Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по медицинской профилактике 2007 скачать

Категория: Руководства

Описание

Индивидуальный план

/ Индивидуальный план

Б) дополнительная литература:

Определение специальности – «общая врачебная практика (семейная медицина)».

Введение в специальность.

Суслин С.А. Современные аспекты развития общей врачебной практики / С.А. Суслин // Справочник врача общей практики. - 2012.

Дзугаев А.К. Объемы работы врача общей практики на селе в зависимости от численности населения, приписанного к фельдшерско-акушерским пунктам [Текст] / А.К. Дзугаев // Справочник врача общей практики. - 2012.

Семейная медицина: ретроспектива и базовые принципы [Текст] // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. – 2011

Денисов И.Н. Туркина Н.В. Васильев О.В. Хрипун К.В. Общая врачебная практика (семейная медицина). – 2010.

Практические навыки ВОП (мультимедийное учебное пособие) / И.Н. Денисов, Н.В. Туркина, О.В. Васильев, К.В. Хрипун // Успехи современного естествознания. – 2010.

2000 болезней от А до Я. Справочник-путеводитель практикующего врача. 2010.Под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Шевченко – 2010

Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь [Текст]. учеб.пособие / под ред. С. С. Вялова, С. А. Чорбинской. - 3-е изд. - М. МЕДпресс-информ, 2009. - 112 с

Денисов И.Н. Развитие семейной медицины - основа реорганизации первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации. «ГлавВрач». 2007. №5. С.6-10.

Справочник врача общей практики: в 2 т. / под ред. А. И. Воробьева ; сост. В. И. Бородулин, А. В. Тополянский. - М. Эксмо, 2006. – 1 т. – 960 с.

Общая врачебная практика по Джону Нобелю / пер. с англ. – М. Практика, 2005. – 1760 с.

Денисов И.Н. Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика: внутренние болезни - интернология. Практическое руководство. – М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 496 с.

Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики / под ред. И.Н. Денисова. – М. ГЭОТАР–МЕД, 2001. – 720 с.

Методы лабораторной и функциональной диагностики в работе ВОП/СВ

Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика /А.А.Кишкун // Учебное пособие. – 2013

Клиническая лабораторная диагностика. Национальное руководство. В 2 томах. /Под ред. В.В. Долгова, В.В. Меньшикова-2013

Кильдиярова К.К. Лабораторные и функциональные исследования в практике педиатра. // Учебное пособие. - 2013

Алексеев В.В. и др. Медицинские лабораторные технологии. Руководство по клинической лабораторной диагностике в 2 томах. Под ред. А.И. Карпищенко– 2013

АрутюновГ. П. Диагностика и лечение заболеваний сердца и сосудов// Учебное пособие 2013

Ослопов В.Н. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы / Учебное пособие // Ослопов В.Н. Богоявленская О.В. Милославский Я.М. Ахунова С.Ю. - 2012

Руководство по амбулаторно-поликлинической инструментальной диагностике + CDПод ред.С.К. Тернового 2008

Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / под.ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Кукес В.Г. Врачебные методы диагностики: учебное пособие/ В.Г. Кукес, В.Ф. Маринина [идр. ] // Учебное пособие - 2006

Медицинская психология в ОВП

Хрусталев Ю.М.Биоэтика философия сохранения жизни и сбережения здоровья учебник. - 2013

Лопатин П.В. Карташова О.ВБиоэтика/ ред. П.В. Лопатина - 2011.

Кэмпбелл А. Джиллетт Г. Джонс Г. Перевод с англ.Медицинская этика. 2-е изд. / Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. - 2010

Научно-обоснованная профилактика в ОВП/СМ

Доказательная медицина. СправочникПод ред. В.И. Петрова – 2013

Епифанов В.А. Восстановительная медицина. Учебник-2013

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний + СD. Школа здоровья / Под ред. Р.Г. Оганова2009

Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению/Под ред. В.З. Кучеренко. - 2008

Основы реабилитологии: учебное пособие Авторы: Ибатов А.Д. Пушкина С.В. 2007

Руководство по медицинской профилактике / под.ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464с.

Профилактика в общей врачебной практике / под ред. О.Ю. Кузнецовой, И.С. Глазунова. – СПб. Издательский дом СПбМАПО, 2004. – 283 с.

Внутренние болезни в ОВП

Моисеев В.С. Мартынов А.И. Мухин Н.А. Внутренние болезни. Учебник в 2-х томах - 2013

Интенсивная терапия. Национальное руководство в 2 томах. /Под ред. Б.Р. Гельфанда, А.И. Салтанова - 2011

Рамракха П. Мур К. Перевод с англ. Сергеева А.В. Справочник по неотложным состояниям/ Под ред. С.А. Сумина - 2010

Внутренние болезни. Клинические разборы. Том 1 Авторы: Фомин В.В. Бурневич Э.З. / Под ред. Н.А. Мухина – 2010

Внутренние болезни. 100 клинических разборов Авторы: Патиссон Дж. Вильямс Г. Перевод с англ. / Под ред. Ж.Д. Кобалавы 2009

Бек Э.Р. пер. с англ. Уроки дифференциальнго диагноза/ Под ред. Козловской Л.В. – 2008

Заболевания внутренних органов в амбулаторной практике. учеб. пособие / под ред. В. Г. Радченко. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. Бином; СПБ. Диалект, 2007. - 440 с.

Поликлиническая терапия. Учебник/Под ред. И.Л. Давыдкина - 2013

Сторожаков Г.И. Чукаева И.И. Александров А.А. Поликлиническая терапия. Учебник: 2013

Дифференциальная диагностика при болях в грудной клетке Авторы: Черкасова Н.А. Сергеева Е.В. / Под ред. Л.И. Дворецкого – 2009

Люсов В.А. Колпаков Е.В. Аритмии сердца. Терапевтические и хирургические аспекты. Библиотека врача-специалиста. Руководство2009

Кобалава Ж.Д. Котовская Ю.В. Моисеев В.С. Артериальная гипертония: ключи к диагностике и лечению. Библиотека врача-специалиста. Руководство2009

Якушин С.С. Инфаркт миокарда. Серия "Библиотека врача-специалиста"2010

Пульмонология. Национальное руководство. Краткое изданиеПод ред. А.Г. Чучалина - 2013

Гастроэнтерология. Национальное руководство. Краткое изданиеПод ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной - 2012

Ивашкин В.Т. Ивашкина Н.Ю. Баранская Е.К. и др. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов пищеварения: руководство/ Под ред. В.Т. Ивашкина - 2011

Доказательная эндокринология. 2-е издание/Под ред. Г.А. Мельниченко, Л.Я. Рожинской - 2009

Дедов И.И. Мельниченко Г.А. Фадеев В.В. Эндокринология. Учебник: 2012

О`Каллагхан К.А. Наглядная нефрология: учеб. пособие / К. А. О`Каллагхан ; пер. с анг. под ред. Е.М. Шилова. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 128 с.

Клинические рекомендации. Ревматология. 2-е изд. Под ред. С.Л. Насонова - 2010 - 752с

Филоненко С.П. Якушин С.С. Боли в суставах. Дифференциальная диагностика- 2010

Ревматология. Учебное пособие Авторы: Под ред. Шостак Н.А. - 2012

НикифоровА.С. Общая неврология /А.С. Никифоров, Е.И. Гусев - 2013 Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник. В 2-х томах. / Е.И.Гусев, А.Н.Коновалов, В.И. Скворцова - 2013 Острый инсульт / под ред. В.И. Скворцовой - 2012

руководство по медицинской профилактике 2007 скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Учебно-методическое пособие по теме: Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

    Учебно-методическое пособие по теме:
    Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

    Область применения программы

    Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

    населения, пациента и его окружения.

    ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

    ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

    Программа профессионального модуля предполагает наличие базовых знаний у студентов по темам:

    Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    – проведения профилактических мероприятий при осуществлении

    – обучать население принципам здорового образа жизни

    – проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические

    – консультировать пациента и его окружение по вопросам

    – консультировать по вопросам рационального и диетического питания

    – организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

    – современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

    возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской

    деятельности по сохранению здоровья;

    – основы иммунопрофилактики различных групп населения;

    – принципы рационального и диетического питания;

    – роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

    Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего – 52 часов,

    в том числе: аудиторная нагрузка – 34 ч

    самостоятельная работа обучающегося – 18 часа.

    Тема: Первичная профилактика заболеваний.

    Составление планов гигиенического воспитания.

    Цель. оценить уровень базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы гигиенического воспитания населения.

    Задача: ответить на контрольные вопросы, изучить лекционный и дополнительный материал по теме, ответить на вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

    Контрольные вопросы к исходному уровню знаний.

    1. Что такое первичная медико-санитарная помощь?
    2. Цели, задачи, структура первичной медико-санитарной помощи.
    3. Оценка функционального состояния организма.
    4. Здоровье, уровни здоровья.
    5. Иммунизация, виды вакцин.
    6. Виды иммунитета.

    Профила?ктика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

    Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

    В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.

    Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики можно рассмотреть в концепции школы. Это улучшение качества питания (контроль завтраков, обедов, улучшение системы вентиляции, канализации), совершенствование медпомощи (проведение вакцинации, мониторинг состояний, обследование здоровья при поступлении в школу, составление базы данных здоровья, оказание стоматологической помощи, проведение профосмотров), совершенствование физ.воспитания (проведение «Дней здоровья», создание группы ЛФК, улучшение материально-технической базы).

    Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.

    Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

    Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.

    1. Дайте ответы на вопросы по теме:
    • Что такое профилактика?
    • Что такое профилактические мероприятия?
    • Первичная профилактика.
    • Вторичная профилактика.
    • Третичная профилактика.
    1. Составьте план первичной профилактики для 8-А класса по образцу:
    1. Волков С.Р. Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М. Авторская академия, 2011.
    2. Волков С.Р. Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. – М. ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
    3. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007
    4. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
    5. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М. ГЭОТАР-Медиа,
    6. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
    7. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е. Уч. пособ. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
    8. Общественное здоровье и здравоохранение./ уч. Пособие под ред.В,.С. Лучкевича и И.В. Волкова С-Петербург 200

    Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний.

    Составление планов санитарно-гигиенического воспитания.

    Цель. оценить уровень базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы санитарно - гигиенического воспитания населения, заполнять документацию.

    Задача: ответить на контрольные вопросы, изучить лекционный и дополнительный материал по теме, ответить на

    вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

    Контрольные вопросы к исходному уровню знаний.

    1. Здоровье, уровни здоровья.
    2. Иммунизация, виды вакцин.
    3. Виды иммунитета.
    4. Профилактика?
    5. Первичная профилактика?
    6. Национальный календарь прививок.
    7. Диспансеризация?
    8. Виды диспансеризации.
    9. Методика диспансеризации.
    10. Группы здоровья.

    Правила проведения прививок.

    • Любая вакцинация проводится только в специализированном учреждении, аккредитованном для выполнения иммунизаций (прививочные кабинеты поликлиник, детских садов, школ, колледжей, училищ, здравпунктов, ФАПов).
    • В случае необходимости формируются специальные бригады, и процедуры проводятся на дому.
    • Профилактические вакцины ставят исключительно по назначению врача или фельдшера.
    • В прививочном кабинете в обязательном порядке имеется набор для оказания неотложной помощи.
    • Все вакцины должны храниться согласно правилам и инструкциям.В прививочном кабинете должна быть вся документация.
    • Нельзя проводить вакцинацию в процедурном или перевязочном кабинете.
    • Прививочный кабинет убирается дважды в день, с применением дезинфицирующих растворов.

    Условия проведения вакцинации ребенка.

    • Вакцинация производится только в случае, если ребенок здоров. Перед вакцинацией ребенка должен осмотреть педиатр, обязательно должна быть измерена температура. Рекомендуется также сдать анализы крови и мочи и только после получения результатов принимать решение о вакцинации
    • За 2-3 дня до вакцинации по согласованию с врачом можно начать давать антигистаминные препараты с целью уменьшения возможной аллергической реакции на вакцину. Не стоит накануне прививки вводить новый прикорм. Дети с аллергией перед вакцинацией не должны получать новых продуктов или продуктов, на которые у него есть аллергия.
    • После введения прививки рекомендуется оставаться в поликлинике в течение получаса на случай возникновения острой аллергической реакции на вакцину. Абсолютно безопасных вакцин не бывает, поэтому возможна местная или общая поствакцинальная реакция организма.
    • Местная реакция бывает в виде уплотнения тканей, красноты, иногда легкой болезненности в месте введения вакцины. Эти явления развиваются сразу после введения препарата и проходят в течение нескольких дней.
    • Общая реакция проявляется повышением температуры, кратковременной интоксикацией (ее симптомами являются недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита). По согласованию с врачом ребенку дается жаропонижающее.Если по каким-то причинам прививки не сделаны в сроки, указанные в календаре, их можно сделать позже.
    • Вакцинация в РФ осуществляется на добровольной основе.

    Техника проведения прививок.

    1. Ампула с вакцинным препаратом достается из холодильника и осматривается ее внешний вид. Необходимо зафиксировать целостность ампулы, маркировку на флаконе, а также качество жидкости внутри. Вакцинные препараты не должны содержать хлопьев, кусков, мути и т.д.

    2. Ампулы вскрываются в стерильных перчатках на холоде.

    3. Вакцина вводится исключительно одноразовым шприцом и иглой.

    4. Если за один раз вводится несколько вакцин, необходимо каждый препарат вводить в разные места, и набирать прививку в отдельный шприц

    5. Место укола протирают спиртом или иными антисептиками.

    6. Место укола вакцины БЦЖ или пробы Манту обрабатывают эфиром.

    7. Вакцина вводится пациенту в положении сидя или лежа.

    8. После введения препарата пациент остается в течение получаса под наблюдением.

    Отказ от прививок необходимо представить в письменной форме руководителю лечебно-профилактического, дошкольного детского учреждения или школы.

    Национальный календарь прививок.

    1. Дайте ответы на вопросы:
    • Правила проведения прививок.
    • Техника проведение прививок.
    • Что такое национальный календарь прививок?
    • Условия вакцинации ребенка.
    1. Заполните отказ по примерной форме.

    Главному врачу поликлиники _____________________________

    __________________________________ города (села, деревни)

    От _____________________________________ФИО заявителя

    ФИО год рождения, адрес

    отказываюсь делать все профилактические прививки _________________________________________________ Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

    ___________Число _______________________Подпись с расшифровкой

    1. Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ.
    1. Скрининг направлен на:
    1. Здоровых людей
    2. Практически здоровых
    3. Клинически бессимптомных
    1. Массовый скрининг:
    1. Обследуют лиц из определенной категории
    2. Лиц из группы риска
    1. Этапы диспасеризации:
    1. Ежедневный вызов на прием 1-2 человек
    2. Выявление и регистрация больных
    1. Преимущества скрининга:
    1. Ложно-положительный результата
    2. Ранняя диагностика заболеваний
    3. Небольшие затраты на исследования
    1. 1 группа здоровья:
    1. Здоровые
    2. Больные с хроническими заболеваниями
    1. «Д» учет 2 группы здоровья:
    1. Ежегодный профосмотр, улучшение условий труда, борьба за ЗОЖ
    2. Предупреждение рецидивов хронических заболеваний
    1. Принципы скрининга:
    1. Выявление новых заболеваний в популяции
    2. Заболевание должно протекать остро с яркой симптоматикой
    3. Заболевание должно иметь скрытый период
    1. Виды профосмотров:
    1. Первичный
    2. Для ранней диагностики социально значимых заболеваний
    3. Для декретированного контингента
    1. Цель скрининга:
    1. Выявить заболевания
    2. Выявить инвалидность
    1. Селективный скрининг:
    1. Обследуют лиц из определенной категории
    2. Лиц из группы риска

    Главному врачу поликлиники Иващенко И.И.

    Прасковея города ( села. деревни)

    От Грушиной Татьяна петровны ФИО заявителя

    Я. Грушина Татьяна Петровна, 1949 года рожд, Буденновский р-он, с. Прасковея, ул. Победы 1 4.

    ФИО год рождения, адрес

    отказываюсь делать все профилактические прививки против гепатита В.

    Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

    12.09 13 _______________________Подпись с расшифровкой

    Ответы к тестовым заданиям.

    Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний.

    Составление планов санитарно-гигиенического воспитания.

    Цель. оценить уровень базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы санитарно -гигиенического воспитания населения, заполнять документацию.

    Задача: ответить на контрольные вопросы, изучить лекционный и дополнительный материал по теме, ответить на

    вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

    Контрольные вопросы к исходному уровню знаний.

    1. Профилактика?
    2. Первичная профилактика?
    3. Национальный календарь прививок.
    4. Диспансеризация?
    5. Виды диспансеризации.
    6. Методика диспансеризации.
    7. Группы здоровья.
    8. Правила проведения прививок.
    9. Техника проведение прививок.
    10. Условия вакцинации ребенка.

    3. Диспансеризация - Скрининг (от англ. screening — «отбор, сортировка») — стратегия в организации здравоохранения, направленная на выявление заболеваний у клинически бессимптомных лиц.

    • раннее выявление заболеваний, что позволяет обеспечить раннее начало лечения в расчёте на облегчение состояния пациентов и снижение смертности

    С 2013 года диспансеризация всего населения Российской Федерации войдет в систему обязательного медицинского страхования.

    Скрининг позволяет выявлять заболевания в их ранних, бессимптомных стадиях, на которых лечение более эффективно.

    • ложно-положительными, указывая на наличие в действительности отсутствующей болезни,
    • ложно-отрицательными, не обнаруживая существующую болезнь.
    • Скрининг требует затрат на медицинские ресурсы на фоне того, что большиинство обследованных лиц оказываются здоровыми;

    4. Методика диспансеризации

    1) введение единых диспансерных дней для всей поликлиники;
    2) введение единых диспансерных дней для отделений;

    3) ежедневный вызов диспансерных больных по 2—3 человека на прием. Этапы:

    1. выявление и регистрация больного
    2. собственно диспансерное наблюдение. Здесь проводится тщательное комплексное медицинское обследование, активное лечение и систематическое наблюдение с осуществлением санитарно-оздоровительных мероприятий. Важное значение имеет и учет эффективности всей диспансерной работы, проводимой в поликлинике.

    По завершении ежегодной диспансеризации выделяются следующие 3 группы;

    • здоровые — лица, не предъявляющие жалоб, не имеющие хронических заболеваний
    • практически здоровые — лица, имеющие в анамнезе хроническое заболевание, которое не приводит к нарушению функций организма
    • больные с хроническими заболеваниями подразделяются в зависимости от стадии компенсации процесса: полная компенсация, субкомпенсация, декомпенсация.
    1. Дайте ответы на вопросы:
    • Правила проведения прививок.
    • Техника проведение прививок.
    • Что такое национальный календарь прививок?
    • Условия вакцинации ребенка.
    1. Заполните отказ по примерной форме и план лечебно-профилактических мероприятий.

    Главному врачу поликлиники _____________________________

    __________________________________ города (села, деревни)

    От _____________________________________ФИО заявителя

    отказываюсь делать все профилактические прививки ___________________________________________________( своему ребенку ___________________________________________________________ФИО ребенка, дата рождения, посещающему детский сад №_______.

    Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

    __________ Число ____________________________________ Подпись с расшифровкой

    лечебно-профилактических мероприятий диспансерного

    1. Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ.
    1. Принципы скрининга:
    1. Выявление новых заболеваний в популяции
    2. Заболевание должно протекать остро с яркой симптоматикой
    3. Заболевание должно иметь скрытый период
    1. Виды профосмотров:
    1. Первичный
    2. Для ранней диагностики социально значимых заболеваний
    3. Для декретированного контингента
    1. Цель скрининга:
    1. Выявить заболевания
    2. Выявить инвалидность
    1. Селективный скрининг:
    1. Обследуют лиц из определенной категории
    2. Лиц из группы риска
    1. Методика диспасеризации:
    1. Ежедневный вызов на прием 1-2 человек
    2. Выявление и регистрация больных
    1. Недостатки скрининга:
    1. Ложно-положительный результата
    2. Ранняя диагностика заболеваний
    3. Небольшие затраты на исследования
    1. 3 группа здоровья:
    1. Здоровые
    2. Больные с хроническими заболеваниями
    1. «Д» учет 3 группы здоровья:
    1. Ежегодный профосмотр, улучшение условий труда, борьба за ЗОЖ
    2. Предупреждение рецидивов хронических заболеваний
    1. Принципы скрининга:
    1. Эффект дает только дорогостоящая диагностика
    2. Заболевание должно быть новым, неизученным
    3. Должно существовать лечение заболвания
    1. Групп здоровья:
    1. 3
    2. 5
    3. 4

    Главному врачу поликлиники Иващенко И.И.

    Прасковея города ( села. деревни)

    От Грушиной Татьяна петровны ФИО заявителя

    Я, Грушина татьяна Петровна, отказываюсь делать профилактические прививки от полиомиелита своему ребенку Грушиной Инне Николаевне 2009 г.р ФИО ребенка, дата рождения, посещающему детский сад №_123.

    Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

    15.12.13 г Число ____________________________________ Подпись с расшифровкой

    лечебно-профилактических мероприятий диспансерного

    больного Иванова Игоря Николаевича

    диагноз Гипертоническая болезнь 2 ст.

    1. Волков С.Р. Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М. Авторская академия, 2011.
    2. Волков С.Р. Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. – М. ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
    3. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007
    4. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
    5. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М. ГЭОТАР-Медиа,
    6. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
    7. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е. Уч. пособ. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
    8. Общественное здоровье и здравоохранение./ уч. Пособие под ред.В,.С. Лучкевича и И.В. Волкова С-Петербург 2005г
    9. Yandex.ru/clck/jsre

    Тема: Составление планов противоэпидемических мероприятий.

    Цель. оценить уровень базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы противоэпидемических мероприятий, заполнять документацию.

    Задача: ответить на контрольные вопросы, изучить лекционный и дополнительный материал по теме, ответить на

    вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания и ситуационные задачи.

    Контрольные вопросы к исходному уровню знаний.

    1. План противоэпидемических мероприятий.
    2. Звенья эпидпроцесса.
    3. Воздействия на звенья эпидпроцесса.
    4. Дифтерия?Этиология, клиника.
    5. Менингококковая инфекция, этиология, клиника.
    6. Корь, этиология, клиника?
    7. Краснуха, этиология, клиника?
    8. Эпидемический паротит, этиология, клиника.
    9. Ветряная оспа, этиология, клиника.
    10. Грипп, этиология, клиника.

    Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. ПМпроводят на основании результатов эпидемиологического обследования очага.

    Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекций с аэрозольным механизмом

    передачи (менингококковая инфекция, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, грипп)

    Все больные на менингококковые назофарингиты и генерализированные формы инфекции

    подлежат госпитализации. Выписывание реконвалесцентов со стационара происходит послеклинического выздоровления и отрицательного бактериологического исследования слизи износоглотки, которое проводится не раньше 3 дней после окончания курса лечения. За лицами,которые перенесли генерализированные формы менингококковой инфекции, наблюдает неврологна протяжении 2 лет.

    В очаге менингококковой инфекции проводится клинический надзор за контактными на

    протяжении 10 дней (осмотр рта - и носоглотки, кожных покровов, ежедневная термометрия,осмотр оториноларингологом).

    Бактериологическое обследование (исследуется слизь из рта - и носоглотки) проводится среди таких контингентов для выявления носителей менингококков в очаге: а) в детских дошкольных учреждениях – детей, которые общались с больными (дважды), и обслуживающий персонал учреждения (одновременно); б) в школах – учеников и преподавателей класса, в которомвыявлен больной; в) в школах - интернатах - учеников ипреподавателей класса, а также учеников, преподавателей и воспитателей, которые общались с больным в спальной комнате; г) в семьях, квартирах - всех лиц, которые общались с больным; д) в высших, средних учебных заведениях -

    преподавателей и студентов всего курса; на старших курсах - только тех, кто общался с больным в учебной группе и комнате общежития. При выявлении носителей или больных на назофарингит проводится их госпитализация для санации и лечение.

    Лицам, которые общались с больным на генерализированную форму менингококковой

    инфекции, с профилактической целью вводят нормальный иммуноглобулин дозами: детям до 1года - 1,5 мл; 2-7 лет - 3,0 мл.

    Завершающая дезинфекция в очаге не проводится, это обусловлено низкой стойкостьювозбудителя в окружающей среде. В помещениях проводят ежедневную влажную уборку,проветривание и облучение бактерицидными лампами.

    С целью экстренной профилактики в очагах инфекции в первые 5 дней после выявления случая заболевания на генерализированную форму менингококковой инфекции проводится прививка менингококковой вакциной. Прививке подлежат лица, которые находились с больным в детском учереждении, семье, классе, квартире, общежитии, в дружеских отношениях.

    Больного госпитализируют за клиническими или эпидемиологическими показаниями.

    Изоляция длится до 4-го дня с момента появления высыпаний, а в осложненных случаях - до 10дней.

    Наблюдению на протяжении 17 дней (а при введении с профилактической целью

    иммуноглобулина - 21 день) подлежат лица, которые не болели корью. В очаге ежедневно

    проводят профилактический осмотр и термометрию, всех выявленных больных срочно изолируют.Отделяются от детских коллективов дети, которые не были привиты и не болели корью с 8 по 17день после контакта (после введения иммуноглобулина с 8 по 21 день).

    Учитывая низкую устойчивость возбудителя в окружающей среде, завершающая

    дезинфекция в очаге кори не проводится. В помещениях выполняют влажную уборку,

    проветривание и облучение бактерицидными лампами.

    С целью экстренной профилактики проводят прививки коровой вакциной лицам, которые

    не болели корью и не были привиты. При наличии противопоказаний для вакцинации проводятпассивную иммунизацию контактных путем одноразового введения иммуноглобулина в первые 5дней после контакта с больным. Оптимальные дозы введения иммуноглобулина детям: с 3 мес. До 1 года - 3 мл, с 1 до 1,5 года - 1,5 мл. Постконтактное введение иммуноглобулина показано детямдо 3 лет, беременным и лицам с проявлением иммунодефицита.

    Госпитализация больного проводится за клиническими и эпидемиологическими

    показаниями. Больной подлежит изоляции до 5 дня с момента появления высыпаний, когдапрекращается выделение возбудителя.

    Наблюдения на протяжении 21-го дня за контактными проводится только в детских

    учреждениях. Отделяются от коллектива (с 11 по 21 день после контакта) дети, которые не былипривиты против краснухи и не болели. С целью экстренной специфической профилактики в очаге

    краснухи проводят вакцинацию в первые 3 дня от момента контакта лицам от 1 до 30 лет, которые

    не болели краснухой и не были привиты. При наличии противопоказаний к вакцинации, а такжебеременным рекомендуется введение иммуноглобулина. В особом наблюдении нуждаютсябеременные женщины, которые были в контакте с больным краснухой, что обусловленотератогенным действием вируса. Беременных, которые находятся в І триместре беременности,обязательно изолируют от больного и проводят ежедневный осмотр, термометрию исерологическое обследование в динамике (первая проба - в первые 10 дней после контакта, вторая- через 2 недели после установления контакта). При нарастании титра антител или при

    заболевании рекомендуется прерывание беременности. Дети с врожденной краснухой подлежатдиспансерному наблюдению.

    Завершающая дезинфекция в очаге краснухи не проводится.

    Вирусная паротитная болезнь

    Госпитализируют больного при условиях тяжелого течения заболевания и за

    эпидемиологическими показаниями. Изоляция больного дома осуществляется до 9 дня с началаболезни. Дети возрастом до 10 лет, которые имели контакт с больным, отделяются от коллективас 11 по 21 день от момента контакта при условиях, что они не болели эпидемическим паротитом и

    не были привиты. На этот период за ними устанавливается медицинское наблюдение, при

    отсутствии противопоказаний проводят экстренную иммунизацию живой паротитной вакциной,но не позднее 3 дней от момента контакта. Вакцинация за экстренными показаниями проводитсялицам возрастом от 1 до 30 лет. При наличии противопоказаний к вакцинации, а такжебеременным и детям до 1 года рекомендуется введение иммуноглобулина.Поскольку вирус выделяется со слюной, завершающей дезинфекции подлежат детскиеигрушки, посуда и т.п. В помещениях, где находится больной, проводят проветривание и влажнуюуборку.

    Госпитализация больного на ветряную оспу проводится за клиническими или

    эпидемиологическими показаниями. Больных изолируют до 5 дня с момента появления

    последнего элемента экзантемы.

    Дети возрастом до 7 лет, которые имели контакт с больным, отделяются от коллектива с 11по 21 день от момента контакта при условиях, что они не болели ветряной оспой. В это времяпроводят медицинское наблюдение, осмотр кожных покровов и термометрию. Больных наопоясывающий герпес необходимо изолировать от детей, которые не болели ветряной оспой, чтообусловлено общим возбудителем этих болезней.

    Завершающая дезинфекция в очаге инфекции не проводится, учитывая низкую

    устойчивость возбудителя в окружающей среде. Помещение, в котором находится больной,нуждается в проветривании и ежедневной влажной уборке.

    Грипп и другие ОРВИ

    Изоляцию больных чаще всего выполняют в домашних условиях, но при тяжелом теченииили за эпидемиологическими показаниями проводят госпитализацию. В очаге инфекции выполняют текущую дезинфекцию – влажная уборка с использованием дезинфицирующихсредств, облучение воздуха бактерицидными лампами, кипячение полотенец, постельного белья,платочков больного в 2% растворе соды. Лица, которые присматривают за больным, должны пользоваться масками из 4-6 шаров марли, меняя их каждые 3-4 ч. и применять интраназально0,25% оксолиновую мазь.

    Во время повышения заболеваемости гриппом запрещается проведение массовых

    мероприятий, особенно среди детских контингентов населения. Работники лечебных, торговых идетских учреждений, домов престарелых и транспорта - должны носить марлевые маски.

    Для экстренной профилактики гриппа применяют противовирусные химиопрепараты:

    ремантадин по 0,05 г через сутки на протяжении 3-5 дней, арбидол по 0,2 г через сутки курсом 10-

    14 дней (во время эпидемии гриппа – по 0,1 г 1 раз через сутки через 3-4 дня на протяжении 3 недель), 0,25% оксолиновую мазь интраназально. Человеческий лейкоцитарный интерферон используют преимущественно для экстренной профилактики гриппа в детских коллективах (по 5капель в носовые хода 2-3 раза через сутки). Противогриппозный иммуноглобулин с цельюэкстренной профилактики вводят детям до 3 лет, беременным и лицам симуносупресивнымсостоянием (2 инъекции с интервалом 2-3 недели). Также применяются индукторы эндогенногоинтерферонообразования ( амизон, амиксин, гропринозин), гомеопатические средства (афлубин,инфлюцид) и др.

    1. Дайте ответы на вопросы:
    • Что такое противоэпидемические мероприятия?
    • Противоэпидемические мероприятия в очаге менингококковой инфекции. Противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы.
    • Противоэпидемические мероприятия в очаге кори. Противоэпидемические мероприятия в очаге краснухи.
    • Противоэпидемические мероприятия в очаге эпидемического паротита.
    • Противоэпидемические мероприятия в очаге гриппа и ОРВИ.

    2.Решите ситуационные задачи.

    Ученику 15 лет поставлен диагноз корь, больной госпитализирован. В семье - брат 8 лет

    (привитый коревой вакциной), сестра 2 лет (не привитая за медицинскими показателями ),

    посещает ясли. Родители переболели в детском возрасте. Ваши действия?

    У 3-летнего ребенка диагностировано ветряную оспу. В семье родители ветряной оспой

    переболели; брат 6 лет, посещает детский садик, сестра 10 лет - ученица, на ветряную оспу неболели. Ваши действия по отношению к контактным.

    3. Решите тестовые задания. Обведите правильные ответы.

    1. Выберите инфекционные болезни, управляемые средствами вакцинопрофилактики: