Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция 226 Нб Рб

Категория: Инструкции

Описание

Валютное регулирование и валютный контроль в Рб - Студопедия

Валютное регулирование и валютный контроль в Рб

Основой нормативной базы валютного регулирования в Республике Беларусь является Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 22 июля 2003 г. №226-З). Органами валютного регулирования в республике являются Совет Министров и Национальный банк Республики Беларусь.

Совет Министров принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы валютного законодательства, определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля.

Органами валютного контроля в РБ являются Совет Министров, Национальный банк, а также Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет.

Агентами валютного контроля в республике являются республиканские органы государственного управления, областные исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации.

Согласно данному закону валютные операции в Беларуси осуществляют только уполномоченные коммерческие банки и небанковские кредитно-финансовые организации, получившие лицензии Национального банка. Созданный в Беларуси механизм валютного контроля направлен на полное и своевременное поступление экспортной валютной выручки в РБ с целью оздоровления государственного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, а также развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.

Правовой основой в области валютных отношений и валютного контроля является Указ Президента Республики Беларусь « О совершенствовании системы валютного регулирования и валютного контроля в Республике Беларусь» от 23 февраля 2000 г. № 87, Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22 июля 2006 г. №226-З, Инструкция по выполнению банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля (утверждена Постановлением Правления Национального банка РБ от 27.06.2006 г. №89), Инструкция о порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке (утверждена Постановлением Правительства Национального банка РБ от 13.09.2006 г. №129),Банковский кодекс, таможенное законодательство и др. нормативные акты.

На основании положений указанных документов основными направлениями валютного контроля являются:

· Определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству;

· Обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу РБ;

· Предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем, сокращение теневого рынка;

· Проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

· Устранение разрыва котировок между официальным и рыночным курсами белорусского рубля;

· Контроль за исполнением обязательств по внешнеэкономическим договорам;

· Контроль за поступлением денежных средств на счета по валютным операциям;

· Повышение привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов.

инструкция 226 нб рб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г

    О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 226 Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.06.2005 N 95

    На основании статей 14 и 26 Банковского кодекса Республики Беларусь Правление Национального банка Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Дополнить постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 19, 8/10459; N 107, 8/11177) пунктом 6 следующего содержания:

    "6. Разъяснения по порядку применения норм настоящего постановления могут быть даны за подписью заместителя Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, направляющего деятельность главного управления регулирования банковских операций.".

    2. Внести в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 226, следующие изменения и дополнения:

    2.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2. Требования настоящей Инструкции распространяются на юридические лица (в том числе банки и небанковские кредитно-финансовые организации) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность как с открытием текущих (расчетных) счетов, так и без открытия текущих (расчетных) счетов).

    На индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность с открытием текущих (расчетных) счетов, распространяются требования, установленные для юридических лиц, если иное не вытекает из законодательства Республики Беларусь или существа правоотношений.";

    абзац седьмой дополнить словами "и состоянием заложенного имущества";

    дополнить абзацем девятым следующего содержания:

    "порядок формирования кредитного досье.";

    2.3. часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:

    "8. Банк проверяет целевое использование кредита и состояние заложенного имущества с оформлением факта проверки в порядке, предусмотренном локальным нормативным правовым актом банка.";

    из абзаца второго части первой слова "на основании платежной инструкции банка" и слова "на основании платежной инструкции кредитополучателя (платежной инструкции третьего лица, акцептованной кредитополучателем)" исключить;

    часть третью после слов "на выдачу заработной платы" дополнить словами ", выплату вознаграждения физическим лицам по договорам подряда";

    после части третьей дополнить частью четвертой следующего содержания:

    "Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность без открытия текущих (расчетных) счетов, могут предоставляться наличные денежные средства на иные цели, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.";

    часть четвертую считать частью пятой;

    2.5. пункт 15 изложить в следующей редакции:

    "15. Основанием для заключения банком кредитного договора является решение о предоставлении кредита, принятое уполномоченным органом банка или уполномоченным должностным лицом банка в пределах установленных лимитов выдачи и (или) лимитов задолженности.";

    2.6. пункт 16 дополнить частью второй следующего содержания:

    "Банк при предоставлении кредита на счет кредитополучателя - юридического лица, открытый в ином банке, проверяет отсутствие расчетных документов в картотеке к внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" в ином банке на основании документа, представленного кредитополучателем.";

    2.7. после пункта 17 дополнить Инструкцию пунктом 17-1 следующего содержания:

    "17-1. Банк осуществляет проверку наличия у кредитополучателя просроченной (сомнительной) задолженности по ранее выданным и непогашенным кредитам в иных банках на основании документов, представленных кредитополучателем, перед заключением кредитного договора и в течение времени предоставления денежных средств с периодичностью, установленной локальным нормативным правовым актом банка.

    При кредитовании физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, проверка наличия просроченной (сомнительной) задолженности по ранее выданным и непогашенным кредитам в иных банках может не осуществляться.";

    2.8. дополнить пункт 22 частью второй следующего содержания:

    "Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без открытия текущих (расчетных) счетов, могут погашать кредит и уплачивать проценты за пользование им наличными денежными средствами путем внесения в кассу банка без ограничения размеров платежа.";

    2.9. пункт 23 после слов "со следующего" дополнить словом "рабочего";

    2.10. пункт 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:

    "Банк вправе принять исполнение обязательства умершего физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, от любого третьего лица.";

    2.11. в части первой пункта 30:

    абзац первый после слов "по кредиту" дополнить словами "и при наличии ходатайства кредитополучателя";

    в абзаце втором слово "кредиту" заменить словами "кредитному договору";

    2.12. из пункта 31 слова ", учинении исполнительной надписи" исключить.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 11 июля 2005 г.

    Новые правила в сфере кредитования

    Новые правила в сфере кредитования (Комментарий к постановлению Правления Нацбанка РБ от 18.04.2014 № 253 «О некоторых вопросах предоставления кредитов физическим лицам и финансирования под уступку денежного требования (факторинга)»)

    До 26 апреля 2014 г. банки самостоятельно устанавливали правоспособность и оценивали кредитоспособность заявителя

    В настоящее время многие банки республики в борьбе за привлечение физических лиц в качестве кредитополучателей минимизируют затраты на получение кредита путем установления жестких временных рамок с момента заполнения анкеты до принятия решения о выдаче кредита и до получения денежных средств, путем сокращения пакета документов и т.д.

    До недавнего времени во многих банках можно было получить кредит на потребительские нужды только по паспорту (т.е. без представления справки о заработной плате). Причем буквально в течение 1 ч и на значительную сумму.

    Такие действия банков полностью соответствовали нормам Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.12.2003 № 226 (далее – Инструкция № 226).

    Согласно Инструкции № 226 уполномоченный орган банка утверждает локальные нормативные правовые акты, в которых помимо прочего самостоятельно предусматривает:

    – обязательные условия и порядок предоставления (размещения) денежных средств и их возврата;

    – процедуру принятия решения о предоставлении (размещении) денежных средств;

    – порядок определения правоспособности и оценки кредитоспособности заявителя, кредитополучателя, нового должника (при переводе долга по кредитному договору на третье лицо).

    Кредитоспособность – способность юридического лица (в т.ч. банка) или физического лица (в т.ч. индивидуального предпринимателя) в полном объеме и в срок исполнить свои обязательства по кредитному договору надлежащим образом в соответствии с условиями такого договора и требованиями законодательства;

    – перечень документов, представляемых заявителем, кредитополучателем, новым должником (при переводе долга по кредитному договору на третье лицо) для получения кредита до заключения кредитного договора и в течение срока его действия (п. 6 Инструкции № 226).

    Таким образом, банки перед заключением кредитного договора обязаны определить правоспособность и оценить кредитоспособность заявителя (физического лица, обратившегося в банк за получением кредита) (п. 7 Инструкции № 226). Однако порядок такой оценки и перечень документов, представляемых заявителем, банки устанавливали самостоятельно.

