Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Заполнению Цмр

Категория: Инструкции

Описание

Письмо Федеральной таможенной службы от 2 мая 2012 г

Письмо Федеральной таможенной службы от 2 мая 2012 г. № 04-30/22006 “О направлении информации”

Информируем, что с 5 апреля 2012 г. в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11 (копия прилагается) на территории Республики Беларусь применяется новая форма и порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной «CMR».

Бланки упомянутой накладной, изготовленные до 5 апреля 2012 г. будут действовать до их полного использования.

Приложение: на 5 л. в 1 экз. только в адрес.

Заместитель начальника
Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11
“Об утверждении инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь”

На основании части пятой статьи 40 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR".

2. Установить, что бланки международной товарно-транспортной накладной "CMR", изготовленные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными до их полного использования.

3. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23 "Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. № 141, 8/11404);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 октября 2004 г. № 41 "О внесении дополнения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 173, 8/11630).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 27 марта 2012 г. № 8/25122

Инструкция
о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR"
(утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11)
Глава 1
Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" (далее - CMR-накладная) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц.

Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.

Заполнение необходимых сведений в CMR-накладной производится уполномоченными лицами. В CMR-накладную допускается вносить дополнительную информацию, не предусмотренную настоящей Инструкцией.

3. Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Одна страница CMR-накладной остается у отправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком - плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

В случае если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR- накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).

4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 173, 5/27990).

5. В случае необходимости в графе 20 CMR-накладной могут указываться следующие данные:

платежи, которые отправитель обязан осуществить;

сумма, подлежащая оплате при сдаче груза;

инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена. Стороны договора перевозки могут внести в графу 20 CMR-накладной любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Глава 2
Заполнение международной товарно-транспортной накладной "CMR" у отправителя груза

6. Графы 1-15. 21. 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.

7. В графах 1. 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.

12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.

14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6-12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 - 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.

20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Глава 3
Заполнение международной товарно-транспортной накладной "CMR" у перевозчика (экспедитора)

22. Графа 16 CMR-накладной заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).

23. В "графе 17 CMR-накладной заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

25. Перевозчиком в графе 23 CMR-накладной проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).

26. В графе 25 CMR-накладной записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.

27. В графе 26 CMR-накладной записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

28. В графах 19. 27. 28. 29 CMR-накладной указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

Глава 4
Заполнение международной товарно-транспортной накладной "CMR"
у получателя груза

29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 CMR-накладной.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

Одна страница CMR-накладной остается у получателя груза, а две страницы возвращаются перевозчику.

Приложение
к Инструкции о порядке
оформления международной товарно-
транспортной накладной “CMR”

См. графический объект

“Международная товарно-транспортная накладная "CMR"

Обзор документа

Сообщается, что с 5 апреля 2012 г. в Белоруссии применяются новая форма и порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной "CMR" (постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. N 11).

Бланки накладной, изготовленные до указанной даты, действительны до их полного использования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

инструкция по заполнению цмр:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Транспортная накладная международная (CMR)

    Инструкция по заполнению CMR.

    В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

    Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

    В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

    В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

    Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

    • счет-фактура (invoice);
    • отгрузочная спецификация;
    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
    • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
    • сертификат о происхождении (certificate of origin);
    • акт загрузки.

    Описание этих документов приведено в параграфах 2 - 8.

    В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

    Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

    В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

    Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

    На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

    В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

    В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.

    Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра-ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

    В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90".

    Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

    В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

    По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

    - по автотранспортному средству:
    А) автомобиль без тента;
    Б) по согласованию с отправителем;

    - по упаковке:
    А) груз без упаковки;
    Б) упаковка повреждена;
    В) упаковка не отвечает требованиям;

    - по количеству, маркировке грузовых мест:
    Проверить невозможно по причине:
    А) погрузка выполнена отправителем;
    B) большого количества мест;
    С) опечатан контейнер;

    - по принятым грузам:
    А) груз явно в плохом состоянии;
    Б) груз поврежден;
    В) груз подмочен;
    Г) груз подморожен;
    Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

    - по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

    - Обработка, погрузка осуществляется:

    - водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

    - по требованию отправителя.

    Разгрузка осуществилась:
    - получателем;
    - водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    - по требованию получателя.

    Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

    Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

    Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

    Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

    В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

    В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

    Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

    Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

    Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

    Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

    В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.

    Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора

    Скачать: Транспортная накладная международная (CMR)
    • формат (doc)

    Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной CMR и инструкции по ее заполнению

    Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR"

    Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Международная товарно-транспортная накладная "CMR" (далее - CMR-накладная) является бланком строгой отчетности и применяется всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

    При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23 "Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению", или CMR-накладная страны отправителя.

    CMR-накладная может заполняться как в соответствии с настоящей Инструкцией, так и в соответствии с национальным законодательством страны отправителя.

    Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

    При перевозке грузов автомобильным транспортом в страны, с компетентными органами которых имеется договоренность о возможности применения товарно-транспортной накладной немеждународного образца вместо CMR-накладной, может оформляться товарно-транспортная накладная, применяемая для внутриреспубликанских автомобильных перевозок.

    2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из десяти (четырнадцати) страниц незаполненных граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц.

    Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.

    Изготовление бланков CMR-накладной осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. N 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. N 32, 8/7852).

    Печать бланков CMR-накладной с серией и номером, не зарегистрированными в Республиканском унитарном предприятии "Издательство "Белбланкавыд", запрещается.

    CMR-накладные могут приобретаться отправителями грузов, экспедиторами и перевозчиками Республики Беларусь.

    3. CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем на четырех страницах.

    Первые четыре страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое присваивается типографским способом:

    первая страница CMR-накладной называется "1 Экземпляр для отправителя";

    вторая страница CMR-накладной называется "2 Экземпляр для получателя";

    третья страница CMR-накладной называется "3 Экземпляр для перевозчика";

    четвертая страница CMR-накладной называется "4 Для расчетов";

    все последующие страницы не имеют специального наименования.

    Первая страница CMR-накладной "1 Экземпляр для отправителя" остается у отправителя и предназначается для подтверждения факта отправки груза и расчетов.

    Вторая, третья и четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

    Вторая страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю и предназначается для подтверждения факта получения (доставки) груза.

    Третья и четвертая страницы CMR-накладной "3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов", заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза, сдаются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной, служащую основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третья - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю.

    Все последующие дополнительные страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначаются для таможенных (при осуществлении таможенного оформления не менее трех страниц) и других органов, а количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

    При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

    4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. N 102, 8/8480).

    5. В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные (графа 20 "Особые согласованные условия"):

    платежи, которые отправитель обязан осуществить;

    сумма, подлежащая оплате при сдаче груза;

    инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

    согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

    Стороны договора перевозки могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

    Глава 2 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

    6. Графы 1 - 15, 21, 22 заполняются отправителем груза.

    7. В графах 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)", 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

    8. В графе 3 "Место разгрузки груза" указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 "Место и дата погрузки груза" указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

    9. Графа 5 "Прилагаемые документы" содержит перечень прилагаемых документов.

    10. В графе 6 "Знаки и номера" указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

    11. В графе 7 "Количество мест" указывается количество мест груза.

    12. В графе 8 "Род упаковки" указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

    13. В графе 9 "Наименование груза" указывается наименование груза.

    14. В графе 10 "Статист. N " указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

    15. В графе 11 "Вес брутто, кг" указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 "Объем, куб.м" указывается объем, занимаемый грузом в кубических метрах.

    16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 - 12 прилагать к CMR-накладной.

    В этом случае в графах 6 - 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

    17. Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будет происходить таможенное оформление груза.

    В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза.

    18. В графе 14 "Возврат" указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

    19. В графе 15 "Условия оплаты" указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.

    20. В графе 21 "Составлена в" указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

    21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

    Глава 3 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПЕРЕВОЗЧИКА

    22. Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и другое).

    23. В графе 17 "Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)" заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

    24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 "Оговорки и замечания перевозчика" CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

    Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в CMR-накладной.

    Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

    25. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи) <*>.

    <*> В случае, если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика письменно указывается его наименование.

    26. В графе 25 "Регистрац. номер" записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.

    27. В графе 26 "Марка" записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

    28. В графах 19, 27, 28 и 29, оформляемых перевозчиком, указывается информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также указывается стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

    В случае совершения перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

    Глава 4 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПОЛУЧАТЕЛЯ ГРУЗА

    29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц, в том числе вторую, третью и четвертую страницы, CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 "Груз получен".

    В графе 24 "Груз получен" получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

    Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

    Страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" остается у получателя груза, а третья и четвертая страницы CMR-накладной "3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов" возвращаются перевозчику.

    Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 24.06.2004 N 23

    1 Экземпляр для отправителя Exemplar fur Absender

    *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

    2 Экземпляр для получателя Exemplar fur Empfanger

    *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

    3 Экземпляр для перевозчика Exemplar fur Frachtfuhrer

    *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

    4 Для расчетов Fur Tarifkontrolle

    *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

    Похожие документы:
    • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
    • Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.07.2003 N 282-Ц Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, учета и хранения специальных удостоверений работникам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющим контроль за транспортной деятельностью и формы бланка специального удостоверения работника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющего контроль за транспортной деятельностью
    • Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 24.04.2000 N 44 О внесении изменения в Инструкцию по заполнению товарно-транспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом (форма ТТН-1) и Инструкцию по заполнению товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2)
    • Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 N 53 Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению
    • Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и… О некоторых вопросах использования и реализации бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2
    • Следующий документ Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.06.2004 N 80
    • Предыдущий документ Постановление Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 23.06.2004 N 192
    Рейтинг документов

    О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

    О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

    О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

    Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

    О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета