Руководства, Инструкции, Бланки

описание местоположения границ земельного участка образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Министерства экономического развития РФ от N 267 - Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства - (с изменени

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. N 267
"Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства"

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2016 г.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.28.6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2011 г.
Регистрационный N 21318

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2016 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.

Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586 Порядок дополнен пунктом 5.1

5.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:

- одного замкнутого контура (полигона);

- нескольких замкнутых контуров (полигонов);

- отрезков прямых или ломаных линий.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586 Порядок дополнен пунктом 5.2

5.2. Включенные в государственный кадастр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться):

- по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства;

- по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства;

- в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"* .

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

9. Материалы, полученные в результате выполнения

землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

- документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038.

Утвержден порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Используются сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН), правила землепользования и застройки, документы территориального планирования, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственных картографо-геодезических фондов и др.

Местоположение границ устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства.

Метод определения координат характерных точек выбирается в зависимости от нормативной точности определения координат.

Установлены требования, которые необходимо учитывать при описании местоположения границ объекта землеустройства. Так, граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, земельных участков, территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание их местоположения относительно природных и созданных трудом человека объектов.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов, если это предусмотрено соответствующим договором подряда.

В результате описания местоположения границ составляется карта (план) объекта землеустройства. Она оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа.

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

1 экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2011 г.

Регистрационный N 21318

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 июля 2011 г. N 159

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

описание местоположения границ земельного участка образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Описание границ земельного участка - Помощь юристов онлайн

    Описание границ земельного участка

    Ситуация такая: застройщик земельного участка приобрел его на торгах для строительства индивидуального дома (в границах условно А*Б*В*Г) но при начале строительства обнаружил, что по участку идет газопровод высокого давления и для обеспечения должного отступа стал строить дом частично за границами земельного участка (угол дом стоит за границей). Мы купили дом на стадии недостроя и попытались уточнить границы (сейчас забор стоит совсем не так. совпадает где - то около 60% участка с тем что куплено на торгах - получается участок как бы смещен в сторону от газопровода)- но получили отказ.

    Стоит заметить что около дома нет дорог, это район коттеджной застройки (один из крайних домов застройки) сейчас рядом начинают строить многоэтажные дома и хотелось бы как то оформить участок в существующих границах (дом уже почти достроен) возможно ли это? и каков порядок?

    Дополнение, дом предполагается оформлять как нежилое - детский образовательный клуб. или лучше его сначала как жилой дом оформить а потом перевести в нежилой?

    24 Июля 2013, 17:20 Наталья, г. Омск

    Уточнение клиента

    подскажите, если суд отклонит иск об уточнении границ, какие последствия? сносить дом?

    24 Июля 2013, 19:14

    Ответы юристов (10)

    Очевидно, что Вам необходимо провести новое межевание земельного участка. С результатами межевание нужно обратиться в администрацию поселения с тем, чтобы получить «добро» на занятую часть строительством здания, то есть на изменение границ участка. Причина уважительная — газопровод высокого давления. Получив такое «добро», сдать межевое дело в кадастр для получения земельно-кадастрового паспорта, а затем зарегистрировать право собственности в Росрегистрации. В СЛУЧАЕ ОТКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ В ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ УЧАСТКА, ПРИДЕТСЯ ОБРАТИТЬСЯ В СУД.

    Если застройщик приобрел земельный участок для строительства жилого дома, Вам проще вначале зарегистрировать именно как жилое здание (дом). После можно изменить назначение как здания, так и земельного участка. Это затяжная процедура, но иначе сейчас не получится.

    Я изложил собственное видение решения проблемы. Возможно, что мои коллеги подскажут другие пути.

    24 Июля 2013, 17:54

    Есть вопрос к юристу?

    Наталья,
    здравствуйте. Поскольку решить вопрос о согласовании границ во внесудебном
    порядке не удалось, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением об
    уточнении границ земельного участка.

    Наталья,
    как я понимаю, Свидетельство о праве собственности на земельный участок у
    застройщика имеется? Если имеется, то исковое заявление содержит требования об
    установлении границ земельного участка, а также внесении изменений в сведения
    государственного кадастра недвижимости. Поскольку сведения об уточненных
    границах земельного участка вносятся на основании межевого плана, данные
    координаты необходимо также указать в исковом заявлении. Если право
    собственности на земельный участок в установленном законом порядке не
    зарегистрировано, то первоначально необходимо признать право на земельный
    участок, а затем уже установить его границы.

    Нормы
    права, которые следует указать:

    В
    силу ч. 5 ст. 40
    Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №
    221-ФЗ споры, не урегулированные в результате согласования местоположения
    границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном
    Земельным кодексом
    Российской Федерации порядке.

    Согласно
    п. 1 ст. 64
    Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в
    судебном порядке.

    В
    соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего
    Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в
    судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права
    собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество
    относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного
    владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о
    признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного
    участка,
    об освобождении имущества от ареста. При подаче искового
    заявления государственная пошлина должна уплачиваться в соответствии с пп. 1 п.
    1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (для суда общей юрисдикции) — как при подаче
    искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке в соответствии
    со стоимостью иска.

    Истец
    – застройщик. Ответчиками указываются правообладатель земельного участка, с
    которым происходит наложение границ. Третье лицо – местная администрация.
    Удачи!

    24 Июля 2013, 18:07

    межевание земельного участка предполагает определение масштабов и границ участка, привязкукадастрового плана и географического положения участка к местности. а также последовательное юридическое оформление всех соответствующих документов. Согласно п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О государственном кадастре недвижимости»:

    При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

    Иногда, бывает несоответствие границ участка, указанных в государственном кадастре, фактическим границам земельного участка.

    Вам нужно оформлять межевание заново. Далее обратитесь в администрацию для согласования границ земельного участка. Если Вы получите отказ, обращайтесь в суд с исковым заявлением об уточнении границ земельного участка.

    По поводу жилое/нежилое — оформляйте пока так, как есть, в последующем можно будет перевести в нежилое. Могу оказать помощь по отдельным вопросам, если что обращайтесь, можно в чат.

    24 Июля 2013, 18:18

    Порядок уточнения местоположения границ земельного участка описан в письме МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22.02.2013 № ОГ-Д23-701

    В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

    В Вашем случае необходимо уточнение местоположения границ земельного участка. Если при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка и установлении границ будут обнаружены изменения, то они вносятся в межевой план.Межевой план должен содержать сведения о проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка, в порядке, предусмотренном статьей 39 Закона о кадастре.

    Приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2012 г. № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке», вступающим в силу с 17 апреля 2013 г. установлена точность определения координат характерных точек границ земельного участка.

    Пунктом 39 Требований к подготовке межевого плана земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412, установлено, что значения координат, в том числе, характерных точек границ земельных участков (частей земельных участков) в межевом плане указываются в метрах с округлением до 0,01 метра.

    С учетом изложенного, «точность округления координат» действующими положениями нормативных правовых актов в области кадастрового учета и кадастровой деятельности не предусмотрены.

    24 Июля 2013, 18:31

    Перевод жилого помещения в не жилое регулируется ЖК РФ.

    Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

    Перевод в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

    Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий перевод помещений).

    Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

    заявление о переводе помещения;

    правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

    подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

    Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.

    Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

    Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
    При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования

    24 Июля 2013, 18:50

    Наталья, если грамотно подойти к делу, то судебный процесс выиграть можно! Уточнение границ земельных участков является довольно распространенной категорией судебных дел, есть давно сложившаяся судебная практика. Отказ в иске не означает обязательный снос дома. Получается, что имеет место самовольная постройка (хотя и занимает только часть неотведенного для строительства земельного участка).

    Статья 222. Самовольная постройка
    1. Самовольной
    постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное
    недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для
    этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Право собственности на самовольную
    постройку может быть признано судом. а в предусмотренных законом
    случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности ,
    пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании
    которого находится земельный участо к, где осуществлена постройка. В этом
    случае лицо, за которым признано право собственности на постройку,
    возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере,
    определенном судом.

    Повторяю, в вашем случае большая часть земли находится в собственности. Суд должен это учесть.

    24 Июля 2013, 19:26

    подскажите, если суд отклонит иск об уточнении границ, какие последствия?