Руководства, Инструкции, Бланки

Грейт Вол Ховер Н5 Инструкция По Эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Отзыв о Автомобиль Great Wall Hover H5 внедорожник

Отзыв: Автомобиль Great Wall Hover H5 внедорожник - Обожаю водить этот автомобиль!

Достоинства:
стильный дизайн,полный привод, мощный двигатель, удобство, комфорт, надежность

Недостатки:
не каждому легко одолеть высокий порог при посадке и высадке

Давно мечтала применить свои способности за рулем внедорожника.
Вообще, я любитель маленьких компактных машин.
Но попробовать-то хочется.
И вот оно-счастье!)
Новенький! Свеженький! Выпуск 2014 года!

Но, обо всем по порядку!
Покупая этот автомобиль, мы ориентировались на два основных условия – нужен внедорожник – раз, и цена не выше 900 тысяч – два.
Вариант выпал один – «Ховер».
Честно говоря, некоторые знакомые были в шоке. Говорили, что мы сошли с ума «покупать за миллион китайца», да еще в долг. Некоторое время назад у меня тоже было убеждение, что все китайское плохо. После знакомства с «Лифан Солано»седан. мнение мое о китайских авто изменилось однозначно в лучшую сторону.
Итак, о Ховере. Из нескольких моделей «Ховера» предпочтение отдавалось однозначно полному приводу.
Те, кто ездит «по горам, по долам», знают о преимуществе полноприводных автомобилей при возникновении сложностей на лесных дорогах и вообще при движении по бездорожью.
Да и на зимних дорогах полный привод – это более надежная система.
Так что остановились на модели Great Wall H5.


Эта модель комплектуется дизельным двигателем последнего поколения с системой Common Rail Boch, что, конечно, внесло свою лепту при выборе этой машины.
Двигатель имеет 5-ступенчатую коробку передач.
Турбодизель был выбран в целях экономии топлива. Кстати, не сказала бы, что есть явная экономия.
Теперь, исходя из практического опыта, уже можно сказать, что расход топлива от 6 до 22 литров на 100 километров. Конечно, такие колебания обусловлены разными условиями движения. На трассе расход в среднем 6-8 литров на 100 км, что совсем неплохо. При поездках по городу цифра расхода, соответственно, возрастает. При разгоне показатели расхода изредка могут достигать 29.


Машину покупали в Челябинске в сервисном центре. В данном центре цена была ниже, чем в других – 864 тысячи.
Всей суммы сразу не было, так что отвезли предоплату, чтобы забронировать автомобиль, так как нужная модель была в наличии.
Через некоторое время поехали за машиной.
Оказалось, что стоит она 879 тысяч рублей (как, собственно, и в других салонах), поскольку на нее в сервисном центре была установлена сигнализация с автозапуском.
До сих пор не очень понятно, зачем на дизельном двигателе автозапуск, если на холостых оборотах данный двигатель все равно не прогревается.
Кстати, именно эта сигнализация и стала первым неудобством.
Она «вопила» по каждому поводу. Реагировала на самую маленькую капельку весенней капели. В общем, сразу пришлось регулировать. Справились своими силами.
Кроме того, пару раз не срабатывало переключение с полного привода на задний.
Неоднократно при выключении продолжала светить левая фара. Вернее, левый передний габарит.


Все эти недостатки были устранены в дилерском центре.
На сегодняшний день уже давно пройден первый ТО, который положен при пробеге от полутора до 2 тысяч километров.
Машине почти три месяца. Пробег пять тысяч. Конечно, давать полноценную характеристику и оценку качества возможно рановато, но поделиться впечатлениями уже пора! Да и вполне можно сделать первые выводы, тем более, что эксплуатация автомобиля идет полным ходом.
Итак, начнем с внешнего вида.

(не очень красивый пейзаж: моемся в гараже)


Вполне симпатичный автомобиль, черного цвета.
Задние стекла с заводской тонировкой.
Приятный (неагрессивный) дизайн фар, решетки радиатора и автомобиля в целом.
В общем, выглядит презентабельно и солидно.


Что касается комплектации.
Автомобиль куплен в комплектации «люкс».
Наверное, нет смысла перечислять, что входит в данную комплектацию. Скажу просто, что есть все необходимое. А дальше при рассказе о своих впечатлениях самой собой будут вырисовываться некоторые детали.
Разве что очень удивило отсутствие ковриков под ногами. Мелочь, но за такую сумму могли бы и позаботиться.
Но, в любом случае, (в смысле, даже без ковриков) от салона до дома доехали без приключений (130 километров). Ехали осторожно, «зверь» незнакомый, да и на улице зима, а резина летняя.

Через пару недель состоялась вторая для меня дальняя поездка на новеньком внедорожнике.
Надо сказать, что была она теоретически экстремальной, но практически очень приятной, несмотря на непредвиденные погодные условия.
А главное, что получился своеобразный незапланированный тест-драйв автомобиля. Типа, «так вот ты какой…» нет, не северный олень, а китайский Hover Great Wall H5. Эта поездка окончательно убедило нас в правильности выбора.
В тот день в машине мы провели очень много времени. Во-первых, все-таки обкатка и скорость до 90 километров в час, во-вторых, на летней резине попали в жуткий снегопад.
Когда выезжали, на улице было тепло и сухо. Отправлялись в соседний город за 170 км. Ехали, как и положено, максимум 90 км/час. Через час пошел очень сильный снег. Погода была плюсовая, поэтому снег таял, на дороге получалась каша.
Честно говоря, я очень нервничала, все-таки летняя резина. В большом городе на каждом перекрестке ДТП, мигают аварийки…
Но, к счастью, доехали без проблем. Машина шла уверенно, без заносов. Тормоза работали отменно.
Несколько раз было экстренное торможение.
Сразу обратила внимание, как интересно работают стеклоочистители в режиме автомат. Сами выбирают частоту движений в зависимости от степени загрязнения стекла.
Есть стеклоочиститель и у заднего стекла.
Намного хуже стало к вечеру, когда уже отправились в обратный путь. Похолодало. И вся эта слякоть замерзла. Дорога стала как каток. Ехали где 60, а где и 40 км/час. Надо сказать, новый автомобиль вселял некую уверенность. Просто чувствовалось, как он цепляется за дорогу. Тому, конечно, есть объяснение – большой вес автомобиля. Ну и массивные (по сравнению с пятеркой) колеса тоже делали свое хорошее дело.


Думаю, что на «Жигулях» такой фокус не прошел, мотало бы из стороны в сторону.
Когда возвращались, на улице совсем стемнело. Метель. Снег бил прямо в лобовое стекло. Видимость была нулевая. Ехали практически в никуда. Даже жутковато. Вот тут попробовали разные варианты света: ближний, дальний, противотуманки…
И по очереди, и вместе.
Ближний свет оказался самым приемлемым в данной ситуации.
Кстати сказать, автомобиль снабжен автоматическим датчиком освещения. В некоторых случаях очень полезная вещь.
В общей сложности в тот день провели в дороге непосредственно в автомобиле восемь часов, так что с уверенностью могу сказать, что в машине очень комфортно.
Ездили впятером, так что это общие впечатления.
Удобные кресла, просторно. Даже втроем на заднем сидении никто никому не мешает. Места достаточно. Прокатилась и на переднем пассажирском сидении и сзади. Красота!


Если бы не наши, как после бомбежки, дороги, то и не заметила бы, что ехали.
Но, конечно, когда объехать ямы невозможно, то приходится подскакивать. Машина достаточно жесткая. Но зато в ней не укачивает на заднем сидении, как, например, в «Лифане» или «Ягуаре».
Поэтому, когда «выгружались» никого не штормило, спины, ноги не дрожали, как иногда бывает после длительной поездки. Но, устать устали. Да и как не устать целый день на колесах.
Кстати, я, как пассажир, в таких поездках устаю больше, чем в роли водителя. От безделья что ли.
Пока ехали, изучала всю приборную панель автомобиля. Много всяких опций. Думаю, подробно рассказывать о них нет смысла. Да, и если честно всего не запомнила. А тем, кто разбирается в авто все итак будет понятно по фото.
И все кое-что скажу.
Лично для меня было новинкой, что управление магнитолой находится на рулевом колесе. Кстати, здесь присутствует весь штатный мультимедийный комплект.

Рулевое колесо обтянуто кожей.


Удивило, что парковочный радар заднего хода не имеет подсказок (ограничительных линий), но работает звуковой сигнал, говорящий о близости препятствия (хотя начинает пищать намного раньше).
Бардачок оказался совсем небольшим.

Но с другой стороны, для всякой мелочи есть и другие отсеки.
Например, карманы на дверной панели, в подлокотнике между пассажирским и водительским сидением.


Под бардачком есть подсветка. Выручает, если что-то уронили на пол.
Внутри машины, повторюсь, находится очень удобно, комфортно и просторно.
Отделка салона кожаная. По дизайну сдержанная и приятная. На момент этой поездки в салоне уже не было запаха, который присутствовал при покупке. Кстати, был обычный запах нового авто и не более.
Работает климат контроль. Его показатели вполне соответствуют личным температурным ощущениям.


Есть подогрев передних сидений.
Прикуриватель, но у нас никто не курит. Поэтому он используется как розетка для видеорегистратора.
Перед началом движения в автомобиле срабатывает сигнализация, которая указывает на то, что кто-то либо дверь не закрыл, либо ремень не пристегнул. Это полезно!
Во время движения так же срабатывает автоматическая блокировка всех 4 дверей.
В салоне удобно сидеть на любом месте: хоть впереди, хоть сзади.
Вообще, очень просторно.
Из тех, кто ростом 180 сантиметров, никто головой в потолок не упирался.
В центре салона на потолке, как и положено, осветительная лампа.
Все кнопочки, приспособления, нужные как водителю, так и пассажирам (каждому свои), все под рукой. Сначала удивилась, что углубление для кармашка в дверке оказалось не кармашком, а ручкой, за которую можно держаться.


Со временем, оценила удобство данной ручки. За нее держаться, в случае необходимости, гораздо удобнее, чем за верхнюю ручку. Для меня лично верхняя сделана слишком близко кпереди, возможно, это просто привычка к другой машине.

На заднем сидении, как я уже говорила, вообще простор!
Подголовники регулируются для удобства пассажиров.
Места для сидения более чем достаточно.
Серединка, как видно на фотографии опускается, и получается хоть подлокотник, хоть небольшой столик с углублениями для бутылки или стакана (или того и другого).

Конечно, на ходу этим можно воспользоваться, когда сзади не более двух пассажиров. Ну, а во время остановки и три не помеха!
При необходимости задние сидения складываются, что делает багажник больше почти в три раза. Хотя он и так не маленький, примерный объем 810 литров.


Это очень удобно для поездки в сад (сами понимаете, то рассада в ящиках, то урожай в ведрах, то инструмент), так и для походного снаряжения.


Запасное колесо находится под днищем автомобиля.
Кстати, колеса классные. Диски 17 дюймов!
В общем, быть пассажиром в «Ховере» очень комфортно и приятно.


А быть водителем вдвойне.
Как только я села за руль, сразу возникло ощущение не только комфорта, но и надежности, безопасности.
Типа «высоко сижу, далеко гляжу».
На самом деле, сижу не очень высоко, но очень основательно, что ли.
С моей любимой ВАЗ 2105 мы на дороге чувствуем себя маленькими и беззащитными. А тут - такие внушительные размеры)
Поскольку педали значительно утоплены вглубь, мне, практически дюймовочке, пришлось сразу познакомиться с регулировкой сидения, и подвинуть себя вперед, а так же привести спинку кресла в удобное для меня положение.