    С 26 апреля 2014 г. действует перечень обязательных документов, представляемых банку для получения кредита

    С указанной даты вступило в силу постановление Правления Нацбанка РБ от 18.04.2014 № 253 «О некоторых вопросах предоставления кредитов физическим лицам и финансирования под уступку денежного требования (факторинга )» (далее – постановление № 253).

    Данным постановлением предусмотрено, что оценка банком кредитоспособности физического лица для принятия решения о предоставлении ему кредита, а также о заключении договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими розничную торговлю, по денежному обязательству физического лица осуществляется при наличии одного или нескольких следующих документов:

    Типовая форма данной справки утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 07.07.2010 № 95 «Об установлении типовой формы справки о размере заработной платы (денежного довольствия) и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2006 г. № 131 и от 9 октября 2007 г. № 124»;

    справки о размере получаемой пенсии.

    Типовая форма данной справки утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 05.10.2010 № 140 «Об установлении типовых форм справок и разрешения» (далее – постановление № 140);

    справки о предоставлении государственной адресной социальной помощи.

    Типовая форма данной справки утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 13.03.2012 № 39 «Об установлении типовой формы справки о предоставлении государственной адресной социальной помощи и признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 июля 2010 г. № 92»;

    справки о размере ежемесячного денежного содержания.

    Типовая форма данной справки утверждена постановлением № 140;

    справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц.

    Форма справки утверждена постановлением МНС РБ от 31.12.2010 № 100 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов с физических лиц»;

    иных документов, подтверждающих получение дохода.

    В данном случае имеются в виду документы, выдача которых предусмотрена Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

    Важно! С 26 апреля 2014 г. банк не вправе выдать кредит физическому лицу при отсутствии одного из документов, предусмотренных постановлением № 253. Кроме того, Нацбанк довел до банков форму справки, которую рекомендует в целях реализации постановления № 253 применять в качестве документа, подтверждающего получение дохода физического лица (письмо от 12.05.2014 № 04-20/442 «О некоторых вопросах применения постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 апреля 2014 г. № 253»).

    Денис Сафаревич, юрист

    О некоторых вопросах кредитования

    О некоторых вопросах кредитования Письмо Национального банка Республики Беларусь от 19.05.2004 N 04-23/361

    Национальный банк Республики Беларусь рассмотрел запросы банков по некоторым вопросам применения Банковского кодекса Республики Беларусь и Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 N 226 (далее - Инструкция), и сообщает следующее.

    В соответствии со статьей 70 Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляет официальное толкование этих норм путем издания специального акта.

    В связи с изложенным разъясняем, что Национальный банк Республики Беларусь не вправе давать официальное толкование законодательных актов.

    Однако полагаем возможным высказать свою позицию по поставленным вопросам.

    1. Статьей 140 Банковского кодекса Республики Беларусь установлено, что определения понятий "краткосрочный кредит" и "долгосрочный кредит", данные в указанной статье, применяются, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

    Исходя из изложенного, а также полномочий Национального банка Республики Беларусь по регулированию кредитных отношений, установленных статьей 26 Банковского кодекса Республики Беларусь, Инструкцией предусматривается иное определение понятий "краткосрочный кредит" и "долгосрочный кредит" применительно к кредитам в белорусских рублях.

    Указанная норма по видам и срокам кредитования в соответствии с пунктом 5 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата" вступила в силу с момента включения постановления в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, то есть с 23.01.2004.

    В соответствии с Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому (изданному) по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа (должностного лица). В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, и если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действуют положения акта, принятого (изданного) позднее.

    Таким образом, с 23.01.2004 не действуют предельные сроки кредитования по кредитам в белорусских рублях, установленные пунктом 12 Правил размещения банками Республики Беларусь денежных средств в форме кредита, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24.05.2001 N 116 (далее - Правила), в частности ограничения по кредитам на выплату заработной платы, которые ранее могли быть выданы на срок не более двух месяцев.

    Соответственно с 23.01.2004 банки согласно части первой пункта 28 Правил имеют право продлить срок возврата кредитов в белорусских рублях (за исключением кредитов на выплату заработной платы) без ограничения по срокам.

    Кредиты следует классифицировать в зависимости от сроков с учетом их целевого использования, установленного в качестве существенного условия кредитного договора.

    Например, если при кредитовании лизинговой компании приобретаемый за счет кредита предмет лизинга является для лизингополучателя долгосрочным активом, то, по нашему мнению, указанный кредит следует классифицировать как долгосрочный.

    2. Стороной по кредитному договору может являться только физическое или юридическое лицо. При наличии соответствующих полномочий, подтвержденных доверенностью, положением о структурном подразделении или иным документом, договор может быть заключен от имени юридического лица уполномоченным лицом, в частности руководителем структурного подразделения юридического лица.

    В случае если обособленному структурному подразделению юридического лица, выделенному на самостоятельный баланс, сохранен отдельный текущий счет, допускается предоставление кредита на текущий счет подразделения. Однако договор при этом заключается от имени юридического лица и, соответственно, по мнению Национального банка Республики Беларусь, при открытии счета по учету кредитной задолженности в качестве кредитополучателя указывается наименование юридического лица.

    Банк в этом случае обязан проверить правоспособность и оценить платежеспособность юридического лица, поскольку при прибыльной и успешной работе обособленного структурного подразделения юридическое лицо в целом может оказаться неплатежеспособным.

    3. Пунктом 27 Инструкции предусмотрено, что банк вправе уступить требования к кредитополучателю другому юридическому лицу, в том числе банку, заключив с ним в соответствии с законодательством Республики Беларусь договор об уступке требований.

    Пунктами 14 и 24 Инструкции по бухгалтерскому учету операций предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 25.03.2004 N 68, предусмотрено, что задолженность по кредиту и процентам за пользование им, принятая в результате уступки требования по кредитному договору от одного банка другому банку, учитывается на тех же балансовых счетах по учету задолженности (срочной, пролонгированной, просроченной, сомнительной), на которых она учитывалась первоначально в банке, предоставившем кредит. Банк, выбывший из основного обязательства при уступке требования к кредитополучателю другому юридическому лицу (банку), списывает предмет залога в расход внебалансового счета 9955Х "Залог".

    4. В целях выполнения пункта 12 Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)", в соответствии с которым Национальному банку Республики Беларусь было поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить порядок предоставления кредитов для осуществления досудебного оздоровления, реализации планов завершения досудебной санации в защитном периоде и планов санации, пунктом 17 Инструкции определено, что указанные кредиты предоставляются в общем порядке, установленном Инструкцией.

    При этом пунктом 17 Инструкции разрешено предоставлять данные кредиты кредитополучателям, имеющим просроченную (сомнительную) задолженность по ранее выданным кредитам.

    Особенности предоставления кредитов для осуществления досудебного оздоровления, реализации планов завершения досудебной санации в защитном периоде и планов санации, в том числе способы оценки платежеспособности кредитополучателя, используемые способы кредитования, а также особенности кредитования юридических лиц, работающих с убытками, в соответствии с пунктом 7 Инструкции банк может определить самостоятельно в локальном нормативном правовом акте.

    5. В соответствии со статьей 455 Гражданского кодекса Республики Беларусь покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи (если иное не предусмотрено законодательством).

    В соответствии со статьей 146 Банковского кодекса Республики Беларусь кредитополучатель не вправе использовать кредит для уплаты налогов и иных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

    На наш взгляд, указанная норма запрещает использовать кредит непосредственно на уплату налогов.

    Соответственно, по нашему мнению, кредитополучатель имеет право оплатить за счет кредита товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, включая налог на добавленную стоимость и иные налоги, входящие в цену товара, поскольку непосредственно уплаты налогов при этом не происходит.

    6. Пунктом 7 Инструкции банкам разрешено самостоятельно определять в локальных нормативных актах процедуру и способы кредитования, в том числе упрощенную процедуру выдачи микрокредитов.

    По нашему мнению, упрощенный порядок микрокредитования предполагает прежде всего минимизацию затрат банка, связанных со стандартизацией пакета документов и рассмотрением таких кредитов, а также использование права, предусмотренного пунктом 14 Инструкции, в части непредставления для получения кредита копий договоров (контрактов) в подтверждение кредитуемых сделок и другие условия.

    Кроме того, сообщаем, что Национальным банком Республики Беларусь планируется внесение изменений и дополнений в Инструкцию с целью уточнения отдельных норм, вызывающих неоднозначное толкование со стороны банков.

    Одновременно информируем, что предполагается определить порядок перевода кредитополучателей, кредитующихся по специальным ссудным счетам, на кредитование в режиме кредитной линии.

    Заместитель Председателя Правления В.Я.СЕНЬКО

    Постановление НБ РБ 536 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежны от - Законодательство Бел

    Постановление НБ РБ 536 04.09.2015 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    4 сентября 2015 г. № 536

    О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата

    На основании абзацев девятого и тринадцатого статьи 26. части первой статьи 39 Банковского кодекса Республики Беларусь Правление Национального банка Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Внести в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 226. следующие изменения и дополнения:

    1.1.по тексту Инструкции слова «текущий (расчетный) счет» заменить словами «текущий (расчетный) банковский счет» в соответствующих падеже и числе;

    в абзаце третьем слова «или физическим лицом) кредитного договора» заменить словами «или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем) кредитного договора в письменной форме, в том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания»;

    из абзаца четвертого слово «чека,» исключить;

    абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

    счет кредитополучателя – текущий (расчетный) банковский счет, корреспондентский счет, счет банка по учету кредитов, полученных от других банков, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, установленным согласно приложению 1 к постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 506;»;

    из абзаца одиннадцатого слова «– физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя,» исключить;

    дополнить пункт абзацем двенадцатым следующего содержания:

    «порядок заключения кредитного договора посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания, определяющий в том числе процедуры информирования кредитополучателя об условиях кредитования, обмена документами, подтверждающими факт заключения кредитного договора, и их формы, хранения кредитных договоров и заключения дополнительных соглашений к ним.»;

    абзац первый части первой после слова «форме» дополнить словами «, в том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания,»;

    в части второй слова «, подписанное собственноручно или уполномоченным им лицом, об ознакомлении с информацией об условиях кредитования» заменить словами «об ознакомлении с информацией об условиях кредитования, подписанное заявителем (кредитополучателем) или уполномоченным им лицом собственноручно, в том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания»;

    слово «выданным» заменить словом «предоставленным»;

    после слов «иных банках» дополнить словами «, открытом акционерном обществе «Банк развития Республики Беларусь»;

    в части второй слово «выданным» заменить словом «предоставленным»;

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «9. Предоставление банком кредита не осуществляется заявителю (кредитополучателю), имеющему просроченную задолженность по ранее предоставленным ему кредитам, в том числе открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь», кроме случаев кредитования:»;

    в абзаце третьем слово «выдачу» заменить словом «предоставление»;

    абзац первый после слов «денежных средств» дополнить словами «, в том числе без движения или с частичным движением денежных средств по счетам»;

    после абзаца пятого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

    «порядок проведения операций без движения или с частичным движением денежных средств по счетам;»;

    абзац шестой считать абзацем седьмым;

    1.8.часть первую пункта 18 после слова «кредита» дополнить словами «, в том числе досрочному возврату (погашению) кредита в случае, предусмотренном пунктом 26 настоящей Инструкции»;

    из части второй слова «– физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя,» исключить;

    дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

    «Обязательства сторон по кредитному договору при межбанковском кредитовании могут быть прекращены в порядке, определенном генеральным (рамочным) договором (соглашением) на неоднократное предоставление денежных средств и (или) кредитными договорами, без движения или с частичным движением денежных средств по счетам путем заключения сторонами нового кредитного договора в день возврата (погашения) кредита и уплаты процентов за пользование кредитом по ранее заключенному кредитному договору.».

    2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь