Руководства, Инструкции, Бланки

оперативный дежурный еддс должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район

Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район

дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы

муниципального образования Санчурский муниципальный район


I. Общие положения

1. Дежурство на ЕДДС организуется в круглосуточном режиме и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения, связи, отображения информации, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.

2. На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:

2.1. Незамедлительное доведение сигналов оповещения до главы администрации района.

2.2. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) и должностных лиц администрации района.

2.3. Оповещение и вызов дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и учреждений района, а также сил постоянной готовности.

2.4. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

2.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.

2.6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.7. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РЗ ТП РСЧС).

2.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.10. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.

2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений и организаций района, а дежурный диспетчер ЕДДС является старшим по отношению к диспетчерам ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также по вопросам координации совместных действий ДДС и сил в ЧС.

4. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер обеспечивает:

4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.

4.2. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.

4.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

5. В режиме повышенной готовности ЕДДС дежурный диспетчер дополнительно обеспечивает:

5.1. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.

5.2. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, должностных лиц администрации района, ДДС, а также сил постоянной готовности района.

5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.

5.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности.

5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района.

5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

6. В режиме ЧС диспетчер осуществляет решение задач ЕДДС в полном объеме.

7. Перевод ЕДДС и ДДС района в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС района по указанию главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) о введении на территории соответствующего режима функционирования РЗ ТП РСЧС.

8. При выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства диспетчер ЕДДС подчиняется главе администрации района или лицу, его замещающему в установленном порядке, а по вопросам служебной деятельности - лицу, определенному в Положении о ЕДДС.

^ II. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС

9. В ходе несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС должен:

9.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и сил постоянной готовности (дежурных сил), к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.

9.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

10. При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

10.1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, другое имущество по описи.

10.2. Проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС.

10.3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить вышестоящему руководству и принять меры к устранению неисправности.

10.4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому и какая информация доведена, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись данных в рабочей документации.

10.5. Доложить вышестоящему руководству (или лицу, его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

11. Во время несения службы дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

11.1. Организовать взаимодействие с ДДС учреждений и организаций района. Уточнить состав и состояние дежурных сил и средств.

11.2. Вести документацию старшего диспетчера ЕДДС.

11.3. При проведении тренировок (работе по реальным ЧС и происшествиям) отрабатывать и представлять в вышестоящий орган управления установленный комплект документов.

11.4. При получении сигналов оповещения довести их до главы администрации района. Записать время доведения сигнала.

11.5. После получения указания главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) организовать оповещение должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, ДДС и сил. Зафиксировать время доведения сигнала (команды на оповещение) и обобщить результаты оповещения.

11.6. Докладывать немедленно главе администрации района об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о происшествиях, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

11.7. Анализировать складывающуюся обстановку, готовить прогноз наихудшего и наиболее вероятного развития ЧС. Готовить предложения по проведению мероприятий, направленных на предупреждение (снижение последствий) ЧС, по применению сил и средств для ликвидации ЧС.

11.8. Координировать действия привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) дежурных сил района.

11.9. Вести учет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия). Осуществлять своевременный доклад о ходе и результатах работ по ликвидации ЧС (происшествия).

11.10. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС.

11.11. Не допускать в помещение посторонних лиц без разрешения вышестоящего руководства или лица, его замещающего.

11.12. Соблюдать трудовую дисциплину, распорядок дня и меры по охране труда.

12. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:

12.1. Покидать свое рабочее место без разрешения вышестоящего руководства (лица, его замещающего).

12.2. Вести по техническим средствам связи (включая электронную почту и интернет) переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.

12.3. Отвлекаться от несения службы посторонними делами.

12.4. Передавать (сообщать) какую-либо информацию о ЧС (происшествии), их последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) или лиц, их замещающих.

III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

13. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:

13.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов местного самоуправления или руководителями служб РСЧС с последующим докладом о принятых решениях и их результатах главе администрации района (председателю КЧС и ОПБ).

13.2. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС информацию.

13.3. Вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС.

13.4. Представлять ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции.

13.5. Давать указания ДДС по вопросам организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС или ликвидации ее последствий.

^ IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

14. Дежурный диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

15. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:

15.1. Четкое и качественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

15.2. Своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений).

15.3. Своевременное доведение распоряжения главы администрации района (лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, руководителей служб РСЧС.

15.4. Своевременное оповещение персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС, для принятия ими мер по защите населения и территории.

15.5. Правильную и безаварийную работу оборудования, систем оповещения и средств связи, находящихся в помещении ЕДДС.

15.6. Поддержание в порядке и сохранности документации ЕДДС и ее своевременное и качественное ведение.

оперативный дежурный еддс должностная инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

    В целях повышения готовности администрации Новосибирского района Новосибирской области, дежурных и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб на территории Новосибирского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности их взаимодействия в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Новосибирского района, руководствуясь Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.04.2004 № 287 «Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области»,

    1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Новосибирского района Новосибирской области.

    2. Обеспечить функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Новосибирского района Новосибирской области на базе муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства».

    3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новосибирского района Новосибирской области.

    4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новосибирского района А. С. Тимофеев.


    Функции единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС)

    Единая дежурно-диспетчерская служба(ЕДДС) муниципального образования «Новосибирский район» – орган повседневного управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб района (далее ДДС), в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные (ЧС) и аварийные (АС) ситуации: экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», топливно-энергитического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.

    Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера 112 доступа к ЕДДС.

    Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора МТС, МЕГАФОН.

    010 – пожарная охрана

    Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора БИЛАЙН.

    001 – пожарная охрана

    Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора ТЕЛЕ-2.

    ЕДДС муниципального образования «Новосибирский район» создана в октябре 2013 года, и включает в себя личный состав, пункт управления с необходимыми средствами связи и комплекс средств автоматизации. Пункт управления ЕДДС размещается в здании Администрации Новосибирского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д.33-а.

    ЕДДС Новосибирского района функционирует КРУГЛОСУТОЧНО. после получения данных об угрозе или возникновении АС и ЧС, немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

    ЕДДС решает следующие основные задачи:

    - Прием от населения и организаций сообщений несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

    - Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

    - Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

    - Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

    - Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

    СОСТАВ комиссиипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
    при Администрации муниципального образования «Новосибирский район» Новосибирской области.

    ГОСТ Р -99 ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

    ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА Основные положения

    Safety in emergencies. Incorporated on duty dispatching service of city. General statements.

    ОКС 13.020; ОКСТУ 0022

    Дата введения 2000-01-01

    ПРЕДИСЛОВИЕ.

    Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) с участием рабочей группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
    Внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
    Принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 9.11.1999 г. № 400-СТ 4.
    Настоящий Государственный стандарт разработан в обеспечение реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" № 68-ФЗ, от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" № 151-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" № 1113 и от 24 марта 1997 г. "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" № 334.

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

    Настоящий стандарт устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города, района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
    Положения настоящего стандарта обязательны для федеральных органов исполнительной власти, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органов управления ГОЧС), взаимодействующих с ними служб, а также научно-исследовательских, проектных и монтажных организаций всех форм собственности, привлекаемых для создания и обеспечения функционирования ЕДДС.

    2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
    - единая дежурно-диспетчерская служба города. ЕДДС: Орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС;
    - дежурно-диспетчерская служба. ДДС: Дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС;
    - объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. ОСОДУ: Организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб;
    - пункт управления ЕДДС. ПУ ЕДДС: Здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения ;
    - узел связи ЕДДС. УС ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и городского органа управления ГОЧС;
    - центр оповещения ЕДДС. ЦО ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО;
    - комплекс средств автоматизации ЕДДС. КСА ЕДДС: Организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
    - автоматизированная система ЕДДС. АС ЕДДС: Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.

    4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    4.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
    4.2. Основные задачи ЕДДС:

    - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
    - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
    - сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга ) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
    - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
    - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
    - информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
    - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
    - доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
    - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

    4.3. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
    ЕДДС небольших городов и сельских районов о таких ЧС обязательно докладывают в орган ГОЧС ближайшего города.
    4.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
    4.5. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
    4.6. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:

    - немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
    - самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
    - ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

    4.7. ЕДДС города создается при городском органе управления ГОЧС. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или (и) районные ЕДДС. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления.
    ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).
    4.8. В городах - административных центрах субъектов Российской Федерации ЕДДС могут создаваться на базе органов управления ГОЧС областей (республик в составе РФ, краев). Создаваемая таким образом ЕДДС субъекта РФ совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС субъекта РФ и ЕДДС города - административного центра субъекта РФ.
    4.9. ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. В крупных городах для обеспечения функционирования ЕДДС должна создаваться автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
    4.10. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в крупных городах также специалисты - аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации) и операторы - диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций).
    4.11. УС ЕДДС должен решать следующие задачи:

    - прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
    - незамедлительное доведение сигналов оповещения;
    - образование каналов и линий связи. их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
    - поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

    4.11.1. При этом УС ЕДДС должен обеспечивать:

    - устойчивое функционирование средств связи;
    - поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
    - техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
    - внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
    - безопасность связи и информации;
    - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;
    - прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
    - автоматическое определение номера входящего абонента;
    - документирование (запись) ведущихся переговоров;
    - коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
    - радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

    4.11.2. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории России предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112) доступа к ЕДДС.
    4.12. ЦО ЕДДС создается в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.
    4.12.1. Основными задачами ЦО ЕДДС являются:

    - оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города;
    - оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;
    - оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

    4.12.2. Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
    4.12.3. Из ЦО ЕДДС должностным лицам, дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова могут передаваться по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
    4.12.4. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется по команде старшего оперативного дежурного с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
    4.13. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

    - накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе, их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
    - сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
    - прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
    - подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;
    - представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

    4.13.1. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
    Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
    4.14. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
    4.14.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

    - прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
    - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
    - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
    - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

    ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
    Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
    4.14.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

    - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
    - оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
    - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
    - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
    - корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
    - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

    В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
    4.14.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
    4.15. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.
    Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
    4.16. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЕДДС ГОРОДА

    А.1. Для создания ЕДДС города проводится следующий комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

    - определение и согласование между администрацией города, органом управления ГОЧС и городскими службами состава существующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС, а также порядок взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;
    - уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
    - разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;
    - разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
    - получение необходимых разрешений и разработка технического проекта сети связи ЕДДС с учетом привязки к сети общего пользования по техническим условиям оператора связи, совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
    - создание комплекса средств автоматизации ЕДДС и его сопряжение с взаимодействующими автоматизированными системами.

    А.2. Основными этапами создания ЕДДС являются:

    - организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
    - технический этап, в продолжении которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.

    А.2.1. Для создания ЕДДС города на организационном этапе разрабатываются и утверждаются следующие документы:

    - положения об ОСОДУ и ЕДДС города;
    - инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС;
    - дополнения и изменения в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие.

    А.2.2. На техническом этапе создания ЕДДС разрабатываются техническое задание и технический проект АС ЕДДС, завершается ввод ее в штатную эксплуатацию.
    А.3. Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводятся в действие типовые положения об ОСОДУ и ЕДДС города.
    А.3.1. В целях создания ЕДДС в конкретном городе разрабатываются на основе типовых положений и утверждаются в городской администрации "Положение об ОСОДУ" и "Положение о ЕДДС", инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.
    А.3.2. С целью унификации и стандартизации проектирования автоматизированных систем ЕДДС федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, утверждается головная организация по АС ЕДДС.
    Для разработки необходимого методического, специального программного, информационного и технического обеспечения головной организацией привлекаются специализированные научно-исследовательские учреждения и организации заинтересованных министерств (ведомств) Российской Федерации.
    А.3.3. Головная организация по АС ЕДДС совместно с соисполнителями централизованно разрабатывает и рассылает в заинтересованные города Российской Федерации типовые технические задания и проекты АС ЕДДС, создает их опытные участки, а также обеспечивает научно-техническое сопровождение и сертификацию создаваемых АС и ЕДДС городов.
    А.3.4. Типовая проектная документация АС ЕДДС разрабатывается для каждой группы городов в соответствии с их классификацией, приведенной в "Градостроительном кодексе Российской Федерации" (сверхкрупные города, с численностью населения свыше 3 млн. чел.; крупнейшие, с численностью населения от 1 до 3 млн. чел.; крупные с численностью населения от 250 тыс. чел. до 1 млн. чел.; большие, с численностью населения 100-250 тыс. чел.; средние, с численностью населения 50-100 тыс. чел.; малые города и поселки, с численностью населения до 50 тыс. чел.).
    АС ЕДДС в городах Москва и Санкт-Петербург разрабатываются по отдельным техническим заданиям и проектам.

    +7 (495) 931 99 18