Руководства, Инструкции, Бланки

акт приема сдачи строительных работ образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец акт сдачи строительных работ

Образец акт сдачи строительных работ

Однако это не самый простой для составления документ, поэтому, прежде чем приступать к его оформлению, необходимо ознакомиться с законодательными требованиями к образцу акта выполненных работ. Несмотря на то, что данный акт может быть подготовлен в самой разной форме, остается ряд общих требований при его оформлении, которые необходимо соблюсти.

Акт является дополнительным приложением к основному договору между заказчиком и исполнителем, который заключается до выполнения сделки, услуги или подряда. Во взаимоотношениях между заказчиком какихлибо работ или услуг и их исполнителями, работающими по договору подряда, основным подтверждающим отчетным документом является акт сдачиприемки.

Акт сдачиприемки работ к примерной форме договора для осуществления в установленном законодательством республики беларусь порядке внешнеэкономической деятельности государственными организациями системы министерства здравоохранения республики беларусь. В частности, в статье 720 указанного кодекса есть прямое указание на оформление акта или иного документа, составление которого удостоверяет приемку результата работы. Согласно той же статье гк рф заказчик вправе отказаться от приемки результата работ только в случае обнаружения таких недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком. Образцы и типовые формы документов, сформированные в результате исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за деятельностью государственных бюджетных учреждений московской области.

Одной из наиболее распространенных форм отчетности, предоставляемой исполнителями и включающей в себя подробную информацию обо всех выполненных силами исполнителя работах, является акт приемки выполненных работ в строительстве форма кс2. Юридические услуги в строительной сфере договор строительного подряда образцы и шаблоны документов образцы актов и прочих документов, составляемых и подписываемых сторонами совместно. Кроме всего вышеперечисленного, в акте делается ссылка на смету и отчетный период, когда она составлена, расценка и количество каждой выполненной работы. Однако это не самый простой для составления документ, поэтому, прежде чем приступать к его оформлению, необходимо ознакомиться с законодательными требованиями.

Образец акт сдачи строительных работ

Образец акт сдачи строительных работ

2016-12-15, 15:26, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Образец акт сдачи строительных работ

Другие статьи

Выбираем форму акта сдачи-приемки строительных и иных специальных монтажных работ в строительстве

Выбираем форму акта сдачи-приемки строительных и иных специальных монтажных работ в строительстве.

Виктор Статкевич, аудитор

Как показывает практика, выбор формы первичного учетного документа, которым необходимо оформлять сдачу-приемку выполненных строительных и иных специальных работ, до сих пор является актуальным и вызывает вопросы.

Рассмотрим, какими требованиями законодательства необходимо руководствоваться организациям, чтобы определиться с "правильной" формой первичного учетного документа при оформлении выполненных строительных и иных специальных работ.

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1 ст. 10 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" ; далее – Закон № 57-З). Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом, должны содержать сведения, оговоренные в п. 2 ст. 10 Закона № 57-З .

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, утвержденный Советом Министров, утверждают уполномоченные государственные органы, указанные в этом перечне (п. 3 ст. 10 Закона № 57-З ). В настоящее время перечень первичных учетных документов, к которому отсылает п. 3 ст. 10 Закона № 57-З, утвержден постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2011 № 360 (далее – Перечень № 360).

Форму акта сдачи-приемки СМР уполномочено утверждать Минстройархитектуры

Одним из видов первичных учетных документов, включенных в Перечень № 360, является акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (п. 7 Перечня № 360. далее – акт сдачи-приемки СМР).

Органом, уполномоченным на утверждение формы акта сдачи-приемки СМР, является Минстройархитектуры.

В настоящее время постановлением Минстройархитектуры РБ от 29.04.2011 № 13 "Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве" (далее – постановление № 13) утверждены 4 формы акта сдачи-приемки СМР:

1) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2 (приложение 3 к постановлению № 13 );

2) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2а (приложение 4 к постановлению № 13 );

3) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2б (приложение 5 к постановлению № 13 );

4) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2в (приложение 6 к постановлению № 13 ).

Выбор формы акта сдачи-приемки СМР зависит от того, в соответствии с какими нормативными правовыми актами сформирована стоимость СМР по договору строительного подряда, и вида выполняемых работ

Затруднения, которые возникают у организации при выборе "правильной" формы акта сдачи-приемки СМР, вызваны прежде всего отсутствием конкретных указаний на порядок заполнения данных форм, определяющих в т.ч. случаи их использования.

В связи с этим при выборе акта сдачи-приемки СМР, подлежащего применению в каждой конкретной ситуации, необходимо руководствоваться в первую очередь формой каждого из актов сдачи-приемки СМР и наименованиями соответствующих граф, которые указывают на выбор формы, например:

– на необходимость использования индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для акта формы С-2;

– на необходимость применения коэффициента, учитывающего прогнозный индекс цен в строительстве, предусмотренного формой акта С-2а;

– на необходимость указания показателя неизменной договорной (контрактной) цены с учетом прогнозного индекса цен в строительстве в нормативный период, предусмотренного в форме акта С-2б;

– на необходимость указания в форме акта С-2в показателя договорной (контрактной) цены, а также стоимости работ с учетом коэффициента изменения стоимости и т.п.

При этом при выборе формы акта сдачи-приемки СМР необходимо учитывать и разъяснения специалистов Минстройархитектуры, касающиеся порядка выбора подлежащей применению формы акта сдачи-приемки СМР.

В настоящее время в зависимости от порядка определения стоимости работ, выполняемых по договорам строительного подряда, и порядка расчетов по договорам подряда, а именно от того, в соответствии с требованиями каких нормативных правовых актов была сформирована цена предложения подрядчика. а также с учетом наименований граф актов сдачи-приемки СМР организациям следует использовать:

– в случаях, когда проектно-сметная документация составлена в базисных ценах (в ценах 1991 г. либо в ценах 2006 г.) и при расчетах между подрядчиком и заказчиком для определения стоимости выполненных строительных и иных специальных монтажных работ в текущих ценах применяются индексы изменения стоимости работ по элементам затрат, – форму С-2.

Форма С-2 может использоваться также в случае выявления в процессе строительства необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных в конкурсной документации, т.е. дополнительных работ. При этом составляется 3-сторонний акт формы С-2, подписанный заказчиком, подрядчиком и проектной организацией, который подтверждает необходимость выполнения дополнительных работ (п. 18 Положения о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденного постановлением Минстройархитектуры РБ от 03.03.2005 № 235 );

– для определения стоимости работ по текущему ремонту и дополнительных работ при возведении, реконструкции, капитальном ремонте, возникающих в связи с корректировкой проектной документации, стоимость которых формируется в соответствии с Указом Президента РБ от 11.08.2011 № 361 "О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" (далее – Указ № 361), а также в предусмотренных законодательством случаях в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553), – форму С-2а;

– в случаях, когда цена предложения подрядчика сформирована в соответствии с требованиями Указа № 361, а также в предусмотренных законодательством случаях в соответствии с Положением № 1553 – форму С-2б.

Справочно: Положение № 1553 определяет порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в т.ч. этапов работ по строительству) и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов. финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства, кредитов банков РБ под гарантии Правительства и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с использованием государственной поддержки.

Нормы Положения № 1553 могут применяться также при строительстве иных объектов при принятии соответствующего решения заказчиком (застройщиком).

Согласно пп. 3, 4 и 5 Положения № 1553 цена заказчика формируется на основании проектной (в т.ч. сметной) документации, утвержденной в установленном порядке, и является предельной.

Цена предложения подрядчика формируется на основании представляемой заказчиком проектной (в т.ч. сметной) документации. составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов, т.е. в соответствии с требованиями Положения № 1553 при формировании предложения подрядчика и расчетов за выполненные работы используются нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР).

Цену предложения подрядчика определяют в ценах на дату начала строительства с применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Минэкономики, в нормативный период строительства с учетом налогов и отчислений согласно законодательству.

Форма С-2 в применяется в случае, когда цена предложения подрядчика была сформирована в соответствии с Положением о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.03.2005 № 235 (далее – Положение № 235).

По сути, форма С-2в представляет собой "замену" акта приемки выполненных работ (этапов), ранее содержащегося в приложении 6 к Положению № 235 .

Цена заказчика (инвестора) и цена предложения подрядчика формируются на основании укрупненных нормативов стоимости строительства объектов либо ведомости объемов и стоимости работ (п. 3 Положения № 235 ). Укрупненные нормативы стоимости строительства объектов утверждаются Минстройархитектуры и остаются неизменными в течение 5 лет. При этом для участия в подрядных торгах организации-претенденты при подаче конкурсного предложения могут применять укрупненные нормативы стоимости строительства объектов, разработанные в этих организациях и не превышающие утвержденные Минстройархитектуры.

Цену заказчика (инвестора) и цену предложения подрядчика определяют в ценах на дату принятия решения о проведении подрядных торгов или переговоров с учетом налогов, сборов (пошлин) и иных отчислений в доходы соответствующих бюджетов согласно действующему законодательству. При строительстве объектов с нормативным сроком строительства до 18 месяцев (за исключением реконструкции, ремонта, реставрации объектов) цену предложения подрядчика можно определять с учетом прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке (п. 6-1 Положения № 235 ).

Договорную (контрактную) цену на дату заключения договора строительного подряда устанавливают с учетом коэффициента, определяемого соотношением статистических индексов стоимости строительно-монтажных работ на дату заключения договора строительного подряда и на дату формирования цены предложения подрядчика – победителя торгов или претендента, если за этот период произошло изменение величины этих статистических индексов (п. 9 Положения № 235 ).

При этом договорная (контрактная) цена корректируется в случае изменения прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке (п. 11 Положения № 235 ).

Является ли применение форм первичных учетных документов, утвержденных постановлением № 13, обязательным

Все формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением № 13, являются обязательными к применению всеми организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, так как включены в Перечень № 360 (пп. 7, 8 и 9 Перечня № 360 ).

Что делать при исполнении договоров строительного подряда, которые были заключены до утверждения форм актов С-2а, С-2б и С-2в

Напомним, что формы актов С-2а и С-2б были утверждены постановлением Минстройархитектуры РБ от 28.06.2013 № 21 "О внесении изменения и дополнений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011 года № 13", которое вступило в силу с 3 августа 2014 г.

Форма акта С-2в была утверждена постановлением Минстройархитектуры РБ от 01.04.2014 № 18 "О внесении дополнений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011 года № 13", которое вступило в силу с 25 апреля 2014 г.

Формы актов не распространяют свое действие на период до их принятия.

Основанием для расчетов за выполненные строительные работы является подписанная уполномоченными представителями заказчика и подрядчика справка о стоимости выполненных работ и затратах, составленная на основании акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по формам, утверждаемым Минстройархитектуры (п. 55 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 15.09.1998 № 1450 ).

Вышеуказанными Правилами либо иными нормативными правовыми актами возможность использования форм первичных учетных документов в строительстве, действующих на дату заключения договора строительного подряда, в настоящее время не предусмотрена.

На основании вышеизложенного документальное оформление взаимоотношений (формы используемых первичных учетных документов) между заказчиками и подрядчиками в рамках договоров строительного подряда, заключенных до вступления в силу постановлений № 21 и № 18, должно быть приведено в соответствие с требованиями этих постановлений.

Таким образом, формы актов С-2а и С-2б применяются при приемке выполненных СМР, дата составления акта по которым приходится на 3 августа 2013 г. и позднее (при этом дата подписания акта может быть и позднее 3 августа 2013 г.).

Акт формы С-2в применяется при приемке выполненных СМР, дата составления акта по которым приходится на 25 апреля 2014 г. и позднее.

С учетом того что отчетным периодом в подавляющем большинстве случаев между заказчиком и подрядчиком определен календарный месяц, то акты формы С-2а и С-2б следует фактически применять начиная с августа 2013 г. форму акта С-2б – начиная с апреля 2014 г.

Виктор Статкевич, аудитор