Руководства, Инструкции, Бланки

пак стрелец мониторинг руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

ПАК «Стрелец-Мониторинг» и национальная безопасность

Угроза национальной безопасности

Несанкционированное сопряжение радиоэлектронного оборудования различных производителей с ПАК «Стрелец-Мониторинг» недопустимо по причинам нарушения требований действующего федерального законодательства.

ПАК «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ» - ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


ПАК «Стрелец-Мониторинг» - это единая технология, права на которую принадлежит Российской Федерации в лице МЧС России.

ПАК «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ» И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Свободная реализация единой технологии запрещена, в том числе технологии ПАК «Стрелец-Мониторинг». Обусловлено это необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства: по криптозащищенным сетям, выделенным для работы ПАК «Стрелец-Мониторинг» Министерством обороны, поступают извещения о пожарах с критически важных для национальной безопасности страны объектов, а также проводится оповещение населения о чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени. Обладание криптозащищенными протоколами дает возможность подключиться к радиоканалу и разрушить систему, перехватить передаваемую информацию или внедрить ложную.

СОВМЕСТИМОСТЬ ПАК «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ» С РАЗЛИЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ


С 01.01.2014г. вступил в силу ГОСТ 53325 - 2012, разделом 9 которого четко регламентировано, что система передачи извещения о пожаре включает в себя приборы объектовые оконечные, ретрансляторы и приборы пультовые оконечные. Прохождение процедуры сертификации на соответствие вступившему в силу ГОСТу подтверждается сертификатом соответствия. Из этого следует вывод, что СПИ одного производителя не может являться промежуточным звеном, обеспечивающим передачу извещения о пожаре от объекта защиты на пультовое оборудование СПИ другого производителя.

Как уже было сказано, «Стрелец-Мониторинг» - это единая технология сбора, передачи и обработки сигналов о ЧС и оповещения спасателей и населения. Этот интеллектуальный продукт оформлен в виде технических требований, на основании которых любой производитель, выбрав любую информационную технологию, может разработать и выпускать программно-аппаратные комплексы для ФПС МЧС.

Основным каналом передачи извещений в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является радиоканал на выделенных для МЧС частотах. Кроме того, каналами передачи извещений могут быть: проводной канал (ТЛФ), канал операторов сотовой связи (GSM) и интернет-канал (для передачи сигнала между объектом и пультом).

Пультовое оборудование системы передачи извещений (СПИ), сертифицированной согласно части 9 ГОСТ 53325-2012, и размещенное в пожарной части может быть подключено к ПАК «Стрелец-Мониторинг» по протоколу «СМ-интегратор».

Рис. Подключение к ПАК Стрелец-Мониторинг по различным каналам связи

К объектовым станциям могут подключаться приборы приемно-контрольные пожарные и охранно-пожарные любых производителей, имеющих на выпускаемую продукцию сертификаты системы ГОСТ Р и системы сертификации соответствия Техническому регламенту «О требованиях пожарной безопасности». Проведение каких-либо испытаний на техническую совместимость приборов приемно-контрольных пожарных и охранно-пожарных ни с объектовыми станциями, ни с ПАК «Стрелец-Мониторинг» не требуется.

БЕЗОПАСНЫЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПАК «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ»


МЧС России в своих нормативных документах определило требования к техническим характеристикам оборудования, используемого для передачи извещений о пожарах с объектов защиты в пожарные части ФПС МЧС России, к средствам, способам и порядку его подключения к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленному в подразделениях ФПС МЧС России. Это было необходимо в силу того, что:

• всю ответственность за прохождение сигнала о пожаре, за его достоверность и своевременность реагирования, несет МЧС России;
• ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для эксплуатации не только в мирное, но и военное время, в том числе и как система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
• федеральное законодательство содержит требования обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти при принятии на вооружение (снабжение) и в ходе дальнейшей эксплуатации специальной техники.

Игнорирование технических характеристик ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе требований МЧС России к объектовым станциям и к способу их подключения к пультовому оборудованию, не допустимо не только со стороны организаций, входящих в структуру МЧС России, но и со стороны органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также различных некоммерческих и коммерческих организаций.

Передача криптозащищенных протоколов для трансляции сигнала по радиоканалу хозяйствующим субъектам, планирующим производить объектовое и (или) пультовое оборудование, не требуется, так как вышеуказанные протоколы выбираются производителями самостоятельно. МЧС не накладывает каких-либо ограничений на выбор криптозащищенного протокола радиообмена между пультовой и объектовыми частями радиосистемы передачи извещений о пожаре (РСПИ), лишь бы она соответствовала части 9 ГОСТ 53325-2012.

Бесконтрольная передача третьим лицам криптозащищенных протоколов может привести к появлению эффекта под условным наименованием «электронная бомба», т.е. возможности вмешательства в алгоритмы функционирования и в передаваемую информацию, что, в свою очередь, приведет к возникновению некорректного (ложного) реагирования на сообщения или отсутствие реагирования на них.

Таким образом, ПАК «Стрелец-Мониторинг» - это единая технология, которая является интеллектуальной собственностью Российской Федерации в лице МЧС России. Это набор технических требований, формулировка того, чего надо достичь. Производители СПИ могут самостоятельно выбирать способы реализации этих требований. Выбранный ими способ будет являться уже их интеллектуальной собственностью.

Более подробно ознакомится с источниками изложенной информации со ссылками на все законы, нормативные акты и письма ДНДиПР МЧС можно здесь: ПАК «Стрелец-Мониторинг» и национальная безопасность

Мы предлагаем только то,
что действительно нужно клиенту

© Copyright «Аргус-Спектр-В», 2004-2016 г. Все права защищены.
600000, г. Владимир, ул. Воровского, д. 8а
e-mail: info@argus-vlad.ru

пак стрелец мониторинг руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция - О порядке организации вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение, ответственное за противопожарную защит

    Пятница, 16 Май 2014 14:40

    Инструкция "О порядке организации вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объекта, и взаимодействии при эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»"

    к приказу Главного управления МЧС России

    по Республике Башкортостан

    от «23» января 2012 № 11п

    ИНСТРУКЦИЯ о порядке организации вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объекта, и взаимодействии при эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»

    Настоящая инструкция определяет порядок мероприятий по организации вывода сигнала о срабатывании автоматических систем противопожарной защиты в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объекта, и взаимодействии при эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» между подразделениями ГУ МЧС России по Республике Башкортостан и организациями осуществляющими работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности систем противопожарной защиты.

    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Используемые в настоящей инструкции термины и определения имеют следующее значение:

    Оборудование -программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятый на снабжение в МЧС России приказом от 28.12.2009 № 743, а именно:

    - Комплект ПЧ - оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в комплектации, предназначенной для установки в пожарной части;

    - Комплект ДДС - оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в комплектации, предназначенной для установки в дежурно-диспетчерской службе;

    ОСППЗ - объектовая система противопожарной защиты: автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения, установки автоматического пожаротушения.

    ОТС - объектовые технические средства программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»: объектовая станция «Стрелец-Мониторинг», УОО-АВ, УОО-АВ-GSM и т.п.;

    Хозорган - собственник объекта, юридическое и (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом;

    Объект - здания, сооружения, строения и иное имущество, к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности по выводу сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты для предотвращения пожара и своевременной зашиты людей при пожаре;

    Гарантийный срок - срок эксплуатации Оборудования, определенный в технических условиях завода-изготовителя.

    1. ПОРЯДОК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОДА СИГНАЛА О СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ЗАЩИТУ ОБЪЕКТА

    1.1. Заявление (приложение 1 к инструкции) на вывод сигнала о срабатывании ОСППЗ в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объекта, подается хозорганом в трех экземплярах на имя руководителя отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Башкортостан (далее – ОФПС), в котором установлено Оборудование, вместе с заявлением предоставляется заполненная карточка объекта (приложение 2 к инструкции) .

    1.2. В ОФПС осуществляется регистрация Заявления (в целях оперативности вне г. Уфа допускается прием заявлений начальниками пожарных частей с получением регистрационного номера в ОФПС). Оставшиеся экземпляры Заявления направляются в организацию осуществляющую работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы (вместе с карточкой объекта) и хозоргану.

    1.3. Хозорган информирует территориальное подразделение УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан о регистрации заявления, а также о результатах проверки технического состояния ОСППЗ.

    1.4. Организация осуществляющая работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы:

    1.4.1. Осуществляет проверку технического состояния ОСППЗ, в ходе которой определяет:

    - пригодность к дальнейшей эксплуатации и качество их технического содержания;

    - техническую возможность и способ вывода сигнала;

    - типы формируемых извещений и возможность их передачи.

    По результатам проверки в течение трех дней оформляется Акт обследования (приложение 3 к инструкции). Акт оформляется в 3-х экземплярах, по одному для хозоргана, территориального подразделения УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан и организации осуществляющей работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы.

    В случае непригодности ОСППЗ к дальнейшей эксплуатации, либо отсутствия технической возможности вывода сигнала копия Акта обследования направляется в ОФПС, в который поступило Заявление на вывод сигнала о срабатывании ОСППЗ, для принятия решения об отказе.

    1.4.2. Разрабатывает проектную документацию (техническое решение) на вывод сигнала о срабатывании ОСППЗ в подразделение ОФПС.

    1.4.3. Осуществляет необходимые мероприятия на объекте для вывода сигнала о срабатывании ОСППЗ в подразделение ОФПС (монтаж и пуско-наладка ОТС).

    1.4.4. Проводит технические мероприятия на Оборудовании:

    - вносит в базы данных Оборудования необходимую техническую информацию объекта, в т.ч. сведения из карточки объекта;

    - программирует и проводит тестовое испытание ОТС;

    Ввод в эксплуатацию ОТС с выводом сигнала оформляется актом ввода в эксплуатацию (приложение 4 к инструкции). Акт составляется в 3 экземплярах: по одному для хозоргана, ОФПС в который поступило заявление и организации осуществляющей работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы.

    Акт ввода в эксплуатацию утверждается и регистрируется в ОФПС (вне г. Уфа допускается рассмотрение актов начальниками пожарных частей с получением регистрационного номера в ОФПС), в которое поступило заявление на вывод сигнала о срабатывании ОСППЗ, при этом проверяется наличие договора технического мониторинга и обслуживания ОТС. Дата регистрации Акта ввода в эксплуатацию, является датой принятия объекта к реагированию по сигналу от ПАК «Стрелец - Мониторинг», при этом сведения об объекте вносятся в

    2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ»

    2.1. Подразделения ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, в которых установлено оборудование, осуществляют его эксплуатацию в соответствии с технической документацией изготовителя оборудования, руководством оператора автоматизированного рабочего места программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (приложение 5 к инструкции).

    2.2. Организация осуществляющая работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы:

    2.2.1. Проводит техническое обслуживание и гарантийный ремонт Оборудования в пределах установленного гарантийного срока.

    2.2.2. Проводит регламентные работы по техническому обслуживанию Оборудования, указанные в Перечне регламентных работ по техническому обслуживанию Оборудования и сроков их проведения.

    2.2.3. Устраняет в течение суток выявленные в Оборудовании дефекты после получения уведомления от подразделения ОФПС о выявленных дефектах, если иной срок не установлен стандартами, техническими условиями, иной документацией.

    2.2.4. Проводит первоначальное обучение персонала подразделений ОФПС правилам эксплуатации Оборудования (не менее 5 человек на каждый комплект).

    2.2.5. Проводит первоначальное обучение персонала объекта (лица ответственные за противопожарное состояние), оснащенного ОТС.

    2.2.6. Периодически проводит занятия с личным составом дежурно-диспетчерских служб и пожарных частей, работающих с оборудованием.

    2.2.7. Разрабатывает инструкцию по алгоритму действий персонала объекта, оснащенного ОТС.

    2.2.8. Сохраняет архивную информацию о неисправностях систем пожарной сигнализации на объектах, подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

    2.2.9. Анализирует уровень оснащенности объектов, подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг», системами пожарной сигнализации (установленная система, типы и количество извещателей), а также текущее состояние и работоспособность систем пожарной сигнализации, количество сбоев в их работе за заданный период, оперативность их устранения, ведет соответствующие базы данных. Информирует ежемесячно УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан о количестве объектов защиты подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг», с указанием территориальности и функционального назначения.

    2.2.10. Принимает в Центр Технического Мониторинга (ЦТМ) сигналы с ПАК «Стрелец-Мониторинг» о срабатывании систем противопожарной защиты, смонтированных на объектах, в режиме «НЕИСПРАВНОСТЬ» и в течение не более 6-ти часов доводит информацию о прохождении таких сигналов до хозоргана, а также до организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание систем противопожарной защиты на объектах хозоргана.

    2.2.11. Осуществляет контроль за принятием хозорганом и (или) организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание на объектах хозоргана, своевременных мер по восстановлению работоспособности систем противопожарной защиты после их срабатывания и (или) обнаружения неисправности.

    В случае непринятия хозорганом и (или) организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание на объектах хозоргана, своевременных мер в течение суток с момента письменного извещения об устранении обстоятельств, влекущих невозможность исполнения пожарного мониторинга, информирует об этом УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан.

    2.2.12. Принимает в Центр Технического Мониторинга (ЦТМ) сигналы с ПАК «Стрелец-Мониторинг» о срабатывании систем противопожарной защиты, смонтированных на объектах, в режиме «ПОЖАР» и немедленно доводит информацию о прохождении таких сигналов до ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» и хозоргана.

    ЦТМ в круглосуточном режиме проводит обработку сигналов от ОТС, ведет реестр объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы, объектов отключенных по различным причинам от оборудования, о чем ежесуточно информирует ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РБ» с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов. Форма предоставления сведений устанавливается Центром Технического Мониторинга совместно с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан».

    Заместитель начальника управления надзорной деятельности – начальник ОГНГОЧС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан полковник внутренней службы Э.М. Идрисов

    Дополнение в раздел термины и определения:

    Режим реагирования - ОТС подключены к оборудованию и введены в эксплуатацию, осуществляется реагирование со стороны противопожарных подразделений. В зависимости от технического состояния ОСППЗ различают:

    - Автоматический режим – ОТС сопряжены с ОСППЗ сигнал на оборудование передается в автоматическом режиме;

    - Ручной режим – в силу различных причин (неисправность ОСППЗ, проведение ТО и ППР на объекте, других мероприятий требующих отключения ОСППЗ) для передачи сигнала от ОТС на оборудование используется тревожная кнопка (ИПР);

    Тестовый режим – ОТС отключено от оборудования, проводится только технический мониторинг, реагирование не осуществляется при отсутствие акта ввода в эксплуатацию, либо приостанавливается на срок указанный в предписании о переводе объекта в тестовый режим;

    Ложный вызов – поступление на оборудование от ОСППЗ или тревожной кнопки через ОТС недостоверного сигнала о пожаре;

    2.1.1. Выдают предписание (приложение № 6) организации осуществляющей работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы в зависимости от характера, периодичности и качества принимаемого сигнала, о переводе объектов в ручной или тестовый режимы, после неоднократного уведомления хозоргана в письменной форме (приложение № 7) о недостоверности принимаемой информации, либо по ходатайству самой организации осуществляющая работы по выводу сигнала о срабатывании и неисправности системы.

    ПАК Стрелец-Мониторинг, купить оборудование ПАК Стрелец Мониторинг

    РАДИОСИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ (РСПИ) «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ»

    Компания ООО “ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА” – специализированная организация, по проведению работ в области пожарной безопасности и пожарного мониторинга объектов. Предлагаем Вам услугу установки ПАК "Стрелец-Мониторинг".
    РСПИ «Стрелец - Мониторинг» - комплекс устройств, с помощью которых осуществляется противопожарный контроль в случае возгорания. При возникновении пожара РСПИ «Стрелец-Мониторинг» обрабатывает и мгновенно передает данные о чрезвычайной ситуации на пульт пожарной охраны «01».

    ЗАКАЗАТЬ ПАК «СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ»

    ПАК Стрелец-Мониторинг

    С 2010 г. повсеместно в России идет внедрение разработанного МЧС России программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг". Система призвана автоматически передать сигнал о возгорании на пульт пожарной охраны

    Пак "Стрелец-Мониторинг" предназначен:
    • автоматизированного вызова Федеральной противопожарной службы, минуя оперативный персонал самих объектов;
    • контроля развития пожара с точностью до извещателя и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации с отображением на плане объекта;
    • определения путей эвакуации и планирования мер по ликвидации пожаров;
    • сбора, хранения и передачи информации о состоянии устройств систем пожарной сигнализации.

    "Стрелец-Мониторинг": мониторинг и оповещение по радиоканалу МЧС.

    Для мониторинга состояния объектов МЧС России совместно с ЗАО "Аргус-Спектр" был разработан и принят на снабжение программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" - комплексная система мониторинга и оповещения о ЧС.

    Выделенный радиоканал.
    В комплекс заложена возможность мониторинга по различным каналам связи: GSM, Ethernet, телефон. Но основным каналом связи является двухсторонний радиоканал на выделенных специально для МЧС частотах в диапазонах 146-174 и 403-470 МГц. Отдельная полоса радиочастот позволяет значительно повысить надежность и живучесть системы, например в условиях разрушения части города.

    Комплекс задач:
    Изначально ПАК "Стрелец-Мониторинг" создавался для:

    • автоматизированного вызова сил реагирования без участия персонала объектов;
    • контроля развития пожара с точностью до извещателя и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации с отображением на плане объекта;
    • определения путей эвакуации и планирования мер по ликвидации пожаров;
    • сбора, хранения и передачи информации о состоянии устройств систем пожарной сигнализации.

    ПАК "Стрелец-Мониторинг" позволяет организовать передачу сигнала о пожаре, наводнении, утечке газа и т.д. с объекта на пульт МЧС, а также оповестить о чрезвычайных ситуациях через:

    • домофоны в жилых домах;
    • громкоговорители на улицах;
    • табло "бегущая строка" в учреждениях;
    • видеотабло на вокзалах

    Применение двухстороннего радиоканала позволило существенно расширить первоначальный список задач. Сегодня к ним добавились функции системы оповещения. Это передача и трансляция речевой и текстовой информации в случае чрезвычайной ситуации на все устройства системы или на их группу.

    Эксплуатационные качества:
    Радиоканальная часть ПАК "Стрелец-Мониторинг" представляет собой распределенную радиосеть, охватывающую один или несколько населенных пунктов.


    Элементами радиосистемы являются объектовые станции, пультовые станции и ретрансляторы. Каждая объектовая станция также выполняет функцию ретранслятора для соседних станций, что позволяет существенно сэкономить на развертывании сети. Радиосистема автоматически выбирает маршрут доставки извещений от объектовых на пультовые станции, что позволяет системе сохранять работоспособность даже в случае выхода из строя части линий связи и/или объектовых станций.

    ПАК "Стрелец-Мониторинг" по радиоканалу обеспечивает:
    • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала;
    • подтверждение доставки каждого информационного пакета;
    • автоматический контроль до 8 тыс. объектов (при периоде автотеста 30 мин.);
    • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.

    Автоматическая пожарная сигнализация различных производителей подключается к объектовым станциям "Стрелец-Мониторинг" посредством релейных выходов, по цифровым протоколам Contact-ID, RS-232 или LON Для приема и обработки событий с объектов в ДДС или пожарных частях устанавливается специализированное программное обеспечение (ПО) "Стрелец-Мониторинг".

    Основным каналом связи в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является двухсторонний радиоканал на выделенных для МЧС частотах в диапазонах 146–174 МГц и 403–470 МГц.

    Дополнительно могут использоваться следующие каналы связи:
    Радиоканальная часть ПАК «Стрелец-Мониторинг» представляет собой распределенную радиосеть, охватывающую один или несколько населенных пунктов.

    Элементами радиосистемы являются:
    объектовые станции (ОС) «Стрелец-Мониторинг»;
    пультовые станции (ПС) «Стрелец-Мониторинг»;
    ретрансляторы (РТР) «Стрелец-Мониторинг».

    Каждая объектовая станция также выполняет функцию ретранслятора для соседних станций. Особенностью радиосистемы является механизм автоматического выбора маршрута доставки извещений от объектовых на пультовые станции. Эта технология позволяет системе сохранять работоспособность даже в случае выхода из строя части линий связи и/или объектовых станций.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» по радиоканалу обеспечивает:

    • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала;
    • подтверждение доставки (квитирование) каждого информационного пакета;
    • автоматический контроль до 8000 объектов (при периоде автотеста 30 мин);
    • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.

    Автоматическая пожарная сигнализация различных производителей подключается к объектовым станциям посредством релейных выходов, по цифровым протоколам Contact-ID, RS-232 или LON.

    Для приема и обработки сигналов «Пожар» от объектов в ДДС или пожарных частях устанавливается специализированное программное обеспечение (ПО) «Стрелец-Мониторинг».
    ПО позволяет определять место возгорания с точностью до адреса извещателя (помещения), отображать на плане объекта направления распространения опасных факторов пожара, оперативно управлять эвакуацией на объекте.
    ПО обеспечивает отображение событий с объекта с учетом приоритетности сообщений о пожаре. Развитие пожара на большом объекте ведет к работе большого числа устройств пожарной автоматики: оповещение, дымоудаление, отключение приточной вентиляции и т.д. Система обеспечивает фильтрацию событий и их отображение на пульте мониторинга в зависимости от текущего состояния объекта и динамики развития пожара.

    В центр технического мониторинга поступает и отображается детализированная информация о техническом состоянии систем сигнализации. Это позволяет не передавать лишние данные оператору ДДС и обеспечить подробной информацией обслуживающую организацию — для оперативного ремонта и восстановления системы на объекте.
    Так же согласно приказа № 743 от 28 декабря 2009 Министерства Российской федерации по делам ГО и ЧС «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»:
    На основании положительных результатов приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее - ПАК "Стрелец-Мониторинг")
    Таким образом, все здания вышеперечисленных классов функциональной опасности должны быть обеспечены выводом сигнала через программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг».

    1 апреля 2014 года ПАК "Стрелец-Мониторинг" был установлен на всех ПЧ МЧС РФ в связи с чем, все программно аппаратные комплексы сторонних организаций были отключены.

    Особенности ПАК "Стрелец-Мониторинг"

    Программно-аппаратный комплекс передает извещения о пожаре по радиоканалу на выделенных Министерством обороны для МЧС России частотах. Этот канал связи наиболее надежен, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, а также для сохранения конфиденциальности информации о характеристиках объектов защиты, подключаемых к ПАК "Стрелец-Мониторинг".

    О нецелесообразности построения систем мониторинга на GSM/GPRS-каналах связи как основных свидетельствуют следующие факты:

    • перегрузки телефонных сетей в случае паники в городе при чрезвычайной ситуации;
    • затрудненность использования GSM-связи в массовые праздники;
    • отключение мобильной связи спецслужбами в случае террористического акта;
    • вероятность обрыва проводных линий связи при ЧС.
    Купить ПАК Стрелец Мониторинг.

    Монтаж, обсуживание и продажа ПАК Стрелец-Мониторинг осуществляется в Городах: Москва (Московская обл), Самара (Самарская обл), Саратов (Саратовская обл), Пенза (Пензенская обл), Ульяновск (Ульяновская обл), Ялта. Крым. Севастополь. Симферополь.

    Задать вопросы Вы можите по телефону:

    8-800-55-063-55
    (Бесплатный многоканальный телефон по России)