Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Воспитателя Трудового Объединения В Школе

Категория: Инструкции

Описание

Школьный мир ИНФО

Следует использовать должностную инструкция разработаную на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденную приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учитываются также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3 Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4 Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5 В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6 Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в школе;

2.2. организация и проведение внеурочной и внешкольной работы по окончании учебных занятий в закрепленной группе.

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

3.3. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;

3.4. планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

3.5. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.6. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих) или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

3.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

3.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

3.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.13. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.19. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.20. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определенном Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5.1. Учебная, развивающая и воспитательная деятельность по обязательному компоненту учебного плана (урочная деятельность).

5.2. Учебная, развивающая и воспитательная деятельность по дополнительному компоненту учебного плана (внеурочная деятельность).

5.3. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет из воспитание.

5.4. Готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование воспитательной работы в группе с учетом различных направлений: познавательного; экскурсионного; эстетического; спортивно-туристического; трудового и т. д.

5.5. Готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в группе и отчитывается по итогам четверти и года.

5.6. Участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках общешкольной работы.

5.7. Организует каникулярную деятельность в группе.

5.8. Содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций и т. д.

6.1. По формированию мотивации у учителей к высокопродуктивной педагогической деятельности.

6.2. Соблюдает нормы этики в общении с коллегами.

6.3. Совместно с коллегами, работающими с данной группой детей, участвует в разработке общих подходов к образовательной деятельности в группе.

6.4. Совместно с психологами, медиками и логопедами обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6.5. По формированию мотивации у учащихся к продолжению образования и самообразования.

6.6. Соблюдает нормы этики в общении с учащимися.

6.7. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика группы.

6.8. Осуществляет индивидуальную работу с учащимися группы, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности.

6.9. Отлеживает эмоциональное состояние группы, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в группе.

6.10. Организует награждения учащихся.

6.11. По формированию у родителей мотивации на совместную деятельность.

6.12. Организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот.

6.13. Информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей.

6.14. Консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

6.15. Организует совместные внеурочные мероприятия с родителями в ГПД.

6.16. Организует награждения родителей учащихся.

7.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы (класса), нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

8.1. работает по графику, и утвержденному директором школы;

8.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей и/или воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

8.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

8.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

8.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Смотрите так же:

должностная инструкция воспитателя трудового объединения в школе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция воспитателя школы

    Мичуринский район Тамбовской области

    Должностная инструкция воспитателя школы

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

    1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

    1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

    1.5. В своей деятельности воспитатель школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами или нормативными правовыми актами Тамбовской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Тамбовской области, администрации г. Мичуринска и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы;

    2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закреплённой группе;

    2.3. организация досуга и нормальных условий для учащихся во внеучебное время в школе.

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание во внеучебное время;

    3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

    3.3. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;

    3.4. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

    3.5. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

    3.6. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

    3.7. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

    3.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

    3.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями проживающих в интернате учащихся (лицами, их заменяющими);

    3.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

    3.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

    3.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

    3.13. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

    3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

    3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

    3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

    3.19. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

    3.20. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

    3.21 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с уч-ся;

    Воспитатель имеет право:

    4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. повышать квалификацию;

    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

    5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

    6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

    6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

    6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

    Заместитель директора по ВР: Воловикова Г. Н.

    С должностными обязанностями ознакомлены:

    Должностная инструкция классного воспитателя школы

    Должностная инструкция классного воспитателя школы

    Должностная инструкция классного воспитателя школы [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Классный воспитатель школы относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность классного воспитателя школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. На должность классного воспитателя школы в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Классный воспитатель школы должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    - методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

    - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

    - методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, социологии;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка школы;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности

    1.5. Классному воспитателю школы запрещается:

    - оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного воспитателя школы;

    - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Классный воспитатель школы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности классного воспитателя школы являются:

    2.1. Воспитание и социализация обучающихся с учетом их личных особенностей, формирование общей культуры личности детей класса.

    2.2. Выполнение административно-контролирующих функций (контроль за состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирование на чрезвычайные происшествия в классе и т. д.).

    2.3. Выполнение информационно-контактных функций (информация для учащихся, учителей, родителей, администрации).

    2.4. Содействие реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.

    3. Должностные обязанности

    Классный воспитатель школы:

    3.1. Анализирует образовательную и воспитательную ситуацию в классе по итогам четверти и года.

    3.2. Планирует и организует:

    - внеурочную образовательную деятельность в классе и параллели через различные формы работы с классом;

    - работу педагогических консилиумов по классу;

    - мониторинг успеваемости учащихся класса;

    - каникулярную деятельность в классе;

    - проведение родительских собраний;

    - совместные внеурочные мероприятия с родителями;

    - ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;

    - работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти.

    3.3. Координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе, для разработки общих подходов к образовательной деятельности в данном классном коллективе.

    3.4. Контролирует работу по готовности учащихся класса к образовательному процессу (наличие у учащихся учебников, ознакомление с программами, выполнение учащимися учебных программ, ликвидирование задолженностей).

    3.5. Корректирует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой.

    3.6. Разрабатывает перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового и т. д.

    3.7. Консультирует родителей по вопросам состояния образовательной деятельности их детей и по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

    - ведение личных дел учащихся класса;

    - охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное и междуурочное (перемены) время;

    - сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;

    - выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;

    - отслеживание эмоционального состояния класса, проведение социометрических обследований;

    - создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ученика;

    - осуществление индивидуальной работы с учащимися класса, сбор индивидуальных сведений об ученике, изучение психологических особенностей учащихся;

    - получение дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций и т. д.

    - в методической и исследовательской работе кафедры воспитания школы;

    - в организации внеурочных мероприятий в рамках кафедральной и общешкольной работы;

    - в экспертной деятельности кафедры воспитания, может быть выбран в экспертную и аттестационную комиссии школы;

    - в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;

    - в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары.

    3.10. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    3.11. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    3.12. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    3.13. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    3.14. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    3.15. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    3.16. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    3.18. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    3.19. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    3.20. Соблюдает Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка.

    3.21. [Другие должностные обязанности].

    Классный воспитатель школы имеет право:

    4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    - на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    - на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    - на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.

    4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

    4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    4.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

    5. Ответственность

    Классный воспитатель школы несет ответственность:

    5.1. За нарушение Устава школы.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [число, месяц, год]