Руководства, Инструкции, Бланки

прибор блик инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Прибор блик инструкция по эксплуатации

Тонировка. Часто задаваемые вопросы о тонировке/ шторках/ жалюзях

В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств»:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий, и допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. а на транспортных средствах категорий, и — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Нормы для остальных стекол автомобиля не установлены.

Диспозиция ч. 3 .1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

C 15 ноября 2014 года снятие номеров не применяется. Тонировка не должна быть зеркальной.

Дополнительно применятся мера обеспечения производства по делу, как запрет эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. Снять государственные регистрационные знаки предлагается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае его отказа снятие обеспечивается сотрудником ГИБДД. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в подразделении Госавтоинспекции, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, где была запрещена его эксплуатация, и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства передаются (направляются) в подразделение Госавтоинспекции по месту его учета. Если ТС зарегистрировано в другом регионе, то номера передаются в подразделение Госавтоинспекции по месту учета транспортного средства. По ходатайству госномера могут не передаваться по месту учета ТС. О наличии такого ходатайства необходимо указать в протоколе. Государственные регистрационные знаки возвращаются владельцу транспортного средства или его представителю после устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

1. Требование поднять стекла, изъятие шторок.

Отказ поднять стекла для проверки светопропускаемости или иные действия по созданию препятствий сотруднику полиции в исполнении своих должностных обязанностей образует состав правонарушении ответственность за который предусмотрена ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и предусматривает ответственность в виде штрафа от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административным кодексом предусмотрена возможность изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Шторки, тонированная пленка и иные предметы могут быть изъяты.

2. Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля?

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений.

С 2009 года производить замеры тонировки может любой сотрудник ГИБДД, а не только сотрудник технадзора.

Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние.

Прибор "Свет" имеет рабочий диапазон температур от -40 до +40 и автономное питание от батареек.

Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70», это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 — 70 = 30%, — допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже — 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)

Расположение нормативных зон А и В переднего окна
и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П


Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.

Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

3. У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техосмотра?

Для доставления автомобиля на станцию технического осмотра, у инспектора правовых оснований нет.
Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль на станцию ТО.
Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется — инспектор может провести замеры на месте остановки.

Получите бесплатную консультацию
о реальной перспективе Вашего дела

прибор блик инструкция по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Прибор БЛИК-Н

    Применяется при проведении мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускания стекол.

    Измеритель включен в Государственный Реестр средств измерений. Регистрационный № 35807-07;

    Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.022.A № 29120,срок действия до 12.09.2017 г .

    Цена Измерителя с Госповеркой 26 100,00 руб.

    Технические характеристики

    Пределы допустимой погрешности измерения +/- 2%;

    Индикация показаний цифровая; Автоматическая калибровка

    Температура окружающего воздуха от - 10 до + 40 Со ;

    Встроенный аккумулятор, зарядное устройство;

    Срок предоставления гарантии качества товара 12 мес.

    Измеритель поставляется с первичной Госповеркой.

    Межповерочный интервал 1 год.

    ООО "РАДИАНТ" предоставляет сервисное обслуживание, выполняет ремонт, поверку приборов в аккредитованной организации.

    Тауметр и закон - Обмен опытом

    Empires 01 Ноя 2010

    Цитата(Дима @ 27.10.2010, 11:44)

    Всем привет! Кто знает как грамотно обойти прибор для замера светопропускаемости ветровых стёкол? Какие они бывают? Условия эксплуатации и т.д.?
    Короче 5 приборов в ангарске уже, ежедневно работают по городу. Что за приборы не известно, сам не разу не нарывался, но видимо скоро буду пойман))))
    ДПС с местным телевидением эти рейды прорводит.
    вот гост на это дело http://neo-chaos.nar. st_27902-88.pdf


    Может здесь чего полезного найдёшь
    ГОСТ 5727-88.
    "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
    "Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
    Методика проверки стекол также изложена в этом ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы - тауметры.
    Госстандартом РФ принято изменение N2 к ГОСТу №5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта", в соответствии с которым допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года. Напоминаем, что для проверки степени затемнения стекол используется прибор "Блик", а сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при постановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту.
    О тауметре "Блик".
    Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
    При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
    Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
    Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей.
    Теперь собственно о тонировке.
    Нет разрешенной тонировки для лобового стекла и передних дверей. Все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее пленки есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Такую тонировку можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше.
    . Прибор можно настроить: на прозрачность лобового стекла, на прозрачность стекла в отделение, а можно вообще не настраивать и выставить на прозрачность воздуха. Как понимаете, после таких настроек результат бывает разный. Обычно клиента отговаривают от самой темной пленки, но были случаи, когда клеили 80% затемнения, а потом клиент приезжал и говорил, что прибор показал 24%.Итак, Вас остановили на дороге, и инспектор ДПС заинтересовался тонировкой вашей машины. Хорошо, если Вы будете в автомобиле не один, а в кармане у Вас будет включенный диктофон. Прежде всего, я рекомендую вести себя так, чтобы расстаться с ИДПС без составленного на Вас протокола. Поэтому проявляйте благожелательность насколько это возможно. Не всегда это помогает, и может наступить момент, когда ИДПС явно выражает намерение померить степень светопропускания стекол Вашего авто. Именно в этот момент с блокнотом и ручкой в руках, может быть, стоит поинтересоваться номером нагрудного знака ИДПС, а также попросить инспектора предъявить его служебное удостоверение, данные из которого аккуратно переписать в блокнот. Далее следует вежливо поинтересоваться, не отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС, имеющих талон ГТО. Предупреждаете ИДПС, что в любом случае денег он с Вас не получит, а неприятностей наживет себе столько, что мало не покажется, т.к. вы будете обжаловать его незаконные действия в суде, И ЛИЧНО ЕМУ [инспектору] придется отвечать за нарушение законности, т.к. согласно ст. 25 Закона о милиции при получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом, а в соответствие со ст. 40 этого же закона за противоправные действия сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Эти две статьи Закона о милиции надо знать назубок, они ещё не раз нам пригодятся.
    Предположим, что всё Ваше цитирование пунктов приказов и статей законов не возымело своего действия, и ИДПС однозначно вознамерился заняться тонировкой машины. Вспомните, что, согласно Изменению N3 ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" нормируется светопропускание лишь лобового и передних боковых стекол, которое не должно быть менее 75% и 70% соответственно. Мои последующие советы носят чисто теоретический характер, т.к. в жизни мне не приходилось сталкиваться с прибором "Блик". Не препятствуйте ИДПС в проведении измерений, только попросите его продемонстрировать Вам пломбу прибора и предупредите, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, и рабочее напряжение его составляет 10 В, либо наоборот, у Вас не работает реле генератора, поэтому АКБ перезаряжена и ее напряжение 14 В (насколько я понял, прибор подключают к штатному гнезду прикуривателя Вашего а/м). Помните также, что в дождь (при повышенной влажности) и при температуре воздуха ниже -10 градусов пользоваться прибором запрещено.
    А дальше вспоминайте: "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа 0,5 МРОТ согласно ч.1 ст.12.5 КоАП".
    Продолжаем для настроенных на борьбу. Просите ИДПС, чтобы он внес в протокол в качестве свидетелей данные находящихся в салоне вашего а/м. Получив отказ, не расстраивайтесь. Главное теперь, чтобы Вам дали возможность написать в протоколе свои замечания. Кстати, весьма желательно, чтобы Ваши пассажиры находились поблизости и наблюдали весь процесс, потому что, если ИПДС вознамерится не допустить Ваших замечаний в протоколе, пассажиры должны впоследствии подтвердить, что именно так и было. Пока ИДПС составляет протокол, попросите осмотреть прибор, выпишите себе в записную книжку его номер, который не забудьте сверить c занесенным в протокол инспектором ДПС номером "Блика".
    Итак, ИДПС заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Внимательно прочитайте протокол, особенно то его место, где он обозначает себя и прибор, место и время разбора правонарушения, свидетелей. И теперь основное - "Объяснения нарушителя". Пишите: "С нарушением не согласен, ИДПС действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь,(или температура воздуха была около -10 градусов), напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт (либо - более 14-ти Вольт)". Если ИДПС не внес в протокол Ваших свидетелей, завершаете свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели: __________ (ФИО, место жительства)". Если же ИДПС был настолько уверен в своей безнаказанности и на месте вынес постановление, не забудьте в объяснениях написать "волшмордаю" фразу: "Требую адвоката". Далее подписываете протокол во всех местах, где стоят галочки, получаете свой экземпляр протокола (и постановления), документы на ТС, ВР и продолжаете заниматься ранее намеченными делами. Думается, что Вы потратили на все-про все около 30-ти минут, но об этом нужно было думать ранее, когда Вы тонировали свое ТС.
    Возможно развитие событий, когда ИДПС вознамерится изъять у Вас талон ГТО. Предупредите его еще раз, что закон не предусматривает лишение водителя талона ГТО за тонирование. Если же Ваши слова не возымеют действия, попросите составить акт изъятия талона ГТО. Либо впишите фразу об изъятии талона ГТО в протокол.
    Возможен вариант, когда у вас будут изымать СР, угрожая, что обратно Вы его получите лишь после ликвидации тонирования на стеклах. Объясните ИДПС, что т.к. Вы будете лишены возможности эксплуатировать ТС без СР (как, кстати и без талона ГТО), вы заключите договор найма другого ТС, а оплачивать эти затраты придется ему, инспектору ДПС, лично из своего кармана. И набежит этих затрат за полгода (а быстрее суды сейчас не работают) совсем немалая сумма.
    И последний вариант. Особенно упрямый ИДПС может дойти до того, что захочет поместить Ваше ТС на штрафстоянку. Опять же: объясните ему (ИДПС), что согласно КоАП затонированные стекла не входят в список неисправностей, согласно которым дозволяется задерживать ТС.
    Далее готовьтесь к длительной (обычно не менее полугода, а скорей всего года на два) бумажной борьбе за восстановление справедливости. Первым делом пишем жалобу начальству ИДПС (копию в прокуратуру). Заявление отправляете заказным письмом в отдел ГИБДД, где трудится инспектор ДПС. Одновременно пишете жалобу в суд (можно по вашему месту жительства, можно по месту нахождения ГИБДД - как вам удобнее).
    Пожалуй, все. Да, в конверте, отсылаемом в суд, должно быть 2 экземпляра жалобы. Можете приложить пустой конверт для отправки копии вашей жалобы в ГИБДД: суды сейчас бедны и зачастую не имеют на это денег.
    Далее описываю стратегию Вашего сутяжничества.
    От начальства ГИБДД вы получаете пустой ответ: факты не подтвердились. Пишете в вышестоящую ГИБДД заявление с просьбой объективно рассмотреть Вашу жалобу и привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ИДПС, который, заботясь о чести мундира, дал Вам немотивированный пустой ответ. Не забудьте копию жалобы направить в прокуратуру того же уровня.
    Следом Вы получаете ответ из прокуратуры (Вы не забыли, что копию первого заявления вы посылали в прокуратуру): оснований для вмешательства нет. Пишете в вышестоящую прокуратуру жалобу на эту прокуратуру, которая дала Вам пустой немотивированный ответ.
    В это время Вы выигрываете суд. Не забудьте на заседании суда заявить устное ходатайство о назначении вашим представителем ____________ (ФИО, место жительства). В качестве представителя возьмите своего товарища, который может просто сидеть с умным видом, подавая вам бумажки. Ни юридического образования, ни какой-либо лицензии такому представителю не требуется. И ещё одно ходатайство - о возмещении вам судебных издержек. К устному ходатайству прикладываете расписку, что ваш представитель получил от вас 4 тыс.руб. копию квитанции об уплате пошлины, расчет потерянной заработной платы, т.к. Вы были вынуждены оформлять отпуск без сохранения заработной платы в дни судебных заседаний, расчет затрат на проезд к месту суда и обратно. С аналогичными ходатайствами о возмещении им затрат обращаются ваши свидетели. Не знаю, насколько можно быть уверенным, что ваши ходатайства удовлетворят, но, думается, что тысячи три руб. вам выписать должны.
    И еще одно. Если ответ из ГИБДД пришел с нарушением срока, то Вы на суде заявляете, что обжаловали незаконные действия инспектора ДПС в ГИБДД, но в удовлетворении Вам было отказано, и ответ был дан с нарушением установленного срока (30 дней). Поэтому Вы просите вынести частное определение суда в адрес ГИБДД из-за нарушения законодательства.
    Итак, Вы выиграли суд.
    Подаете исковое заявление в суд по месту нахождения ГИБДД. Мол, из-за незаконных действий ИДПС, что установлено судом таким-то (копия решения прилагается) Вы и ваши пассажиры потеряли такое-то количество времени, опоздали на работу, в результате чего были лишены ежемесячной квартальной и годовой премий, сорвалась важная сделка, и Вы понесли такой-то материальный ущерб. Включаете затраты на оплату штрафстоянки, найм автотранспорта и т.п. (Кстати, если у вас изымали талон ГТО, то вы, в принципе, могли ездить и без него, а затем все штрафы, выписанные вам за это время присовокупить к иску). Плюс к этому Вы просите возместить моральный ущерб, т.к. из-за опоздания за вами закрепилась репутация недисциплинированного работника, вам перекрыто движение по служебной лестнице и т.п. Вместе с Вами аналогичные заявления могут подать Ваши попутчики. На суде не забудьте заявить ходатайство о представителе, а так как вас теперь трое, то Вы вполне можете взыскать с ГИБДД не менее 10-ти тысяч руб.
    Но главное не в этом. Вы повторно пишете жалобу на начальника ИДПС о том, что Вы просили принять меры дисциплинарного воздействия к незаконопослушному ИДПС, но начальник покрывает его и сообщил, что факты не подтвердились, в то время как суд усмотрел в действиях ИДПС противозаконные действия. Поэтому Вы повторно просите наказать ИДПС и начальника ИДПС. Аналогичная жалоба направляется начальнику прокурора, сообщившего Вам в свое время, что оснований для вмешательства прокуратуры не установлено. Если же Вы успели получить ответы на свои вторые жалобы (начальникам) с тем, что нарушений нет, то пишете еще по одной жалобе на этих начальников.
    В общем, года на два Вам "веселой жизни" обеспечено. Думается, что у ИДПС должен выработаться стойкий иммунитет, что нарушать законы плохо. Но я бы не советовал Вам успокаиваться. За эти два года почти наверняка Вас остановит ещё один недальновидный ИДПС (не обязательно из-за тонировки) и Вы получите возможность закрепить полученный опыт, организовав эту бумажную круговерть заново.
    В заключение сообщу, что прибор "Блик" по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, и напомню те пункты документов, но которые ссылался выше.
    Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297:
    "13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
    а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
    13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр".
    "2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
    - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
    - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
    Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
    6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр".
    Раз уж начали вспоминать документы, то давайте освежим в памяти и статьи Закона о милиции.
    Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции":
    "Статья 25. Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника милиции
    Сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.
    Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности, которые настоящим Законом на милицию не возложены.
    При получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.
    Статья 40. Ответственность сотрудников милиции
    За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность.
    Вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством".
    ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта":
    "2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
    75% - для ветровых стекол;
    70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (Прим. для передних боковых стекол - Wilych)
    Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется".
    Успехов на нелегком поприще сутяжничества!
    С уважением,
    Георгий Вилыч.

    что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки