Руководства, Инструкции, Бланки

как пишется практическая часть диплома образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дипломная работа основная часть

Дипломные работы на заказ
напрямую от автора Львова Р.В.
Основная часть дипломной работы

Теоретическая часть

Методологические и теоретические аспекты исследуемой темы дипломник, как правило, раскрывает в первой и второй главах работы, укладываясь в 6—8 параграфов. Однако в случае сложной темы. требующей глубокого изучения и анализа, теоретических глав может быть три или четыре.

Работая над теоретической частью, не следует спешно вставлять в работу «умные мысли» из учебников и научных журналов путем хаотичного «копипаста» (copy —копировать, paste — вставить). Старайтесь плавно переходить от мысли или вывода одного автора к исследованиям другого. Исходя из опыта доработок и исправлений «шедевров» горе-авторов, которые искренне удивлялись, почему их гениальный труд был беспощадно отправлен преподавателем в мусорную корзину, скажу, что невнимательное отношение к умозаключениям различных ученых и необоснованное объединение их в работе одним выводом может быть чревато. Ведь «умные мысли» могут быть высказаны представителями антагонистичных школ и направлений. Не надо объединять в один лагерь сторонников первичного появления на свет яйца и тех, кто считает, что прежде все-таки была курица. Это самый важный момент, на который хотелось бы обратить внимание при написании теоретической части. Нельзя одновременно соглашаться с двумя противоречивыми мнениями — следует придерживаться одного, приводя обоснования, почему вы считаете, что оппоненты не правы.

Второй нюанс при написании теории — всегда двигайтесь от общего к частному! Доводилось читать такие работы, где в теоретической главе начинали исследовать страну, затем переходили к региону и населенному пункту (который собственно и был целью исследования). Вроде бы все в порядке. Но! Глава завершалась выводами о ситуации в стране и мерах по выводу ее из кризиса. Таких резких скачков, естественно, быть не должно.

Кроме того, следует особо отметить, что все аспекты, раскрытые дипломником в теоретической части, должны быть освоены в практической! Не давайте лишней информации, если не в силах ее исследовать, плавно подводите основные положения теории к исследованию их на практике. Однако ни в коем случае не увлекайтесь теорией с целью «подогнать объем» — на теоретическую главу отводится не более чем по 15—20 страниц при стандартном объеме ВКР в 60—70 листов.

Практическая часть для дипломной работы

Ее также нередко называют проектной частью дипломной работы. И неспроста — здесь автор работы должен продемонстрировать, насколько умело он способен применить полученные теоретические знания на практике. Как отмечалось выше, все, что рассмотрено в теоретической части, в данной главе вам предстоит показать на практике — приводя реальные примеры, результаты испытаний и проч.

Каждый практический пример необходимо сопровождать обоснованиями (расчетами и формулами, комментариями, официальной статистикой и т.д.). Аргументированность может также проявляться в поиске оптимальных путей и ресурсов для реализации предложений на практике. Предложения по решению конкретной проблемы генерируются исходя из результатов проведенного анализа, основанного на методологическом подходе, изложенном в теоретической части.

Практическую часть работы дипломник должен выстроить таким образом, чтобы раскрыть смысл своих идей и оправдать те усилия, которые он приложил для достижения конечной цели исследования, а также обосновать, что его предложения окажутся полезными на практике. Рекомендации должны быть четкими, исчерпывающими и детальными.

В ходе исследований нередко проводится масса расчетов, которые требуется агрегировать в таблицы. Большие таблицы и схемы, занимающие один лист и более, необходимо размещать в приложениях. Не стоит выносить в приложения таблицы из трех столбцов и четырех строк или схемы с пятью блоками, которые занимают всего-навсего треть листа. Информативный табличный или графический материал, служащий наглядным обоснованием предложений дипломника, должен располагаться в практической части.

Важно помнить, что практическую главу выпускной квалификационной работы надлежит завершать обобщающими выводами и комментариями, которые целесообразно начинать со слов «итак», «соответственно», «таким образом».

Объем практической главы обычно не ограничивается, но в среднем он колеблется от 20 до 25 страниц.

Некоторые текстовые, графические, аудио и видео материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию предназначенную для пользователей старше 18 лет
(На основании №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".) 18+.
Использование данного веб-сайта означает согласие с «Условиями использования ресурса diploma-work.ru»

как пишется практическая часть диплома образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как пишется практическая часть диплома образец

    Как писать практическую часть курсовой работы

    Курсовая – это работа студентов высших учебных заведений, которая должна отвечать определенным требованиям с соблюдением основных правил. Она должна содержать в себе выполнение определенных задач, основанных на материалах основного предмета специальности.

    При написании курсовой работы многие студенты задаются вопросом: «Как написать практическую часть?», или «Какая информация должна присутствовать в ней?». Ведь от правильности оформления и сути основной мысли в практической части, будет зависеть результат и оценка проделанной работы.

    Практическая часть курсовой работы должна содержать в себе один или несколько новых методов решения определенных проблем. Для этого, студенту необходимо будет провести немало экспериментов, при этом анализируя все возможные последствия таких действий. Можно смоделировать необходимые ситуации или же провести опрос населения, дабы получить желаемый результат.

    Структура курсовой работы

    Основной текст курсовой работы должен состоять из нескольких частей. Во-первых – это описание предмета или объекта исследования. Здесь необходимо детально представить проблему, которую необходимо решить или проанализировать. Во-вторых, в главной практической части нужно грамотно изложить все использованные методы для анализа или моделирования исследования. Они помогут понять и доступно объяснить последующие действия студента. Следующим этапом, могут быть проведенные расчеты, представление новой модели или формирование главных составляющих эксперимента. Здесь должны присутствовать реальные цифры или конкретные методы.

    После получения всех результатов своих опытов и исследований необходимо проверить полученную информацию. Для этого следует, определить отвечают ли принятые данные действительности. То есть работают ли методы представленные студентом в жизни, а также имеют ли они достаточно объемную доказательную базу. Также при обследовании полученных результатов студент обязан проверить их на новизну. Ведь этот элемент можно назвать самым главным при создании курсовой работы. Для этого можно тщательно проанализировать следующие факторы:

    • представление новых фактов студентом в своей курсовой работе, об исследованных объектах или предметах области науки
    • создание новых методов и способов решения проблем в той или иной сфере научных знаний. Не использовались ли они ранее в других курсовых или дипломных работах
    • выявление новых связей и закономерностей в определенной сфере науки.

    Если проверка предложенных методов и фактов отвечает действительности, проведенные расчеты подтверждены реальными и правильными цифрами, а полученные результаты не являются всего лишь гипотезами или допущениями, то информацию курсовой работы можно считать достоверной и объективной.

    В завершающем этапе создания практической части обязательно должны быть представлены результаты проделанной работы и выводы, которые сделал студент в процессе исследования. Это могут быть как положительные, так и отрицательные итоги проведенных исследований. Необходимо сделать правильный вывод о внедрении новых методов и сообщить о рациональности и эффективности их использования. Но подведение итогов может быть не столь радостное. Так, если проделанная работа и предлагаемые новинки не работают, а также не приносят желаемых результатов, то об этом обязательно нужно сказать в практической части курсовой работы.

    На что стоит обратить внимание при написании курсовой?

    Также очень важным критерием при оценке курсовой работы, является правильная формулировка выводов. Здесь обязательно должны присутствовать несколько выводов, это могут быть:

    - итоги по основной работе. Здесь должны быть представлены выводы по основному объекту изучению. Такие как область применения, значимость или ,

    - итоги по побочным вопросам. В процессе изучения материала, естественно наличие побочных предметов, которые являются составляющими главного объекта исследования.

    - итоги по выполнению практической части. Здесь необходимо представить результаты проведенных экспериментов и определить их влияние на определенную область знаний.

    - итоги по возможности дальнейшего исследования. В этой части выводов следует рассказать о возможных новых анализах и экспериментах, которые можно провести над определенным объектом исследования.

    - сравнение полученных результатов с возможными итогами. В процессе написания курсовой, студенты для начала предлагают несколько версий решения проблем, но в итоге определяют одну, которая, по их мнению, имеет больше шансов быть верной. Поэтому, здесь необходимо сравнить использованные методы с возможными другими гипотезами.

    Самые распространенные ошибки в выполнении практической части диплома

    Самые распространенные ошибки в выполнении практической части диплома

    В теме написания письменных работ в ВУЗе важно делать акценты на самые распространенные ошибки, чтобы студенты, читающие этот информационный блог, смогли избежать их. В данной статье мы рассмотрим тему о том, какие ошибки допускают выпускники, выполняя практическое задание в дипломной работе.

    Для начала следует рассмотреть специфику написания практической части данного проекта.

    Специфика написания практической части диплома

    Практическая часть диплома составляется, исходя из тех исследований, которые студент получил во время прохождения преддипломной и производственной практики. Имеется в виду, что на протяжении определенного времени, установленного учебным планом, студент работал в качестве практиканта на определенном предприятии. При это специфика деятельности данного предприятия должна была быть полностью основанной на специализации обучения студента. То есть, если привести пример, то будущий юрист мог бы проходить практику в юридической фирме, а будущий врач, в поликлинике или больнице. На всем протяжении практики студент заполняет дневник, а по окончанию своей деятельности он составляет отчет. Все проведенные исследования деятельности предприятия студент должен включить в данный отчет. Именно он и послужит основой для практической части в дипломе.

    Почему студенты допускают ошибки

    Есть масса примеров, когда студенты прекрасно справляются с теоретической частью, в то время, как практическая часть им не удается. Объясняется это тем, что теория основывается в большей мере на дополнительных источниках. То есть, можно без труда найти необходимую информацию, которая послужит прекрасным фундаментом для написания теоретической части. Но с практикой у многих возникают проблемы именно из-за того, что ее написание полностью основано на знаниях студента, которые он получал самостоятельно. Например, если студент проходил практику в определенном предприятии, то на основании его деятельности у него должно было сложиться четкое представление о том, чем занимается компания. На этом основании он должен выявить некие проблемы в работе или предложить свои доработки. Именно эти доработки и будут входить в практическую часть дипломного проекта. Но на самом деле, на теории все выглядит довольно просто. Как только дело касается непосредственного применения полученных знаний, то студенты нередко начинают допускать массу ошибок. Чтобы иметь четкое представление о том, как это происходит, нужно выявить список самых распространенных ошибок, которые студенты допускают в своих проектах по защите диплома.

    Самые распространенные ошибки практической части

    Первой и, пожалуй, самой существенной ошибкой в написании практической части диплома является то, что эта часть не соответствует теоретической части. Например, если на протяжении всей работы теория была основана на определенном исследовании, то практическая часть может существовать в работе, как самостоятельное решение определенной проблемы, которая никак не описана в работе. В конечном итоге, члены комиссии, которые будут принимать такую работу, наверняка зададутся вопросом о том, какое именно значение имеет практическая часть в дипломе. То есть. необходимо помнить, что если в своей работе вы рассматриваете определенную тему, делаете из нее выводы и ставите конкретные задачи по ее реализации, то практическая часть должна давать четкие ответы на то, как решить эти проблемы.

    Вторая самая распространенная ошибка в написании практической части кроется в ее оформлении. Дело в том. что большинство работ, независимо от рассматриваемой дисциплины, содержат в практической части некие вычисления, графики, функции и прочую информацию, которая сопутствуется практикой. Некоторым выпускникам приходится тратить очень много времени на составление грамотного описания исследовательского процесса с практической точки зрения. На это уходит не просто много времени и сил, но в конечном итоге, вся информация может быть испорчена малейшей опечаткой в расчетах.

    Доказано, что на защите диплома члены комиссии, как правило, не изучают всю работу целиком. В противном случае на это ушло бы довольно много времени. Они просматривают первым делом введение, так как оно отражает смысл работы и знакомит читателя с тем, что предстоит узнать из конкретного проекта. Далее члены комиссии могут просмотреть приложение, так как в нем содержатся все дополнительные материалы к работе. И обязательным пунктом в оценке работы считается то, что студент смог исследовать самостоятельно. Имеется в виду именно практическая часть. Если учитывать возможные ошибки, которыми может преследоваться написание работы, а также стараться их не допускать, то работа в конечном итоге может быть оценена по высшему баллу.

    1 Комментарий

    Как писать курсовую работу

    Как писать курсовую работу

    Курсовая работа должны содержать следующие структурные элементы:

    1. титульный лист;
    2. задание на курсовую работу;
    3. аннотацию;
    4. содержание;
    5. введение;
    6. основную часть;
    7. заключение;
    8. список использованной литературы;
    9. приложения

    Написание курсовой работы начинается с выбора темы. Выбор темы курсовой работы осуществляется на основе рекомендованных преподавателем тем.


    Следующим этапом выполнения курсовой работы является составление плана (содержания) курсовой работы, который должен быть согласован с научным руководителем.


    План определяет основное содержание работы, обеспечивает логическую последовательность изложения. Курсовая работа должна содержать две-три главы, разделенные на два-четыре параграфа. Необходимо обратить внимание на формулировки названий глав и параграфов. Они должны быть достаточно лаконичными, четкими, строгими. Не допускается в качестве заголовков использовать вопросительную или восклицательную форму предложений.


    Для составления плана студенту необходимо ознакомиться с основными литературными и другими источниками. Подбор литературы (учебники и учебные пособия, монографии, статьи в журналах, статистические сборники и т. д.) проводится по каталогам в библиотеках. Вначале изучаются публикации за последние 2–3 года, а затем – более ранние по времени издания материалы.

    При написании работы обязательно изучение и использование официальных документов – законов и нормативных актов, регламентирующих объект и предмет исследования. При этом рекомендуется пользоваться информационно-правовыми системами «Консультант-плюс» и «Гарант». Также можно использовать материалы глобальной информационной сети Интернет.


    Список всех источников представляется руководителю вместе с планом курсовой работы.


    В соответствии с планом работы текст делится на введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

    Во введении должны быть обоснованы и отражены:

    1. актуальность темы, ее значимость;
    2. уровень разработанности темы в литературе;
    3. объект и предмет исследования;
    4. цель работы;
    5. задачи, поставленные для достижения цели;
    6. методы исследования, применяемые при написании работы;
    7. возможные пути применения результатов на практике

    Актуальность отражает важность, своевременность изучения выбранной темы, ее социально-экономическую значимость. Краткий обзор публикаций по теме показывает степень знакомства студента со специальной литературой, позволяет в дальнейшем сделать вывод о новизне и практической значимости работы студента.


    Затруднение у студентов может вызвать формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, избранное для исследования. Предмет – это то, что лежит в границах объекта и является его частью. Здесь же делаются пояснения, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны границы исследуемой проблемы.

    От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить для достижения цели. К формулировке задач необходимо подходить как можно более тщательно, поскольку описание их решения, как правило, составляет содержание глав курсовой работы. Для этого обычно используются слова «изучить», «описать», «установить» и т. п.


    К методам исследования относятся наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, специальные методы.
    Введение, как правило, пишется после того, как будут готовы основная часть и заключение.


    Основная часть работы состоит из двух-трех глав. Каждая глава имеет название и состоит из двух-четырех параграфов. Наличие большего числа мелких параграфов свидетельствует о том, что студент плохо структурировал работу.
    Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.


    Первая глава должна быть представлена в виде исследования теории вопроса, которое должно быть основано преимущественно на использовании дополнительной научной литературы, материалов статистических сборников, законов и нормативных актов по изучаемой теме, научных монографий. При написании теоретической части курсовой работы на базе учебников, учебных пособий, конспектов лекций, работа не может быть оценена более чем на «удовлетворительно».

    Во второй главе основное внимание уделяется характеристике предмета и объекта исследования, анализу его состояния в современных условиях, подводятся итоги исследования.


    Третья глава – практическая. Практическая часть курсовой работы должна содержать анализ поставленной проблемы исследования, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического применения теоретической основы проблемы, изложенной в начале работы. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего объекта. Также практическая часть курсовой работы может быть представлена в виде теоретической разработки самостоятельно разработанной модели, методики, теории и т. п. имеющей практическую направленность.

    Желательно, чтобы студент предлагал несколько вариантов решения выявленной проблемы, анализировал их «плюсы» и «минусы», выбирал оптимальный вариант. Кроме того, необходимо, чтобы в работе были предложены конкретные мероприятия по решению исследуемой проблемы, что отражает личный вклад студента. Курсовая работа студентов 3–5 курсов, в которой отсутствуют анализ фактического материала и\или практические рекомендации, не может быть оценена выше оценки «удовлетворительно».


    Необходимо обратить внимание на то, что в конце каждого параграфа и главы обязательно делаются выводы.


    В заключении кратко излагаются основные результаты исследования, содержатся конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам.

    После заключения помещается список литературы, который содержит источники, которые были изучены и использованы студентом при написании курсовой работы. Это могут быть не только источники, на которые сделаны прямые ссылки в работе, но и те, на основе которых студентом были сделаны самостоятельные выводы. Минимальное количество источников – 20, при этом правовые акты не должны составлять более половины источников.


    Основой для написания теоретической части работы являются публикации в периодических изданиях. К примеру, для курсовых работ по экономическому направлению это могут быть такие журналы, как «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Менеджмент в России и за рубежом», «Методы менеджмента качества», «Эксперт», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговое исследование», «Проблемы теории и практики управления» и др.

    При изучении литературы рекомендуется на отдельных карточках выписывать данные об авторе, полное название публикации, название, номер и год выпуска журнала или газеты, в которых опубликована статья с указанием страниц. В карточке можно сделать необходимые отметки о содержании публикации. Такие записи облегчат работу по составлению списка использованной в процессе выполнения курсовой работы литературы.

    Успехов вам в написании курсовой работы и сдаче её на "Отлично"!

    Текст: Оксана Дмитриева
    Темы материала: Как писать курсовую, написание курсовой работы, план, структура

    Финансовый анализ. Курсовая.
    финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.

    Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
    Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.

    Защита дипломной работы
    Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя

    Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
    Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия

    Понятие мотивации, классификация мотивов
    Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

    Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
    Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.

    Информационное обеспечение управления предприятием
    Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.

    Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
    Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?

    Что такое диплом МБА
    Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.

    Как писать введение дипломной работы

    Как писать введение дипломной работы

    Результатом исследовательских работ студента в определенной сфере деятельности и по конкретной теме является дипломная работа. Как и любой другой вид письменных студенческих работ, дипломный проект состоит из структурных элементов. В нем присутствуют разделы, главы и параграфы. При этом все они оформляются в соответствие с установленными государственными нормативами и исходя из методических пособий, имеющихся в каждом вузе.

    По вводной и заключительной части члены комиссии составляют мнение о проделанном труде студентом. Объем каждой из этих частей составляется из методических рекомендаций вуза. Рекомендуемый объем государственными стандартами для раздела «введение», составляет примерно полторы страницы обычного машинописного листа формата А4.

    Составные части раздела

    Как и любой слаженный текст, раздел «введение» имеет свою структуру, где каждый абзац является логическим продолжением другого. Для удобства написания этого раздела рекомендуется составить план и следовать ему. Схема вводной части дипломного проекта примерно следующая:

    * Дипломная работа раскрывает тему по частям, которые связаны между собой. Тема для проекта выбирается студентом самостоятельно и согласовывает с научным руководителем. В этом пункте следует раскрыть ее актуальность, насколько она будет полезна для широкого круга либо она может представлять интерес лишь для людей с узкой специальностью.

    * Первый пункт относится в большей степени к теоретической части вопроса. Практическая же сторона основывается на полученных выводах. В этой части раскрываются и подробно описываются исследования, проводимые студентом. Данный пункт интересен членам комиссии, так как здесь в основном присутствуют действия и озвучиваются мысли и рекомендации самого студента. По этому пункту можно дать ему характеристику, как будущему специалисту.

    * Работа основывается на исследованиях объекта, который в свою очередь может быть разделен на несколько предметов. Таким образом, можно оценить всю ситуацию целиком и конкретнее охарактеризовать изучаемый объект.

    * Как показывает практика, в ходе работы над дипломными проектами, студенты нередко приходят к новым методам решения ранее известных задач. Новизна мониторинга становится настолько актуальной, что именно дипломные работы по большей мере изучаются специалистами. Рассмотрение вопросов может и в большинстве своем имеет, продолжение.

    * В ходе исследований студентом выдвигаются гипотезы, ряд предположений, используемые для объяснений некоторых факторов. Если таких предположений несколько, то для их лучшего восприятия, каждое из них озвучивается отдельным пунктом, имея при этом подробное описание, то есть, почему студент пришел к такому выводу и так далее. Не рекомендуется просто перечислять гипотезы по пунктам, такой информации будет недостаточно.

    Гипотезы воспринимаются посредством вводных слов, например: «возможно было бы..», «если бы…» и так далее.

    * Далее следует повторно озвучить цель мониторинга. Дать определение направленности каждой из них, если целей было несколько. К данному пункту относятся такие действия, как анализ и объективная или субъективная оценка, процесс сбора информации, выявление или установление ряда причин, которые привели к…

    * Озвучивание задач, которые необходимы для достижения цели. При этом основной задачей выступает, как правило, одна или две из них, все другие являются только их следствием. Каждая задача озвучивается с нового пункта и начинается со стандартных фраз типа: «для того чтобы достигнуть..».

    * Во вводной части дипломного проекта перечисляются все использованные способы исследований. Перед их обязательным перечислением следует помнить, что они делятся на несколько категорий. Итак, способы мониторинга бывают аналитическими, сравнительными. Также к способам исследований относится изучение литературных и документальных источников, и нормативных документов. Методы исследований могут иметь исторические корни и так далее.

    * В случае необходимости доведения раздела «введения» до нужного объема, можно в нем перечислить в краткой форме информационные и литературные источники которые помогли в проводимом исследовании.

    * В некоторых высших учебных заведениях предусмотрено написание структуры всей работы. При этом перечисление должно быть именно во вводной части проекта. Под таким описанием подразумевается перечисления количества глав с их названиями и кратким содержанием.

    Несмотря на наличие общей схемы написания раздела «введения» существует ряд дополнительных советов, которые помогут достойно составить проект и главное, уложиться в отведенное время.

    1. Необходимо распределить свои рабочие часы. Например, сколько ежедневного времени студент может потратить на освоение, да и просто на изучение тех или иных аспектов.

    2. В процессе работы, особенно, если проект пишется студентом самостоятельно, рекомендуется обращать внимание в качестве примера на другие доступные дипломные проекты.

    3. Заданная тема, как правило, уже озвучивалась когда-либо в литературных или документальных источниках. Любой литературный источник имеет четкую структуру, а значимость всей темы озвучивается, как правило, в начале.