механической связи между рулевым колесом, рулевой колонкой и управляемыми колесами переднего моста. Принципиальная схема гидростатического управления автогрейдера показана на рис. 119. В нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подавляемая гидронасосом, проходит через насос-дозатор и сливается через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров, управляющих поворотом передних колес, заперты. При повороте рулевого колеса вправо или влево рабочая жидкость от гидронасоса поступает через насос-дозатор в соответствующий гидроцилиндр поворота передних колес. Другой цилиндр через насос-дозатор связан со сливом. Конструкция насоса-дозатора такова, что за каждый оборот его вала подается дозированное количество рабочей жидкости, чем обеспечивается пропорциональность между количеством оборотов рулевого колеса и углом поворота управляемых колес переднего моста.

    Рулевая колонка авто грейдера ДЗ-180А находится на передней стенке кабины машиниста и состоит (рис.120) из рулевого колеса, корпуса, насоса-дозатора, механизма фиксации колонки.

    Рис. 120. Рулевая колонка автогрейдера ДЗ-180А:
    1 — рулевое колесо; 2 — труба; 3 — крышка; 4 — насос-дозатор; 5, 11 — корпус; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 – кронштейн; 9 – болт; 10 — пружина; 12 — крышка; 13 — рукав; 14, 16 — гайка; 15 — шпонка; 17 — манжета; 18 — штифт; 19 — вал насоса-дозатора; 20 — кольцо; 21 — подшипник; 22 — вал; 23 — заглушка.

    Сверху на корпус положена труба с валом и рулевым колесом. Вал насоса-дозатора соединен с валом штифтом. Для удобства управления при передвижении рулевая колонка может быть установлена машинистом автогрейдероа в одном из трех фиксированных положений по выбору. Изменение положения колонки производится поворотом рукоятки механизма фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна, колонка пружиной поднимается вверх, затем фиксатор замыкается под действием пружины.

    В рулевом управлении автогрейдера ДЗ-122А (см.рис.119) предусмотрен рулевой механизм. Командный вал рулевого механизма (рис.121) одним концом опирается на подшипники. Другой торец имеет шлицевое соединение с муфтой, которая посредством вольвентного шлицевого зацепления приводит во вращение командный плунжер, выполняющий роль следящего распределителя. Поступательное движение плунжера осуществляется штифтом, запрессованным в командном валу и входящим своей сферической головкой в наклонную прорезь на плунжере. С плунжером и с ротором дозировочного насоса входит в зацепление шарнирный вал.

    Рис. 121. Рулевой механизм рулевого управления автогрейдера ДЗ-122А:
    а — обратный клапан всасывающий; б — обратный клапан входной; 1 – шайба дистанционная; 2 — диск распределительный; 3 — болт; 4 — шарнирный вал; 5 — ротор; 6 — торсионный вал; 7 – командный вал; 8 — командный плунжер; 9 – штифт; 10 — муфта; 11 – направляющая; 12 — ролик; 13, 21 — пружина; 14 — игла подшипниковая; 15, 20 — корпус клапана; 16 — опорная плита; 17 — статор; 18 — распределительная плита; 19, 25 – шарики; 22 – кольцо; 23 — втулка; 24 — направляющая шарика.

    Последний через торсионный вал и подшипниковую иглу связан с командным валом. Шарнирный вал, вращаясь вместе с ротором, вращает диск, что обеспечивает распределение жидкости между рабочими камерами насоса. Рулевой механизм имеет сдвоенный предохранительный клапан.

    К атегория: - Устройство автогрейдеров

    Руководство по эксплуатации автогрейдера дз-122б-7

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 (Б 6)– самоходная дорожная машина с тремя осями, из которых две ведущие и одна – управляемая.

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 (Б-6) и предназначен для выполнения земляных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, для ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега.

    ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ:

    Кирковщик рыхлитель – 200 000 руб.

    Ширина киркования, мм 1318

    Глубина киркования, мм 260

    Заглубление, мм 50

    Система нивелирования отечественного и импортного производства:

    ТУСО (автоматическая стабилизация грейдерного отвала по заданному поперечному уклону) – 200 000 руб.

    Система нивелирования МОВА (Германия) — от 1 000 000 руб.

    Предназначен для расширения зоны уборки, очистки откосов и обочин, а также срезания валов и гребней. Предназначен для уборки снега за жёсткими барьерными ограждениями.

    Кондиционер — 120 000 руб.

    Предпусковой подогреватель двигателя Hydronic (Германия) – 50 000 руб

    Автогрейдер дз-122Б-7

    Вид техники: Строительная техника

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 относится к среднему классу, имеет рабочее оборудование: грейдерный отвал, бульдозерный отвал, кирковщик. Автогрейдер оснащен дизельным четырёхтактным двигателем А-01МС с непосредственным впрыском топлива. Рулевое управление автогрейдера гидростатическое. Рабочие тормоза автогрейдера ДЗ-122Б-7 — колодочные на все ведущие колеса, двухконтурные гидроуправляемые, с гидроусилителем. Стояночные тормоза колодочный, с гидравлическим управлением.

    Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б-7

    руководство по эксплуатации дз 122б скачать

    Название архива: rukovodstvo_po_ekspluatatsii_dz_122b.rar

    Загружен на сайт: 18.08.2013

    FB2 PDF DOC. Руководство по востановлении системы. 58.92 Mb.

    Скачать руководство по ремонту дз 122б 7 и егокомплектации — 7.3/10, голосов: 15, Популярность скачиваний инструкция инженера по техническому обслуживанию и ремонту ккм, руководство по эксплуатации вольво с.

    Руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-122 Б7. Количество качающих:825. Количество раздающих: 553.

    Апр 2010. Другой транспорт — Тюмень — 24 Февраль Куплю автогрейдер дз-98, 122, Паспорт и руководство. по эксплуатации на СБ. Информация о файле: Скачать автогрейдер дз 122б руководство по эксплуатации Выложил: pilot Дата: 2013-06-12 Проверил.

    Руководство эксплуатации subaru forester: Меню. Главная; Весь список; Инструкции. Руководство по ремонту в картинках рено логанруководство по ремонту и обслуживанию автогрейдера дз-122.

    Форматы. Руководство по ремонту рено сценик 2007. 105.60 Mb. FB2 PDF DOC.

    по эксплуатации фотоаппарата panasonic fz50, руководство по ремонту механической коробки передач m5af3, инструкция по эксплуатации hp designjet 510 42 Добавил: Самоделкин Селиван

    Автогрейдер ДЗ-122Б. Техническое описание

    Описание и работа автогрейдера.Электронный каталог грейдеров или автогрейдеров Орловского ДЗ-122А, ДЗ -122Б, ДЗ-122Б-7, ДЗ-298, Брянского производства ДЗ-143, ДЗ-180, ГС-1402.автогрейдер дз 122 руководство по эксплуатации. ножи на автогрейдер ДЗ- 122 180 143.

    ГРЕЙДЕР ДЗ-122 ЦЕНА 1 700 000 рублей

    Автогрейдер ДЗ-122 используется для ведения земляных работ при постройке полотна дороги, создания насыпей, площадей, а также для смешивания грунтов с различными добавками и связывающими материалами на дороге. ДЗ-122 применяет для ремонта и содержания дорожного полотна и прилегающих к нему обочин, очистки их от снега и льда, рыхления различных типов покрытий. Автогрейдер ДЗ-122 может работать на грунте 1-3 категорий при различных температурах и климатических условиях.

    Оказываем услуги по ремонту КПП, РОМ, двигателя, гидроцилиндров. Имеются в наличии запчасти для грейдера. Доступные цены. Гарантия на все услуги 12 месяцев.

    Продаем новую и б/у рециклированную спецтехнику, помогаем подобрать автогрейдер согласно Ваших требований.

    Конструкция обеспечивает качание балки моста до 30 0 в обе стороны. Наклон колес 20 0 влево или вправо, угол поворота колес до 45 0. В сочетании с максимально повернутой рамой, наклоном и поворотом колес автогрейдер ДЗ-122Б имеет радиус поворота до 6,8 м по наружному колесу.

    Представлен балансирной тележкой ТАР 5502.118(е) типа тандем с самоблокирующимся дифференциалом и встроенными дисковыми тормозами в масляной ванне на каждое колесо производства компании «NAF»(Германия).

    Основное рабочее оборудование автогрейдера – грейдерный отвал, который состоит из: отвала, тяговой рамы и кронштейна изменения угла резания. Отвал, изготавливается из легированной стали, со сменными ножами. Тяговая рама представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец сменного типа с зацеплением по внутреннему диаметру. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.

    Технические данные ДЗ122Б и его модификаций

    Длина, мм – 10150

    Ширина, мм – 2500

    Высота (с проблесковым маячком), мм – 3580

    База, мм – 5870

    Угол наклона передних колес, град — +/-20

    Автогрейдер ДЗ-122Б-6

    Автогрейдер используется на самых разнообразных работах в строительстве, ремонте и содержании дорог и аэродромов. При производстве земляных работ одним из основных видов работ является профилирование и планировка поверхности земляного полотна, устройство дренажной системы.

    Земляные сооружения подобного профиля осуществляются с помощью грейдерного отвала. Для устройства откоса кювета подвесная рама с отвалом выносится гидроцилиндрами вбок, разворачивается вниз и устанавливается в соответствии с заданной крутизной откоса и его глубиной. Для образования треугольного и трапециидального сечения кюветов на нижний конец грейдерного отвала прикрепляются откосники соответствующего профиля.

    Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи, разворачивается вверх и устанавливается под заданным углом. На легких песчаных грунтах это может быть пологий угол

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 предназначен для выполнения земляных работ по постройке земляного.

    Отличительными особенностями этой машины являются следующие:

    1. Конструкция переднего моста обеспечивает большой угол поворота колес (до 45?), что обеспечивает автогрейдеру меньший радиус разворота. Тем самым обеспечивается лучшая маневренность и, как следствие, более высокая производительность.

    Отличительные особенности основного рабочего оборудования грейдерного отвала:

    2.1. Полноповоротный грейдерный отвал позволяет производить любые дорожно-строительные работы. Зубчатый венец поворотного круга сменный, что позволяет при износе зубьев менять его положение с пошаговым поворотом на поворотном круге. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность в эксплуатации.

    Поворотный круг и зубчатый венец изготовлены из бесшовных поковок высокопрочной стали. Это обеспечивает высокую надежность и увеличенный срок их службы.

    2.2. Высокомоментный червячный редуктор автогрейдера в сочетании с зубчатым венцом позволяет осуществлять поворот отвала в движении с призмой строительного материала на планировочных операциях, значительно сокращая время на выполнение работ данного вида, повышая за счет этого производительность.

    2.3. Универсальная подвеска тяговой рамы обеспечивает любую установку грейдерного отвала, в т.ч. и для срезания откосов под углом до 90° с обеих сторон автогрейдера. За счет больших ходов гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы (до 1250 мм) обеспечивается максимальный вынос отвала в сторону и установка его с любым углом захвата. Соответственно за счет этого увеличивается производительность землеройных работ, в т.ч. при срезании откосов. Оптимальное положение отвала относительно переднего моста (2,7 м) обеспечивает высокие планирующие способности машины.

    3. Дополнительное рабочее оборудование – это бульдозерный отвал с передним расположением и параллелограммной подвеской и рыхлитель заднего расположения. В течение значительного времени эксплуатации автогрейдеров обеспечивают безотказную работу их, высокую надежность и долговечность.

    4. Трансмиссия автогрейдера – механическая. В качестве силовой установки устанавливается: двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. или двигатель Д-260 мощностью 155л.с. На автогрейдере установлена механическая коробка передач модели 240.30.11.00.000 производства ОАО «Псковский завод механических приводов». Коробка передач имеет два диапазона – рабочий и транспортный, и обеспечивает автогрейдеру 6 передач вперед и 2 передачи назад. Для удобства переключения передач на рабочем диапазоне (I, II, III передачи) имеется тормозок верхнего карданного вала.

    5. Характеристика гидрооборудования.

    В гидросистеме автогрейдера применены гидроагрегаты (гидронасосы, гидрораспределители, фильтры, гидрозамки, насос-дозатор, РВД, арматура) лучших фирм Италии и Германии. Давление в гидросистеме рабочего оборудования 160 кгс/см2, рабочих тормозов – 100 кгс/см2, стояночного тормоза – 150-180 кгс/см2, насоса-дозатора (рулевого механизма) -125 кгс/см2. В качестве маслопроводов на автогрейдере используются рукава высокого давления, что позволяет обеспечивать высокую чистоту рабочей жидкости в процессе эксплуатации. Это, в свою очередь, повысило безотказность в работе узлов гидропривода, увеличило их ресурс, уменьшило затраты на техническое обслуживание и снизило суммарные эксплуатационные затраты по автогрейдеру в целом.

    6. Характеристика кабины. Кабина цельнометаллическая, с максимальной обзорностью, облицована внутри пластмассовыми панелями и шумоизоляционным материалом.

    - регулируемой колонкой «King» (Италия) с пультом приборов:

    - регулируемым сиденьем фирмы «Pilot»;

    - отопителем фирмы «Eberspasher»;

    - зеркалами заднего вида с обеих сторон;

    - солнцезащитными шторками лобового и заднего стекол;

    Автогрейдер среднего класса ДЗ-122Б-7

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 на жесткой раме с механической трансмиссией относится к среднему классу и имеет рабочее оборудование: грейдерный отвал, бульдозерный отвал, кирковщик.

    Автогрейдер ДЗ-122 Б предназначен для земляных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведению насыпей, планировке площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега.

    Автогрейдеры эксплуатируются на грунтах I, II категорий без предварительного рыхления, а на более плотных с предварительным рыхлением. Используются они в регионах с умеренным климатом, где диапазон температур от -40 до +40.

    Автогрейдер оснащен дизельным четырёхтактным двигателем А-01МС с непосредственным впрыском топлива. Рулевое управление автогрейдера гидростатическое. Рабочие тормоза автогрейдера ДЗ-122Б-7 — колодочные на все ведущие колеса, двухконтурные гидроуправляемые с гидроусилителем. Стояночный тормоз — колодочный с гидравлическим управлением.

    Дополнительное оборудование автогрейдера ДЗ-122Б-7: кондиционер, автомагнитола, холодильник.

    Автогрейдер ДЗ-122 Б 7

    Двигатель Модель А-01МС

    Тип 4-х тактный дизель с непосредственным впрыском топлива

    Номинальная частота вращения коленчатого вала, с-1(об/мин) 28,3 (1700)

    Количество цилиндров 6

    Рабочий объём цилиндров ,л 11,15

    Удельный расход топлива, г/кВт.г.(г/л.с.г) 230 (169)

    Трансмиссия Муфта сцепления Двухдисковая, постоянно замкнутая

    Коробка передач Механическая

    Главная передача Двухступенчатая

    Балансиры Шестеренные насосы

    Тормоза Рабочие Колодочные на все ведущие колеса, двухконтурные гидроуправляемые, с гидроусилителем

    Стояночный Колодочный, с гидравлическим управлением

    Управление Рабочими органами Гидравлическое

    Муфтой сцепления Механическое с гидроусилителем

    Ходовая часть Тип С пневматическими колесами

    Автогрейдер ДЗ-122 Б

    Автогрейдер ДЗ-122 Б относится к среднему классу, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий.

    Автогрейдеры ДЗ-122 также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.

    Автогрейдер ДЗ-122 Б-1 предназначен для профилирования и планировки поверхности грунта, перемещения грунта, гравия или щебня при строительстве и ремонте грунтовых дорог.

    Автогрейдер ДЗ-122 Б-1 применяться для очистки дорог от снега и льда.

    Похожие материалы
    • Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту авто зил 433360
    • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию audi 80 b4 cabriolet
    • Руководство по эксплуатации бцм-24.
    • Руководство по эксплуатации дефектоскоп крона 2им
    • Должностная инструкции руководителя отдела программного обеспечения
    • Руководство по эксплуатации вмп-10 э

    Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, описание распространенных модификаций

    Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

    Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

    После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

    В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

    Предназначение и принцип работы

    Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

    Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

    Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

    Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

    Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

    После прочтения этой статьи. вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

    Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

    Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

    В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

    Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

    Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

    На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

    Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

    С внешней стороны задней тележки может крепиться подъемный механизм кирковщика-рыхлителя. Он имеет четыре кирки, на которые устанавливаются зубья рыхлителя.

    Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

    Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

    Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

    Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

    • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
    • вес снаряженной машины — 13,8 т;
    • колесная колея — 2 000 мм;
    • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
    • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
    • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
    • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
    • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

    Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

    Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;
  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.
  • В этой статье разберемся, каким двигателем оснащен многофункциональный погрузчик «Амкодор 333В».

    Устройство конструкции

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

    1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  • Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  • Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами. Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
  • Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  • В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом. Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
  • Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  • Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  • Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
  • Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Двигатели и трансмиссия

    На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

    Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

    С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

    В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности: