, ,

-

: /

- - 2016-2017

- — () 2016-2017 +

-, , .

-

- — . .

- , , ( , ..).

. . , , :

  1. ();
  2. : , ..;
  3. , ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. , (, - );
  8. ;
  9. ;
  10. .

-, . , , .

-

.

., .

- , . .

.

. .

- ()

- 2016-2017 :

  • - -
  • -
  • -
  • -
  • -

? , !

- :

  • Акт приема-передачи - что это такое, образец простой, бланк, дел, печати, техники, фо

    Особенности формирования акта приема-передачи объекта

    Если акт не отмечает недочеты объекта, то даже через суд доказать их наличие в будущем вряд ли получится. Как только акт передачи подписан, считается, что имущество действительно передано и именно в том состоянии, какое отображено в акте.

    Действующая нормативная база

    Как таковой формы акта приема-передачи в законодательстве не предусмотрено. Тем не менее, закон оговаривает некоторые случаи, когда наличие передаточного акта считается обязательным.

    Например, при передаче недвижимости или сдаче дел ответственным лицом. В иных случаях потребность в акте приемки как обязательство отсутствует, но сама суть операции предполагает его наличие.

    При спорных ситуациях, связанных с передачей ценностей, суд основывается именно на наличии акта о приеме-передаче. При его отсутствии даже подписанный договор не может считаться подтверждением факта передачи конкретного объекта.

    Субъекты вправе разрабатывать собственную форму приемопередаточного акта. Содержание его определяется исходя из насущных потребностей.

    Но в любом случае бланк должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ФЗ №402 относительно первичной документации.

    Поскольку актом подтверждается осуществления хозяйственной операции, коей считается передача любых ценностей, то документ по праву причисляется к первичной документации.

    Составляя форму акта приема-передачи, следует учитывать различные нюансы, касающиеся сути документа. Прежде всего, не следует путать приемопередаточный акт и расписку .

    Если последняя просто подтверждает получение чего-либо, то акт документ двухсторонний. Составление его предполагает, что участниками являются две стороны, одна принимающая, другая передающая. В действительном документе должны наличествовать подписи обеих сторон.

    Другой немаловажный факт это то, что акт о приеме-передаче являет собой документ, удостоверяющий отсутствие у сторон взаимных претензий.

    В акте подробно описывается передаваемый объект, его характеристики, особенности, свойства. Здесь же отображаются выявленные в процессе принятия недочеты.

    Как заполнить акт МХ-3 приема-передачи ответственного хранения товара, читайте здесь .

    И если получатель подписал акт, то считается, что он согласен принять объект в том состоянии, какое имеет место быть. После подписания акта приема-передачи получатель объекта не вправе заявлять о каких-либо претензиях по отношении. К продавцу.

    Таким образом, основополагающими моментами любого акта приема-передачи имущества являются такие моменты как:

    • указание участвующих в передаче сторон;
    • точная идентификация предмета передачи по акту;
    • подробное описание состояния объекта.

    Определенные нюансы формирования акта приема-передачи объекта возникают и в связи с характерными особенностями конкретно передаваемого имущества.

    Дел при увольнении

    В случае увольнения должностного лица. таковое обязано сдать перед уходом все имеющиеся в его ведении дела. Передаются дела, как правило, вновь принятому сотруднику.

    При отсутствии оного принять дела может руководитель организации либо работник, уполномоченный на то руководством. Процесс передачи дел начинается с издания приказа руководителя.

    В нем отображается:

    Основание передачи дел

    По одному экземпляру акта должно предоставляться передающему и принимающему сотруднику. Период передачи дел определяется не позднее даты увольнения работника.

    При увольнении сотрудника по собственному желанию передача дел может продолжаться в течение двух недель. Но если стороны решили расторгнуть трудовые отношения раньше положенного срока, то период передачи может сокращаться.

    Печатей и штампов

    Сохранность печатей и штампов для любой организации чрезвычайно важна. Потому для их сохранения назначается ответственное лицо, отвечающее за сохранность, правомерность использование и надлежащее применение для заверения лишь подлинных документов.

    Передача печати или штампа может потребоваться по разным причинам:

    • смена ответственного лица;
    • передача во временное пользование должностному лицу организации;
    • предоставление полномочному представителю организации для заверения внешних документов от лица предприятия;
    • временное отсутствие ответственного лица и т.д.

    Акт приема-передачи печатей и штампов включает в себя следующие данные:

    • причина передачи;
    • сведения о принимающем и передающем лицах;
    • реквизиты приказа руководителя о передаче печатей и/или штампов;
    • временной период, на который осуществляется передача;
    • оттиск передаваемой печати или штампа;
    • подписи сторон;
    • подпись руководителя.

    Готовый акт сохраняется в организации не менее трех лет. В случае неправомерного или ошибочного применения печатей и штампов наличие акта позволяет установить, кто именно на том момент хранил печать организации.