(грязные, зато видно, что в работе)


Все процессы автоматизированы, и механизмы работают «как по маслу».
В очередной раз убедилась в том, какие комфортные кресла в этом автомобиле.
Водить Ховер Грейт Вол Н5 оказалось легко и интересно.
Я вообще очень люблю водить машину. Руки постоянно «тоскуют по штурвалу».
И, конечно, всегда любопытно осваивать какой-нибудь, новый для меня, автомобиль.
Между механикой и автоматом для себя сделала вывод, что мне нравится механика. На коробке-автомат, лично мне, неинтересно. Согласна, что легче, может быть, удобнее. Но какого-то удовлетворения что ли, от процесса вождения, лично я, не получаю. Мне нравится «шевелить мозгами» и руками)

Алгоритм действия классический, как в пятерке или Лифане. В общем-то, ничего сложного. Нужно только привыкнуть к габаритам машины. А это, конечно, только с практикой.
Ну и силенок набраться для снятия с ручника. Приходится очень постараться, чтобы нажать заветную кнопку.


Да, еще, несмотря на свои внушительные размеры, автомобиль совсем нешумный. А в салоне отличная шумоизоляция.
Конечно, в роли водителя мне пришлось более детально познакомиться со всеми кнопочками и рычагами.


Но, когда есть опыт вождения, то много ума не надо. Думаю, любой водитель сразу определит назначение всех приборов и кнопок. Достаточно пару раз попрактиковаться, пощелкать, повключать, понажимать и все в голове «встанет на свои места». А при необходимости можно и в инструкцию по эксплуатации заглянуть.


Вообще, очень удобно, когда все под рукой.
На руле основные кнопки для управления магнитолой, включение мобильного телефона.


Но, если честно, многочисленные опции мне пока не нужны, поэтому запоминать их не старалась.
Я пользуюсь только самым необходимым.
Наверное, привыкла к «аскетическому» образу нахождения и вождения ВАЗ 2105, поэтому мне все эти современные навороты пока без надобности.
Для меня машина – это средство передвижения.
Когда я за рулем, то не люблю, например, чтобы играла музыка, так как меня она отвлекает. Начинаю подпевать, впадать в лирику, а при нынешних «шумахерах» на дороге нужен «глаз да глаз». Поэтому главная (и любимая) для меня клавиша «mute». Да и когда едешь не один, всегда хочется поговорить, «что зря время терять».


Ну, а когда я пассажир иногда приходится и музыку слушать.


Благо управлять магнитолой можно и с пассажирского сиденья.


В Ховере отличные боковые зеркала. Шикарный обзор дороги. Зеркала снабжены системой подогрева.
На внутрисалонном зеркале заднего вида при движении высвечиваются показатели датчика давления и температуры в шинах. Прикольно)


Сама зеркальная поверхность имеет антибликовое покрытие. Это спасает от отражения фар сзади идущего авто.
Здесь же так называемый «плафон для чтения» (удобно для чтения руководства по эксплуатации).

Есть в салон еще один источник освещения (вернее, два, один еще в багажнике). А этот в салоне.


На фото видно, где находится ручка. Лично мне не очень удобно так держать руку. Она, словно вытянута вперед. Но, это не очень важная деталь.
Самое важное, конечно, вот здесь.
Но тут дилетант умолкает.


И возвращаюсь к тому, что легко и просто.
Как и в любом автомобиле два солнцезащитных козырька. Оба снабжены косметическими зеркалами.


На козырьке у водителя есть еще инструкция по управлению полноприводным автомобилем. Этакая подсказка, вдруг склероз.


Что еще?
Оба передних кресла снабжены подушками безопасности.
Я, мало что понимаю, в тонкостях технического устройства автомобиля, так что, пожалуй, и не буду в них вдаваться. На моем дилетанском уровне мне все нравится.
Водить такую машину одно удовольствие. Маленькие ямки проскакивают незамеченными, неровности дороги не ощущаются вообще. На больших скоростях за рулем данного авто не ездила, но на пассажирском скорость практически не ощущается.
А вот что мне не нравится, так это процесс «выползки» из автомобиля. Ступенечку бы. Например, открываешь дверь, а тебе «нате, пожалуйста», на автомате выплывает маленькая ступенечка. Было бы круто.
При высоком росте, наверное, сложностей нет.
Мне же приходится именно аккуратно выползать, чтобы не протереть своими джинсами (а что еще нежелательнее, колготками) автомобиль.
Недавно возили бабушку в поликлинику. Так с больной коленкой в машину вообще трудно забраться. Так что для меня это, на данный момент, главный минус внедорожника.

Это практически самые важные атрибуты автомобиля.
Без них никак!
Ключ складывается нажатием кнопочки и становится компактным.
Ключ снабжен всеми необходимыми опциями.
Что особенно ценится, когда сигнализация, например, срабатывает ночью, и можно, не выходя из дома, ее выключить.

Остается добавить, что я парковку задним ходом пока еще не освоила, но это уже мой недостаток.

Ну, а дальше. Дальше посмотрим, как будет вести себя автомобиль летнюю жару, если, конечно, у нас будет лето.
А на данном этапе, отличный, комфортный, надежный автомобиль. Технически все работает, психологически чувствуется защищенность.

Могу еще раз повторить, что автомобиль очень приличный. За эту цену вряд ли можно купить лучше. Качественный универсальный внедорожник. Хорошая рабочая лошадка и при этом стильный цивильный внешний вид и внутренний комфорт.
В общем, обожаю водить этот автомобиль.
По-моему, все основное рассказала.
По ходу эксплуатации постараюсь дополнять свои впечатления, надеюсь только положительные!
Хороших дорог и интересных поездок!

Время использования:три месяца

Стоимость:879000 руб.

Год выпуска авто:2014


Общее впечатление. Обожаю водить этот автомобиль!

грейт вол ховер н5 инструкция по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по эксплуатации Great Wall Haval H5 с 2010 года выпуска, купить

    Great Wall Hover H5 / Haval H5 (Грейт Вол Ховер Н5 / Хавал Н5). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Книга по ремонту Great Wall Hover H5 / Haval H5

    Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя 4D20
    Механическая часть бензинового двигателя 4G69S4N
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач ZM001DB/ZM001DF
    Механическая коробка передач 038M1/038M
    Механическая коробка передач 5DYG/5DYM26
    Механическая коробка передач ZM016B/ZM016BF
    Автоматическая коробка передач 5R35
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и оси
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования
    Электрооборудование автомобиля и электросхемы
    Толковый словарь

    Английское слово Hover имеет несколько разных вариантов перевода. Очевидно, называя этим словом свою модель, китайские создатели подразумевали вариант «парящий», «реющий». Для внедорожника от компании Great Wall . правда этот образ не очень подходящий, но весьма поэтичный. Great Wall Hover H5 - это совершенно новая модель флагманской вседорожной линейки китайской компании. Прежде всего Hover H5 является ультрасовременным авто, продолжающим модельный ряд автомобилей компании Great Wall .

    Руководство по ремонту Great Wall Hover H5 содержит описания всех возможных неисправностей, которые могут произойти с машиной в пути. Также рассмотрены возможные причины возникновения этих неисправностей и приведены методы их устранения. В инструкции по эксплуатации Great Wall Hover H5 описан весь регламент проверочных и регулировочных работ, кроме этого, наглядно и четко приведены указания по самостоятельному техобслуживанию машины.

    Изменения во внешности коснулись лишь передней части авто: по-другому выглядят передние фары, решетка радиатора и бампер. Дизайн машины стал более утонченным, вероятно китайский автопроизводитель хочет подготовить будущих покупателей к отсутствию брутального имиджа у модели следующего поколения. В остальном же Great Wall Hover H5 - это все тот же Hover H3. облик которого уже приглянулся многим. Но новобранец замаскирован под куда более современную и мягкую Мазду CX-7 . Оказавшись в салоне, действительно ощущаешь себя сидящим внутри довольно солидного автомобиля. Можно, конечно, отыскать небольшие изъяны некачественной сборки, вроде литничков на кромках состыкованных панелей, но при беглом взгляде они практически не видны. К тому же выглядит интерьер вполне современно, а это немаловажный факт. Длина автомобиля 4649мм, ширина внедорожника составляет 1810мм, а высота 1745мм. Hover H5 существует только в двух максимальных уровнях оснащения, которые отличаются лишь наличием люка. Сюда входят и кожаная обивка салона, и мультимедийная система с сенсорным экраном, и камера заднего вида. Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, боковые зеркала, а так же водительское сиденье. При компактности внешнего вида, внутренняя область довольно просторна. Во время езды пассажиры будут ощущать не только удобство, но и при этом будут в безопасности. В управлении машина довольно проста.

    Great Wall Hover H5. как модель приоритетная, получил бензиновый двигатель с рабочим объемом в 2,4 л и 2,0 л турбодизель с системой впрыска топлива common rail. 2,4-литровая бензиновая четверка Mitsubishi 4G69 мощностью в 136 л.с. пришла на смену 130-сильному мотору 4G64. который устанавливался в предыдущей модели H3. Добавив в этом двигателе крутящий момент в 10 Н*м, производитель вписал авто в экологические нормативы Euro-4. Машина не отличается резвым разгоном, набирая на длиннющей первой передаче скорость в 55 км/ч. Вторую передачу короткой тоже не назовешь: она позволяет увидеть на спидометре 100 км/ч. Самое важное при таком темпе – не опускать обороты ниже 3500 об/мин, и тогда H5 не станет обузой потоку даже в левом ряду. В Hover H5 преобладают внедорожные качества и для этого есть все необходимые атрибуты: задний неразрезной мост, жестко подключаемая передняя ось, ну и, конечно, понижающий ряд трансмиссии. Режимы раздаточной коробки переключаются тремя кнопками, что очень удобно. Штатная резина пригодна для движения по асфальту и сухому грунту, так что в грязь на ней залезать не стоит, но сложный рельеф при включенной пониженной передаче дается китайскому внедорожнику без труда. В городе, и на трассе приходится воздерживаться от оперативных обгонов и помнить всегда, что для этого требуется довольно много времени. Тем не менее, внедорожник легко набирает чуть более 140 км/ч по спидометру, при этом остается достаточно стабильным на дороге, хотя изрядно шумит на этой скорости. Подвеска авто работает хорошо, она отлично сглаживает все неровности, поэтому сильной тряски в салоне пассажиры не ощущают. Длинноходные подвески и отличная геометрическая проходимость позволяют уверенно продвигаться по сильно пересеченной местности.

    Большой внедорожник по доступной цене – это Great Wall Hover H5. Владельцы этого автомобиля довольны приобретением, так как и размеры, и проходимость, и экономичность, и динамика, и внешний вид – все говорит в пользу модели Hover H5. Он стал удобнее на хороших дорогах и по-прежнему способен на определенные подвиги за их пределами. Да, эффект новизны стал более заметным во всем.

    Замена моторного масла Great Wall Hover H5 / Haval H5

    1. Припарковать транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности.
    2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
    3. Поместить поддон для сбора слитого моторного масла под двигатель, отвернуть сливную пробку масляного поддона и слить моторное масло.
    Внимание
    Соблюдать осторожность, так как масло может иметь высокую температуру и привести к ожогам или другим травмам.

    4. Установить новую медную шайбу на сливную пробку масляного поддона. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки сливную пробку масляного поддона.
    Момент затяжки: 40 Н•м ± 5 Н•м.

    5. Открыть крышку маслозаправочной горловины и залить чистое моторное масло.

    6. Проверить уровень моторного масла при помощи маслоизмерительного щупа.

    Автор: Дмитрий
    Давно в поиске книги по ремонту Great Wall Hover H5, но ничего стоящего не попадалось. Порадовало данное руководство – сразу видно, что в книгу вложено много сил и времени, как технических специалистов (спасибо за полезную информацию), так и дизайнеров, типографистов и прочих специалистов, которые занимались выпуском данной книги. Очень понравилось то, что представленная в книге информация структурирована, разделена по различным блокам, что позволяет легко ориентироваться в книге. Уделено особое внимание решению проблем, которые могут возникнуть с машиной в пути, и представлены подробнейшие ответы и рекомендации, как быстро справиться с такими трудностями. Книга служит наглядным пособием по изучению внутреннего и внешнего устройства Great Wall Hover H5 / Haval H5, позволяет разобраться в нюансах работы всех механизмов. Отличный помощник при ремонте и эксплуатации автомобиля.

    Ваш отзыв: *
    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Введите код, указанный на картинке: *