Руководства, Инструкции, Бланки

пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Категория: Инструкции

Описание

Как производится замена тормозных колодок?

Как производится замена тормозных колодок?

Как утверждают производители, замена тормозных колодок производится тогда, когда толщина накладок фрикционного материала составляет менее 2,011 мм. Помимо этого в автомобиле не допускается замасливание данной детали, а также нарушения ее соединений (трещины и сколы). Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам нужна срочная замена тормозных колодок. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

Замена тормозных колодок «Рено Логан»: подготовка необходимых инструментов

Для начала нам нужно подготовить несколько пар гаечных ключей, отвертку, а также специальные съёмники. Последние продаются в специализированных магазинах любого города, найти их можно без всяких проблем.

Приступаем к работе

Итак, для начала нам нужно поднять на домкрат автомобиль. Затем ослабить гайки, открутить колеса и тросик стояночного тормоза (простыми словами ручника). Далее следует освободить рычаг того же тормоза и выбить разводные штифты. После этого замена тормозных колодок сопровождается снятием стопорных пружин, колодок и прокладок. Затем следует тщательно очистить поверхность суппорта от накопившихся там загрязнений. Также нужно проверить состояние грязезащитного чехла. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем какие-либо трещинки, вам придется сделать полную переборку суппорта. Далее необходимо проверить состояние колодок. Следует замерять толщину накладок и тщательно осмотреть механизм на предмет сколов.

Уделите особое внимание этому этапу. Не стоит прекращать замену тормозных колодок, надеясь на то, что «вдруг деталь протянет еще пару дней». Такого точно не будет, потому как тонкая накладка при очередном нажатии педали склеится с диском. Колесо заклинит, произойдет занос, а возможно и ДТП. И вот тогда вам потребуется не только замена тормозных колодок, но и установка нового диска (или полный ремонт машины). Разъединить обе детали после такой ситуации вряд ли удастся, а если и так, то деформация детали уже не позволит его эксплуатировать в нормальных условиях.

Итак, возвращаемся снова к работе

Сначала нужно вытолкнуть поршень тормозного цилиндра и приступить к установке новых колодок. Прежде чем это сделать, обязательно обработайте обе накладки (те, которые устанавливаются на правое и левое колесо) тонким слоем смазки (силиконовой). Теперь монтируем прокладку на заднюю пластину колодки и устанавливаем саму деталь. Далее желательно нанести на обод ступицы специальный антикоррозийный состав. После этого можно смело устанавливать колеса обратно, закручивать гайки и спускать домкрат. Но на этом замена тормозных колодок еще не заканчивается. Следующим этапом будет регулировка системы. Только после этого можно приступать к эксплуатации.

Если при разборке системы вы снимали трубку с суппорта, обязательно проверьте количество тормозной жидкости. При необходимости залейте новую в бачок. После этого проведите прокачку тормозов. На данном этапе замена тормозных колодок (ВАЗ-2110 и «Рено Логан») завершена.

Добавить комментарий

пошаговая инструкция по замене тормозных колодок:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство по замене задних тормозных колодок Daewoo Gentra

    Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Руководство по замене задних тормозных колодок Daewoo Gentra

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок– минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Справиться с операцией по замене колодок тормозных механизмов задних колес Daewoo Gentra поможет приведенная ниже пошаговая инструкция.

    Регламентом технического обслуживания “Дэу Джентра” срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    При этом нельзя забывать, что тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замена тормозных колодок продемонстрирована на заднем левом колесе. Сам же алгоритм пошаговых действий, выполняемых при замене колодок, выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно демонтировать колесо и вставить монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом.

    1. Опираясь инструментом на направляющую сдвинуть суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

    1. Накидным ключом “на 14” отвернуть нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    1. Отверткой поддеть суппорт.

    1. Поднять суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

    1. Вынуть тормозные колодки из их направляющей.

    1. Снять две пружинные скобы колодок.

    Посадочные места колодок в их направляющей необходимо очистить от грязи и коррозии при помощи металлической щетки.

    Перед установкой новых колодок нужно проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол подлежит замене. Для этого нужно вынуть направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок, после чего, снять защитный чехол с направляющего пальца.

    Перед установкой пальца рекомендуется наложить небольшое количество пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и нанести тонкий слой смазки на поверхность пальца.

    Перед установкой новых тормозных колодок поршень нужно максимально переместить внутрь цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. Новые тормозные колодки устанавливаются в направляющую колодок, после чего можно опустить суппорт. Аналогично производится замена колодки на правом заднем колесе.

    После замены колодок несколько раз нужно нажать педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверив уровень жидкости в бачке, следует, если это необходимо, довести его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, необходимо соблюдать осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    Пошаговая Инструкция по замене тормозных колодок и дисков

    На примере автомобиля Додж караван 2002 г. подробно рассмотрим порядок замены передних тормозных дисков и колодок. Главными признаками необходимости замены дисков передних колес стали толчки при нажатии на педаль тормоза, а также при езде вибрация руля. Чтобы не было неприятных сюрпризов с подвеской автомобиля и рулевым управлением, необходимо срочно заменить деформированные диски и изношенные тормозные колодки. Необходимо помнить, что при замене передних и задних колодок и дисков, делать это надо сразу на обоих колесах.

    Собственно вот и сама Инструкция по замене тормозных дисков и колодок.


    Шаг 1. Слегка ослабьте гайки крепления колес, слегка их, открутив, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно установите его на осевых подпорках, закрепите ручной тормоз (безопасность). Все теперь можете снимать колесо.

    Шаг 2. Для того чтобы снять суппорт открутите болты направляющих и снимите сам суппорт с поворотного кулака.

    Шаг 3. Надежно закрепите суппорт рядом с пружиной (лучше не оставлять суппорт висеть на тормозном шланге). Специальным средством почистите суппорт от пыли.

    Шаг 4. Старый тормозной диск замените на новый. (если меняете только тормозные колодки, пункт пропускаем).

    Шаг 5. На суппорте снимите тормозные колодки. Основная причина неисправности тормозов - это тормозные колодки.

    Шаг 6. Снимите втулки направляющих пальцев и пыльники втулок и проверьте их на наличие повреждений и при необходимости замените. При необходимости замены смажьте их универсальной смазкой.

    Шаг 7. специальную смазку для тормозов нанесите на заднюю сторону колодок, там, где они соприкасаются с суппортом и поршнем. Установите тормозные колодки и закрепите скобами (при их наличии).

    Шаг 8. Установите и затяните болты направляющих суппорта.

    Шаг 9. Поставьте колесо на место и закрепите его болтами.

    Шаг 10. При первом нажатии на педаль тормоза она должна провалиться. Очень важно нажимая на педаль тормоза добиться ее максимального сопротивления нажатию.

    Главное что Вам необходимо сделать, это приобрести необходимую запасную часть к вашему автомобилю. Обязательно позвоните, а лучше посетите специализированный магазин автозапчастей, и спросите у продавца. При приобретении автозапчастей для Додж Караван (Dodge Caravan) обратите особое внимание на фирму и страну производителя. Для американских автомобилей особой популярностью для тормозных систем пользуются запасные части изготовленные компанией Affinia Global Sales под торговым брендом Raybestos. Запасные части данной торговой марки славятся своим качеством и надежностью. В Минске например купить автозапчасти Raybestos можно тут.

    Комментарии 0

    Замена передних тормозных колодок

    Toyota Corolla ¦Toyo"161"ta¦ ? › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок. Пошаговая инструкция

    Просьба: не задавать вопросу если не прочитали или по диагонали посмотрели отчет. На все остальные отвечу. Адекватные советы и рекомендации учту на будущее, и отмечу в P.S.

    Вопрос к тем кто устанавливал. Почему у меня зеленные колодки. У всех да и у самого стоят фиолетовые? Номер колодок 04465-12610


    Проходя ТО60 у офицалов 09.08 было выявлено, что остаточная толщина передних тормозных колодок составила 3мм. Минимальный толщина составляет 1 мм. Понимал? что уже скоро необходимо будет менять колодки. Начал зондировать какие лучше взять. Оригиналы на Existe стоят 2700 р. Нормальные аналоги 1300-1700р. Экономить рубль не стал, из-за того что это не масло, и не фильтра не каждое ТО надо менять, чтоб экономить какую то тыщу.

    Спустя три тысячи пробега, у меня появился какой то странный разовый звук при торможении, как будто колодки ударяются о диск тормозной. То появлялся то исчезал этот странный звук. Решено было незамедлительно менять колодки.

    Опыт замены по предыдущей машине был. Только вот с какими то пластинами суждено было столкнутся в первый раз, в ВАЗе данных пластин не предусмотрено как и много всего.

    Для основы знаний для себя взял отчет AlexSAE .

    Что понадобится:
    1. Тормозные колодки (04465-12610). 2765 р.
    2. Смазка термостойкая, я использовал дорогую оригинальную в пакетике по 5 гр, советую купить 2. Одного еле-еле хватает в притык на 4 колодки (08887-80409) 228 р.
    3. Очиститель суппортов.
    4. Ключ на 14.
    5. Руки откуда надо)))))

    Процесс замены колодок.
    1. Устанавливаем упоры под задние колеса.
    2. Домкратим и снимаем колесо.
    3. Поворачиваем руль в ту сторону, колоса которого меняем колодки.


    4. Откручиваем болт М14 с нижнего направляющего суппорта.
    5. Поднимаем суппорт. (Если тормозной шланг по длине не даст поднять суппорт. Просто слегка поверните руль в обратную сторону).


    6. Снимаем колодки, запоминая место расположения верхних пластин и скоб на колодках. (Скобы стоят в верху колодок относительно тормозного диска. Расположение крайних платин можно догадаться по разности отпечатков на пластинах от поршня и суппорта. Смекалка и внимание вам в руки).
    7. Далее снимаем пластины № 1, №2 и скобы №3, чистим очистителем. (я использовал самый дешевый BBF).


    8. Смазываем наружную сторону новых колодок термостойкой смазкой и надеваем первую противоскрипную пластину с прорезями на колодку.
    9. Смазываем наружную сторону первой противоскрипной пластины для контакта со второй пластиной.
    10. Одеваем скобу в верхнею часть колодки, после сверки установочного места колодки. (Напоминаю расположение колодки, стоит она с наружной или внутренней стороны тормозного диска, зависит от того какая на ней вторая пластина установлена. Определить можно по отпечатку от суппорта или от поршня).
    11. Вытаскиваем направляющий палец из суппорта. Очищаем и смазываем термостойкой смазкой. (Я очищать не стал, т.к. то проходил три тысячи назад и смазка была в рабочем состоянии и использовал родную смазку как у официалов )
    12. Вдавливаем поршень (струбцин под рукой не было, зато по рыскав глазами по полкам стеллажа, решил воспользоваться газовым ключом).


    13. Устанавливаем колодки на свое место


    14. Опускаем суппорт и закручиваем болт на 14.
    15. Откручиваем болт верхнего направляющего. Вынимаем палец направляющего, очищаем, смазываем, вставляем и закручиваем.
    16. Устанавливаем колесо и опускаем.
    17. После замены колодок на втором колесе не забываем убирать упор колес.
    18. Прокачиваем тормозную систему нажатием на педаль тормоза несколько раз.
    19. Далее необходимо выполнить прикатку тормозных колодок. (к этому пункту советую отнестись более внимательно, ибо это зависит на вашу безопасность).

    Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Берегите себя, пристегивайтесь ремнем.

    Цена вопроса: 3 000 ?

    два года назад Пробег 64000 км Метки: плановое ТО

    Нравится 24 Подписаться

    Замена тормозных колодок

    Re: Замена тормозных колодок. Пошаговая инструкция. У кого есть

    Я по весне при смене колес провел ревизию всех колодок и направляющих - смазывал заново смазкой МС1600 (белого цвета). На одном переднем суппорте направляющая была почти сухая и подклинивала. Совет всем - когда вынимаете пальцы, не снимайте сразу оба чтобы потом не перепутать местами. Я так по глупости на Элантре в сове время сделал. У нас один палец с резинкой (не помню точно верхний или нижний), как и в Элантре. И если его вставить не на свое место будет туго ходить или даже клинить. Так что сняли один - смазали и на место, затем другой. И с задними колодками надо быть ухо востро чтобы выемки на поршне попали на пипки на колодках, иначе будет перекос и дребезг колодки.

    Re: Замена тормозных колодок. Пошаговая инструкция. У кого есть

    Есть мануалы по замене колодок на zr.ru ("За рулем") с хорошими фотками (видимо на новом авто снимали или очень хорошо вымытом)). Они для круза, т.е. аналогичные нашим. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

    Лучшая смазка для пальцев суппортов это Molykote G-3407 (GM артикул 93165631), недешевая, за 5гр 400-500 руб. Схожая по качеству это TRW PFG 110, тюбик 25 гр. порядка 400-500 руб. в розницу (часто в продаже идет блок по 10 таких тюбиков). Применение этих смазок с большой долей вероятности позволит делать замену смазки пальцев вместе с колодками, а не чаще. С другими смазками надо быть более внимательными и регулярно проверять их состояние. МС 1600 для направляющих не очень подходят. Они даже выпустили другую специализированную МС 1630. Но и с ней у некоторых автовладельцев были неприятности, типа вздувшейся резины пыльников с последствиями..
    Для пластин в направляющих и тыльной стороны колодок нужны совсем другие смазки, специальные антипригарные высокотемпературные трудносмываемые пасты типа Plastilube от Хенкель/ Локтайт, Ceratec от Textar/Pagid (81000400), Bosch Superfit.