    В качестве примера можно рассмотреть следующий акт приема-передачи. образец простой формы — акт о приеме-передаче печати. По такой же схеме может составляться акт передачи ответственным лицом ключей.

    Самоходной машины

    Передача самоходной машины может осуществляться на основании договора купли-продажи, аренды и т.д. В любом случае в наличии должен иметься передаточный акт, являющийся неотъемлемой частью основного договора.

    Основная цель данного акта в установлении текущего состояния машины на момент передачи и подтверждение непосредственной даты передачи.

    Условия передачи отображаются в заключенном договоре или соглашении, дополнительно перечислять их в акте не стоит. Обязательным считается отображение таких моментов как:

    Год выпуска, марка, заводской номер и т.д.

    В эксплуатацию лесов

    Использование лесов в строительстве регламентировано правилами и нормами техбезопасности. Поскольку применяются леса при выполнении высотных работ, требования к их установке должны блюстись неукоснительно.

    Применяться строительные леса могут только после монтажа и приемки их в эксплуатационное использование. В процессе составления акта приема лесов в эксплуатацию проверяются качественные и физические параметры смонтированной конструкции.

    В частности проверяют:

    • схему креплений лесов;
    • сборку каркаса;
    • состав комплектующих деталей;
    • порядок сборки;
    • наличие двух и более ярусов с настилами при высоте здания более шести метров.

    Проверка монтажа строительных лесов осуществляется лицами, ответственными за нормы безопасности. Но следует учитывать, что леса неинвентарные могут применяться только с разрешения главного инженера и высоте их не более четырех метров.

    При превышении этой высоты проверка лесов осуществляется специальной комиссией, сформированной по приказу руководства строительной компании.

    Выводы комиссии фиксируются в акте приема в эксплуатацию на основании осмотра лесов и соответствия их п.2.2.39 ПОТ М-012-2000 правил безопасности. При наличии изъянов акт не подписывают.

    До момента подписания акта эксплуатировать леса запрещено. Форма акта свободная. Но обязательно указывается, что леса отвечают требованиям соответствующих ГОСТов (27321-87. 24258-88. 28012-89 ).

    К договору купли-продажи

    Заключая договор купли-продажи, продавец обязуется в оговоренном договором порядке передать покупателю указанный в договоре объект. Таковым может являться любое ценное имущество, которым продавец обладает по праву собственности.

    Может заключаться договор нам куплю-продажу определенного груза. Цель акта – подтвердить действительность передачи имущества.

    В некоторых случаях наличие передаточного акта носит рекомендательный характер, в других – обязательных. К примеру, при купле-продаже недвижимости передаточный акт выступает неотъемлемой частью договора.



    Документ о передаче входит в состав пакета документов, подаваемого для регистрации права собственности владельца на приобретенную недвижимость.

    Важность акта приема-передачи при купле-продаже еще и в том, что при подписании акта все права и обязанности относительно объекта договора переходят к новому владельцу.

    В акте подробно описывается предмет договора. Также необходимо отобразить все недостатки предмета продажи, поскольку подписание акта означает принятие имущества без претензий.

    Вместе с переходом прав и обязанностей к принявшему объект по акту лицу переходит ответственность за сохранность и содержание приобретенного имущества. Образец акт приема-передачи мебели можно скачать здесь .

    Спецтехники в аренду

    При передаче спецтехники в аренду одного договора недостаточно. Именно акт приема-передачи удостоверяет текущие характеристики техники, а также определяет, в каком состоянии технику надлежит вернуть.

    В передаточном акте спецтехники в аренду указываются:

    • описание передаваемой спецтехники;
    • наличие дефектов, повреждений или иных изъянов;
    • несоответствие наименований спецтехники с указанными в договоре;
    • период, на который спецтехника передается в аренду;
    • подписи сторон.

    оль передаточного акта при аренде спецтехники, например трактора, значима еще и тем, что датой подписания акта начинается отсчет периода арендного использования.

    Это необходимо для правильного начисления арендных платежей. Форма акта о приеме-передаче спецтехники основывается на образец акта о передаче ТМЦ .

    Объектов нефинансовых активов

    При передаче нефинансовых активов можно руководствоваться порядком, утвержденном законодательно для бюджетных учреждений.

    Организации, являющиеся частью госсектора, в настоящее время обязаны использовать унифицированные формы, требования по оформлению каких предопределены Приложениями к Приказу Минфина Ф №52н от 30.03.2015 и сопутствующими Методическими указаниями.

    Акт приема-передачи нефинансовых активов оформляется по утвержденной форме 0504101 при передаче имущества меж учреждениями, организациями и учреждениями.

    При этом Приказ №52н не указывает на обязательность применения формы 0504101 при приобретении материальных ценностей. Но учреждение может закрепить данную обязанность в учетной политике .



    Векселя

    Акт о приеме-передаче векселей документ формально не обязательный. Но его наличие снижает риски в случае судебных споров, если вторая сторона заявит об отсутствии сделки.

    Как составить образец акта приемки товара по 44-ФЗ, читайте здесь .

    Составляется акт с расчетом на занесение объема сведений, конкретизирующей данные по сделке с ценными бумагами. Шаблон акта включает в себя такие данные:

    • тип бумаги (переводной или простой);
    • дата составления и место;
    • идентифицирующие данные бумаги (серия, номер, прочие реквизиты);
    • оценка каждого отдельного векселя;
    • сумма оценки всех передаваемых ценных бумаг;
    • срок выплаты средств по векселям.

    Также в акте указываются сведения о сторонах, и приводится ссылка на договор, при наличии такового. Пример – типовая форма и образец заполнения акта приема-передачи векселей.







    На ответственное хранение

    Договором хранения предполагается передача вещи с последующим ее возвратом. При этом передача, как и возврат, осуществляется посредством оформления традиционных накладных. в которых указывается, что передача происходит на ответственное хранение.

    Но сам факт передачи подтверждается актом приема-передачи. Подписание акта перекладывает ответственность за сохранность имущества на хранителя на весь срок хранения, указанный в договоре.

    Форма акта может быть произвольной, но чаще всего применяется утвержденная форма МХ-1. Составляется акт поклажедателем, подписывается хранителем в присутствии сотрудников склада.





    В целом все особенности формирования акта приема-передачи сводятся к обязательному подробному описанию передаваемого объекта и идентификации сторон. Это исключает возможные претензии сторон по поводу ненадлежащего состояния переданного имущества.

    Особенности формирования акта приема-передачи оборудования

    Процесс приема или передачи любого оборудования требует документального оформления. Факт перемещения фиксируется надлежащим актом. Какими особенностями отличается создание акта приема-передачи оборудования? При принятии либо передаче оборудования обязательно составляется акт приема-передачи. Данный документ является.

    Заполнение акта приема-передачи помещения

    Сегодня существует множество различных документов, связанных с оформлением договора аренды, а также передачей помещения в пользование третьего лица по иным причинам. Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с составление подобных документов. Одним из обязательных является акт приема-передачи. Он не.

    Как выглядит образец акта приема-передачи документов

    Ведение делопроизводства не обходится без передачи документов. Причины могут быть разными, но документирование процесса обязательно. Что собой представляет образец акта при приеме-передаче документации? СодержаниеОбщие аспекты Как составить образец акта приема-передачи документов Особенности в зависимости от вида.

    Как составить бланк акта приема-передачи имущества

    Передача имущества – процедура, которая должна быть оформлена в соответствии с определенными законодательными нормами. Причем процесс данный может быть осуществлен как физическими лицами, так и юридическими. В соответствии с законодательными нормами требуется соответствующим образом отражать информацию по поводу.

    Что такое передаточный документ

    Передача имущества, прав или обязанностей законна, если подтверждена документально. Заключенного договора не всегда достаточно. Подтверждаться должен сам факт перехода права собственности. Что же такое передаточный документ? Зачастую заключение договора о продаже имущества или переходе прав или обязанностей.

    Особенности акта сдачи-приемки строительных работ

    Сфера строительства сегодня подразумевает достаточно строгую отчетность. В соответствии с действующими законодательными нормами все хозяйственные операции в обязательном порядке должны быть отражены в бухгалтерской отчетности. Для формирования такой отчетности требуется наличие соответствующих документов.

    Как выглядит акт приема-передачи квартиры в 2016 году

    Покупка квартиры вовсе не означает, что жилье стало достоянием покупателя. Нужно еще и право собственности зарегистрировать и оформить приемопередаточный акт. Как в 2016 году оформляется акт приема-передачи квартиры? Покупатели жилья на первичном рынке в большинстве своем знают о необходимости приема квартиры по акту. С этим.

    Как составить акт приема-передачи денежных средств

    Акт приема-передачи денежных средств представляет собой документ, который удостоверяет факт перемещения материальных ценностей. СодержаниеЧто нужно знать Порядок заполнения бланка акта приема-передачи денежных средств В некоторых случаях он является необходимым дополнением к сделке, например, купли-продажи (ст. 454 ГК Ф).

    Особенности составления акта приема-передачи гаража в 2016 году

    В статье будет идти речь об акте приема-передачи гаража. Каким образом выглядит документ, в каких целях создается, и как его заполнить – далее. СодержаниеОсновные сведения Заполнение акта приема-передачи гаража В процессе продажи гаража его владелец с покупателем оформляют договор. В дополнение к нему составляется акт.

    Как составляется акт приема-передачи автомобиля в 2016 году

    Акт приема-передачи автомобиля – это документ, который свидетельствует о факте совершения передачи или приема ТС от одной стороны к другой. СодержаниеОбщие аспекты Как заполнить бланк акта приема-передачи транспортного средства в 2016 году Он выступает в качестве дополнения к соглашению о купле-продаже машины (ст. 454 ГК Ф).