Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации судового дизель генератора

Категория: Руководства

Описание

Дизели 4Ч и судовой 6ЧСПН скачать руководства на ремонт

Дизели 4Ч и 6ЧСПН - технические условия и руководство по ремонту

В этом разделе сайта Вы можете бесплатно скачать технические условия и руководства на ремонт дизелей 4Ч и дизеля 6Ч-СПН, а по необходимости можете скачать бесплатно без регистрации программу DjVu для просмотра руководства. Содержимое сайта получено из свободных источников сети Интернет. Электронные версии руководства на ремонт дизелей 4Ч и дизеля 6ЧСПН представлены исключительно для ознакомления. Скачав файл, Вы обязуетесь удалить его сразу после ознакомления с материалом.

1. Руководство и технические условия на дизель 4ч | Скачать руководство здесь.
Техническое описание устройство и принцип работы дизеля 4ч 8.5/11. Руководство по эксплуатации и инструкция по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике выполнения работ на дизеле 4ч 8.5/11.
Формат: pdf. Размер: 8,16 mb.
Язык: русский. Качество: хорошее.

2. Технические условия и руководство по ремонту дизеля 4Ч 10,5/13 | Скачать.
Технические условия на ремонт дизеля 4ч-10,5/13 предназначаются для использования на судостроительных и ремонтных предприятиях. ТУ РФ 411-5Р-59
Формат: pdf. Размер: 2,24 mb.
Язык: русский. Качество: хорошее.

3. Руководство по ремонту дизель-генераторов Ч и ЧН18/22-УРРА | Скачать руководство.
Руководство по эксплуатации, техническое описание устройство и принцип работы дизеля модели Ч и ЧН18/22-УРРА. Руководство по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике выполнения. Дизели модели 6Ч-СП-2А18/22-150-1, 6Ч-СПН-2А18/22-225-1, 6ЧСПН 2А18/22-315-2. Дизель-генераторы модели ДГРА 100/750-1.0М3, ДГРА 150/750-1.0М3
Формат: pdf. Размер: 3,33 mb.
Язык: русский. Качество: хорошее.

4. Судовые дизели 6ЧСПН-18/22 и дизель-редукторные агрегаты | Скачать здесь.
Техническое описание устройство, руководство по эксплуатации и принцип работы судового дизеля 6Ч СПН 18/22. Инструкция по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике выполнения. Модели дизеля 6Ч СПН 2А18/22-150-1, дизель 6Ч-СПН-2А18/22-225-1, дизель 6ЧСПН 2А18/22-315-1, дизель 6ЧСПН 2А18/22-315-2 и дизеля 6Ч СПН 2А18/22-475.
Формат: pdf. Размер: 4,33 mb.
Язык: русский. Качество: хорошее.

Пригодилась информация? Почему бы не поддержать проект?
Плюсани в соцсети!

руководство по эксплуатации судового дизель генератора:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Судовые дизель-генераторы

    Технические требования к автоматизации


    Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее - судовые дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации. Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-76 и судовые дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. При автоматизации судовых дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.
    1.2. Дизели судовых дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 4393-74 и ГОСТ 10150-75.
    1.3. Судовые генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные Судовые генераторы.
    1.4. Средства автоматизации судовых дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-72, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 11928-66, ГОСТ 20820-75, ГОСТ 21193-75, ТОСТ 22464-77, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.
    1.5. Судовые дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации.
    Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные судовые дизель-генераторы.


    2.1. Судовые дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80.
    2.2. Требования к автоматизируемым операциям
    2.2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.
    Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем судовых дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.
    2.2.2. При пуске судового дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-75.
    2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем по ГОСТ 10150-75 и одной попыткой пуска.
    2.2.4. При достижении судовым дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха. При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.
    2.2.5. Готовность судового дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода судового дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные судовые дизель-генераторы) дополнительных параметров.
    2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым судовым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации судового дизель-генератора.
    2.2.7. В начале останова судового дизель-генератора должна отключаться нагрузка. После отключения нагрузки должна осуществляться работа судового дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации судового дизель-генератора.
    2.2.8. Останов судового дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения. При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.
    2.2.9. Для судовых дизель-генераторов, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты, если он не обеспечивается конструкцией судового дизель-генератора или не произошел за установленное время.
    2.2.10. Для судовых дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова исключая аварийный останов из-за падения давления масла должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.
    2.2.11. Поддержание судового дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии, (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков судового дизель-генератора. Условия поддержания судового дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный судовой дизель-генератор.
    2.2.12. В период работы судового дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита в соответствии с ГОСТ 11928-66.
    2.2.13. Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций. Объем сигнализации, ее вид, применяемую текстовую информацию устанавливают в инструкции по эксплуатации системы управления.
    2.3. Требования к эксплуатационным характеристикам
    2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для судовых дизель генераторов. находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

    Номинальная мощность дизель-генератора, кВт

    Время, с, не более

    До 100 включений

    Дизель 4Ч 10, 5

    Дизель 4Ч 10, 5/13 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

    Москва: Машиностроение, 1981. - 172 с. Руководство содержит техническое описание и инструкции по монтажу, эксплуатации и обслуживанию дизелей ряда 6ч 12/14 различных модификаций и агрегатов с ними, регулировки тнвд. Руководство предназначено для механиков и мотористов, обслуживающих дизели и агрегаты.

    • 7,38 МБ
    • скачан 143 раза
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 07.08.2011 23:10
    • будет удален через 14 дней

    М. Sudo, год издания не известен. - 64 с. Приведены основные технические характеристики и регулировочные параметры механизмов и систем дизелей 8ЧСПН 18/22 Введение Назначение Технические данные Состав Устройство и принцип работы основных узлов Инструкция по эксплуатации

    • 2,84 МБ
    • скачан 79 раз
    • добавлен 25.08.2011 12:22
    • изменен 30.08.2011 16:56
    • будет удален через 14 дней

    ГОСТ 10032-80: Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные

    ГОСТ 10032-80
    Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации

    Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки
    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые всомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт, предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.

    Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-84 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

    Ограничение срока действия снято: Протокол № 3-93 МГС от 12.03.93 (ИУС 5-93). Переиздание (ноябрь 1998 г.) с Изм. № 1

    Прекращено применение на территории РФ, с 01.01.2014 пользоваться ГОСТ Р 55437-2013 (ИУС 7-2014)

    Действие завершено 01.01.2014

    Stationary, mobile and accessory diesel-generator units for ships. Technical requirements to antomatization

    * Переиздание (ноябрь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 1986 г. (ИУС 11-86)

    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.80 № 5572 дата введения установлена

    Ограничение срока действия снято по протоколу № 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

    Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее - дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.

    Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-84 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. При автоматизации дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.

    1.2. Дизели дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10150-88 .

    1.3. Генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные генераторы.

    1.4. Средства автоматизации дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-83. ГОСТ 11102-75. ГОСТ 11928-83. требованиям Правил Регистра СССР и (или) Речного Регистра РСФСР при автоматизации судовых дизель-генераторов, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.

    1.5. Дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации.

    Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные дизель-генераторы.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. Дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80 .

    2.2. Требования к автоматизируемым операциям

    2.2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.

    Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.

    2.2.2. При пуске дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-88 .

    2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем по ГОСТ 10150-88 и одной попыткой пуска.

    2.2.4. При достижении дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха.

    При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.

    2.2.5. Готовность дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные дизель-генераторы) дополнительных параметров.

    2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

    2.2.7. В начале останова дизель-генератора должна отключаться нагрузка.

    После отключения нагрузки должна при необходимости осуществляться работа дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

    2.2.8. Останов дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения.

    При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.

    2.2.9. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2 - 4-й степеням, при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты.

    2.2.10. Для дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова, исключая аварийный останов из-за падения давления масла при необходимости должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.

    2.2.11. Поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора.

    Условия поддержания дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

    2.2.12. В период работы дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита.

    Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.

    Объем аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, а также исполнительной сигнализации, их вид, функционирование и применяемая визуальная информация должна соответствовать ГОСТ 11928-83. Правилам Регистра СССР и (или) Речного Регистра РСФСР для судовых дизель-генераторов и устанавливаться в технических условиях и в инструкции по эксплуатации системы управления для конкретного типа дизель-генератора.

    2.3. Требования к эксплуатационным характеристикам

    2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для дизель-генераторов, находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

    Номинальная мощность дизель-генератора, кВт

    * В разработках новых моделей дизель-генераторов не применять.

    1. Для дизель-генераторов с электростартерным пуском время указано при пуске с первой попытки.

    2. Значение одноразового приема (наброса) нагрузки после пуска устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

    2.3.3. При автоматизации дизель-генераторов должна использоваться двухпроводная схема питания с электрическим источником на номинальное напряжение 24 (27) или 12 В постоянного или выпрямленного тока. Допускается применение однопроводной схемы питания за исключением судовых дизель-генераторов.

    Допускается также применение схем питания с другим источником:

    - переменного тока напряжением 127 * ; 220; 380 В и частотой 50 Гц;

    - постоянного тока напряжением 75 *. 110, 220 В;

    - комбинированным из указанных видов.

    * Для новых разработок не применять.

    2.3.4. Дизель-генераторы должны иметь ручное управление и (или) управление с местного поста (дизельного щитка). По требованию потребителя должно предусматриваться дистанционное управление, а также подготовка дизель-генераторов к использованию средств дистанционного контроля (измерения).

    2.3.5. При аварийном останове дизель-генератора очередной пуск его должен быть возможен только после ручной деблокировки схемы и (или) устройств защиты.

    2.3.6. Средства автоматизации в зависимости от назначения дизель-генератора должны надежно работать в условиях, установленных ГОСТ 13822-82. ГОСТ 22246-84. Правилами Регистра СССР и (или) Речного Регистра РСФСР для судовых дизель-генераторов.

    2.3.7. Допустимый уровень радиопомех электрооборудования дизель-генераторов должен соответствовать «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех» или уровню, согласованному с заказчиком.

    2.4. Требования к надежности

    2.4.1. Составные части дизель-генераторов (дизель, генератор, система управления, приборы и устройства) и электроагрегаты на их базе должны иметь показатели надежности не ниже установленных ГОСТ 10150-88. ГОСТ 11102-75. ГОСТ 20439-87 .

    2.4.2. На средства автоматизации дизель-генераторов должны задаваться показатели надежности с учетом их номенклатуры по ГОСТ 4.367-85 .

    2.4.3. Вероятность безотказной работы системы управления по функционально самостоятельным операциям должна быть не менее 0,95 за 2000 ч или 0,9 за 5000 ч; по требованию заказчика для вновь разрабатываемых систем - не менее 0,95 за 5000 ч.

    2.4.4. Назначенный ресурс системы управления должен быть не менее 25000 ч до заводского ремонта или назначенный полный ресурс не менее 40000 ч без проведения ремонта.

    Ресурс непрерывной работы (установленная безотказная наработка) должен быть не менее 5000 ч.

    2.4.5. Срок службы системы управления должен быть равен сроку службы дизель-генератора.

    2.4.6. Признаком отказа дизель-генератора является аварийный останов или нарушение выполнения операций, установленных настоящим стандартом.

    2.4.7. Дизель-генераторы, оборудованные средствами автоматизации, должны иметь гарантийный срок эксплуатации не ниже гарантийного срока эксплуатации дизеля по ГОСТ 10150-88 .

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Справочное

    Аварийный останов дизель-генератора - останов дизель-генератора в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшемся пуске или останове.

    Примечание. Пояснения остальных терминов - по ГОСТ 14228-80 .

    ГОСТ 10032-80 Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    * В разработках новых моделей дизель-генераторов не применять.

    1. Для дизель-генераторов с электростартерным пуском время указано при пуске с первой попытки.

    2. Значение одноразового приема (наброса) нагрузки после пуска устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

    2.3.3. При автоматизации дизель-генераторов должна использоваться двухпроводная схема питания с электрическим источником на номинальное напряжение 24 (27) или 12 В постоянного или выпрямленного тока. Допускается применение однопроводной схемы питания за исключением судовых дизель-генераторов.

    Допускается также применение схем питания с другим источником:

    - переменного тока напряжением 127 * ; 220; 380 В и частотой 50 Гц;

    - постоянного тока напряжением 75 *. 110, 220 В;

    - комбинированным из указанных видов.

    * Для новых разработок не применять.

    2.3.4. Дизель-генераторы должны иметь ручное управление и (или) управление с местного поста (дизельного щитка). По требованию потребителя должно предусматриваться дистанционное управление, а также подготовка дизель-генераторов к использованию средств дистанционного контроля (измерения).

    2.3.5. При аварийном останове дизель-генератора очередной пуск его должен быть возможен только после ручной деблокировки схемы и (или) устройств защиты.

    2.3.6. Средства автоматизации в зависимости от назначения дизель-генератора должны надежно работать в условиях, установленных ГОСТ 13822-82. ГОСТ 22246-84. Правилами Регистра СССР и (или) Речного Регистра РСФСР для судовых дизель-генераторов.

    2.3.7. Допустимый уровень радиопомех электрооборудования дизель-генераторов должен соответствовать «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех» или уровню, согласованному с заказчиком.

    2.4. Требования к надежности

    2.4.1. Составные части дизель-генераторов (дизель, генератор, система управления, приборы и устройства) и электроагрегаты на их базе должны иметь показатели надежности не ниже установленных ГОСТ 10150-88. ГОСТ 11102-75. ГОСТ 20439-87.

    2.4.2. На средства автоматизации дизель-генераторов должны задаваться показатели надежности с учетом их номенклатуры по ГОСТ 4.367-85.

    2.4.3. Вероятность безотказной работы системы управления по функционально самостоятельным операциям должна быть не менее 0,95 за 2000 ч или 0,9 за 5000 ч; по требованию заказчика для вновь разрабатываемых систем - не менее 0,95 за 5000 ч.

    2.4.4. Назначенный ресурс системы управления должен быть не менее 25000 ч до заводского ремонта или назначенный полный ресурс не менее 40000 ч без проведения ремонта.

    Ресурс непрерывной работы (установленная безотказная наработка) должен быть не менее 5000 ч.

    2.4.5. Срок службы системы управления должен быть равен сроку службы дизель-генератора.

    2.4.6. Признаком отказа дизель-генератора является аварийный останов или нарушение выполнения операций, установленных настоящим стандартом.

    2.4.7. Дизель-генераторы, оборудованные средствами автоматизации, должны иметь гарантийный срок эксплуатации не ниже гарантийного срока эксплуатации дизеля по ГОСТ 10150-88 .

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Справочное

    Аварийный останов дизель-генератора - останов дизель-генератора в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшемся пуске или останове.

    Примечание. Пояснения остальных терминов - по ГОСТ 14228-80 .

    © 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.