Руководства, Инструкции, Бланки

Openolt инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Настройка прошивки по логам Моторчик_v3

Сегодня "рылся" по сайтам в поисках ответа на интересующую меня тему и наткнулся на интересную программу. ==============================

Данная программа по лог-файлам, снятым во время движения автомобиля, создаёт калибровки в формате *.cte (для программы ctp 3.21) для различных прошивок электронных блоков управления двигателем. Также с помощью программы можно проверитьдинамические параметры двигателя, например построить график скорости, наполняемости мотора, расхода воздуха, есть возможностьпосмотреть ускорения по оборотам (подходит для настройки зажигания). Программа поддерживает следующие типы логов:

1. Atomic Tune/Atomic Logger/Atomic Tune Online

2. ICD (лог формата Р83)

3. FunTune (формат EcuEdit)

4. openOLT (формат sms olt v1, время в формате HH:MM:SS:msec)

8. openDiag (m74, free mobile, csv)

Поддерживает работу со следующими типами прошивок:

1. Стандартные прошивки Январь 7.2, Январь 5.1

2. Спортивная прошивка j7es/j7esa по дросселю (16x16, 32x16), давлению (16x16, 32x32)

3. Спортивная прошивка j5ls_l43, j5ls_v43 по дросселю, по давлению

4. Спортивная прошивка TRS 235/237 по дросселю, по давлению

5. Стандартная прошивка для блока м74

Поддерживает работу со следующими типами прошивок:
Стандартные прошивки Январь 7.2, Январь 5.1
Спортивная прошивка j7es/j7esa по дросселю (16x16, 32x16), давлению (16x16, 32x32)
Спортивная прошивка j5ls_l43, j5ls_v43 по дросселю, по давлению
Спортивная прошивка TRS 235/237 по дросселю, по давлению
Стандартная прошивка для блока м74 на самару-2 (е-газ), калину-2 автомат.
Поддерживает ЭБУ:
Январь 7.2
Январь 5.1
м74 (тестируется), м73 (очень и очень скоро)
Лично мне понравилась. По ней смотрел логи при откатке FunTune'ром. Подправлял зажигание в точках, где была детонация.

Программа "Моторчик" by DimonErshov Corporation ver. 5
https://yadi.sk/d/sq6guGWWxjTsX
В 5й версии программы следующие изменения:
1) Общие для всех вкладок настройки находятся теперь на главной вкладке.
2) Добавлена температура заряда, для последующего развития программы.
3) Добавлена калибровка j7esa БЦН по давлению.
4) Оптимизирован алгоритм поиска РТ, теперь программа находит больше попаданий в РТ.
5) Разработан новый алгоритм построения теоретического угла опережения зажигания, работает на прошивках по давлению, по дросселю.
6) Разработан новый алгоритм построения фазы впрыска по технологии "DimonErshov", суть его работы можно прочитать в инструкции к программе. Кратко — расчёт идёт для всех случаев.
7) Добавлены два новых типа графика — ЦН от оборотов и МРВ от оборотов, что позволяет наглядно смотреть кривую графика мотора одной линией, а не как в предыдущих версиях — "каля маля".
8) Устранены найденные недочёты, добавлены новые логи и калибровки.
9) Немного обновлен интерфейс, изменён порядок вкладок, для красоты изготовлена новая фирменная иконка программы.

Openolt инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Openolt инструкция

    Программа online калибровки инженерной версии ЭБУ.

    Назначение программы

    Данное программное обеспечение предназначено для настройки в реальном времени (online режим) различных параметров ДВС с использованием инженерных версий ЭБУ Январь 5/7. Одной из основных функций является настройка топливоподачи, с использованием данных с широкополосного датчика кислорода (ШДК). Кроме того, данное ПО может быть использовано в качестве профессионального логгера расширенных диагностических параметров ДВС (инженерный протокол) или в качестве диагностической программы с возможностью построения графиков изменения диагностических параметров ДВС во времени.

    Аппаратная часть (применяемые типы ЭБУ и поддерживаемые ШДК)

    ПО OpenOLT поддерживает несколько диагностических протоколов:

    1. R83 (системы без датчика кислорода (ДК))
    2. Euro2 (системы с поддержкой ДК)
    3. SMS OLT v.1 (инженерный протокол SMS Software)

    Таким образом для работы программы может быть использован любой ЭБУ, программное обеспечение которого (прошивка) реализует один из перечисленных выше протоколов. Следует учитывать, что функции корректировки в реальном времени калибровок ЭБУ будут доступны только на инженерных ЭБУ с пришивками, реализующими протокол SMS OLT v.1. Например, в качестве диагностического логгера программа может быть использована на любом ЭБУ серии Январь 5/7 с прошивкой для 8-ми и 16-ти клапанных ДВС, кроме того, поддерживается ЭБУ Январь 7.2+ с прошивкой I(A)205DP57. Более того, можно использовать обычный (неинженерный) ЭБУ серии Январь 5/7 с соответствующей инженерной прошивкой (bir прошивка с протоколом sms olt v.1).

    Наиболее правильным вариантом использования на неинженерных ЭБУ будет использование с инженерной прошивкой, так как последняя поддерживает расширенный диагностический запрос, который позволяет прочитать значительно больше параметров ДВС.

    1. Innovate motorsport LC-1
    Настройка и использование

    Для первого запуска программы необходимо корректно указать номер СОМ порта, к которому подключен KLINE адаптер для связи с ЭБУ или номер виртуального СОМ порта преобразователя USB->COM, если таковой используется. Если в наличии имеется ШДК, из числа поддерживаемых программой, то также в соответствующей категории параметров необходимо указать номер СОМ порта, к которому подключен ШДК. Вторым шагом будет выбор диагностического протокола обмена с ЭБУ и типа ШДК. Для этого необходимо задать параметры "Диагностический протокол" из категории "Параметры соединения с ЭБУ" и "Протокол обмена с ШДК" из категории "Параметры соединения с ШДК". Следующим шагом можно изменить скорость соединения с ЭБУ, здесь действует правило: для ЭБУ Январь 7.2 скорость должна быть не выше 38400, для Я5 можно указывать любую скорость вплоть до 57600.

    Для запуска опроса ЭБУ необходимо нажать на кнопку "Соединиться" или использовать "горячую" кнопку - F5. Если соединения успешно установлено, то в статус строке будет отображаться соответствующее сообщение.

    В случае корректного подключения к ЭБУ следующим шагом необходимо загрузить в программу файл прошивки, которая используется в ЭБУ. Для этого необходимо нажать кнопку "Открыть прошивку". Данный файл используется для построения сеток рабочих таблиц: квантование дросселя, оборотов и циклового наполнения.

    После открытия прошивки будет отображена выбранная рабочая таблица: доступны 2 варианта [rpm]/[thr] или [rpm]/[gbc]. Также можно посмотреть таблицы БЦН и ПЦН из прошивки. По ходу работы программы сетка режимных точек будет заполнятся значениями, а индикатор под сеткой показывать общий процент заполнения таблицы.

    Если включен параметр "Писать лог параметров", то в каталоге с программой создается каталог "logs", куда пишуться файлы формата 2012-01-16_16-25-14.txt с диагностическими параметрами. Данные файлы можно анализировать с помощью программ Excel или EcuEdit.

    Графики диагностических параметров

    Выбрав режим отображения графиков диагностических параметров с помощью кнопки "Панель визуализации" можно в режиме реального времени наблюдать изменение параметров работы ДВС.

    Повышение стабильности связи

    Если в процессе обмена с ЭБУ наблюдаются частые обрывы связи, то можно попытаться уменьшить количество обрывов увеличивая значения параметров "Timeout чтения", "Timeout опроса" и "Timeout записи" из группы "Параметры соединения с ЭБУ", а так же исключить все устройства из линии KLINE - бортовые компьютеры и др. Также можно попробовать заменить KLINE адаптер на более качественный.

    OpenOLT - Программы для online настройки ЭБУ - Диагностика и чиптюнинг

    • Нравится
    • Не нравится
    MegaTUN 22 янв. 2016

    [color= rgb(51, 51, 51); font-family: 'PT Sans', sans-serif; font-size: 16px; line-height: 27px; text-align: justify;]программа для диагностики и [/color][color= rgb(51, 51, 51); font-family: 'PT Sans', sans-serif; font-size: 16px; line-height: 27px; text-align: justify; text-decoration: underline;]онлайн настройки[/color][color= rgb(51, 51, 51); font-family: 'PT Sans', sans-serif; font-size: 16px; line-height: 27px; text-align: justify;] (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для [/color][color= rgb(51, 51, 51); font-family: 'PT Sans', sans-serif; font-size: 16px; line-height: 27px; text-align: justify; text-decoration: underline;]не инженерного[/color][color= rgb(51, 51, 51); font-family: 'PT Sans', sans-serif; font-size: 16px; line-height: 27px; text-align: justify;] блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.[/color]

    • Нравится
    • Не нравится
    Discovery 22 апр. 2016

    С Микасом не работает?

    • Нравится
    • Не нравится
    MegaTUN 02 мая 2016

    С Микасом не работает?

    Переделка ЭБУ Январь 5

    Инструкция по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1

    Инженерная плата предназначена для переделки заводского электронного блока управления (ЭБУ) в инженерный блок. Целью переделки является калибровка прошивки ЭБУ в режиме реального времени - online, настройка состава смеси, настройка холостого хода, угла опережения зажигания и т.д.

    Прошивку калибруют при тюнинге моторов, любом изменении в системе впуска или выпуска, например: установка нестандартного ресивера или установка нестандартного распредвала требует новой калибровки прошивки. Кроме того инженерный блок используется для калибровки прошивки при переводе карбюраторных моторов на инжекторную систему впрыска как автомобилей, так и любой другой техники, например мотоблоков, мотоциклов, катеров и т.д. Мне встречались случаи перевода авиационного двигателя 1000 л.с на систему управления Январь 5.1/7.2.

    Для удобства используем компьютерный шлейф предназначенный для floppy диска, он имеет одну жилу в каждом контакте. Отрезаем примерно 7.5 см шлейфа, оголяем кончики с обеих сторон канцелярским ножом. Дополнительно потребуется 5 контактов шлейфа длиной около 14 см.

    - Припаиваем шлейф к инженерной плате, дополнительные 5 контактовприпаиваем после пайки основного шлейфа инж. платы к плате ЭБУ.

    - Вскрываем контроллер Январь 5.1

    - Нас интересует эта часть блока управления. Используя ацетон и ватные палочки удаляем с поверхности эбу защитный лак и лудим контакты паяльником.

    С одной стороны ЭБУ:

    - Канцелярским ножом перерезаем дорожку между контактами !OE и cp22

    - Контакт cp92 не должен прозваниваться с контактом GND(Macca), в противном случаеканцелярским ножом перерезаем поверхность эбу вокруг контакта cp92.

    - Припаиваем инж. плату со шлейфом к плате эбу в соответствии с распиновкой

    - Получаем такой результат

    - Записываем в блок любую инженерную прошивку, например j5v05n35.bir программой Сombiloader. чистим память EEPROM. Нельзя использовать другие программы-прошивальщики, иначе online-режим не заработает.

    При прошивке эбу не должно возникать никаких ошибок. - Проверяем работоспособность online-режима используя программу калибровки для инженерного блока, например online tuner или openolt. Используя k-line адаптер и ноутбук соединяемся с ЭБУ в автомобиле, либо ЭБУ можно подключить в режиме диагностика на«столе». Программу openolt можно скачать здесь .

    Как видим, online-режим поддерживается. - Если все в порядке, изолируем изолентой инженерную плату.

    - Для надежности, используя термоклей, закрепляем контанты на обратной стороне платы ЭБУ.

    ВИДЕО "Переделка ЯНВАРЬ 5.1 в Инженерный для онлайн настройки"

    Openolt инструкция

    Lada 2114 '06 шоколада › CarJournalHeader › Инженерник — Январь-7.2, OpenOLT, Innovate LM2

    Дорогой друг, если тебе знакомы все слова в заголовке этой записи, то извращенцем ты являешься покруче героя романчика Эрики Джеймс.
    Но ближе к теме, наконец-то мною собран и испытан весь комплект для самостоятельной калибровки ЭБУ в режиме "онлайн". Подопытным конечно же стал собственный таз.
    1) Инженерный ЭБУ с поддержкой протокола СМС ОЛТ, собранный на моем столе из обычного января (правда восьмиклапанного, но ключи потом впаяю) и платы, заказанной с tkpiuk.ru/ ;

    2) Широкополосный датчик кислорода Innovae LM2;
    3) Самодельный k-line адаптер на основе микросхемы FTDI;
    4) Бесплатный софт для ПК ecusystems.ru/content/openolt. на нем можно откатывать топливные карты (базовое цикловое наполнение или поправку циклового наполнения)
    5) Бесплатная инженерная прошивка www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=195 с поддержкой всех турбоплюх (соленоиды, ДАД, ДТВ).
    Так вышло, что ШДК я взял нетипичный для DIY проектов (LC1/2), а какой-то топовый, хоть и бушный, но на именитый софт от TRS я пока зажмотил, поэтому возникла проблема — в OpenOLT нет возможности связываться с Innovate LM2 по его USB-интерфейсу. Нужно было реализовать такую ситуацию, чтобы LM2 был подключен к системе через виртуальный ком-порт. Это возможно, на контроллере есть интерфейс, но в моем комплекте не было кабеля для последовательного порта.

    Распиновки разъема, который на контроллере, в интернете я не нашел, поэтому вскрыл контроллер и восстановил распиновку согласно пинам микросхемы — драйвера RS232 (MAX). Вот она:

    Разъем. Прием и передача со стороны usb-com

    Подключаем, ставим дрова для шнурка и поддтягиваем в опэнолт номер порта и тип протокола (innovate LC1). Все работает прекрасно и стабильно. Видео:

    Вкрутил сенсор в паука и около часа мучал пока еще стоковый двигатель на пустых объектовских дорогах режимного городка (почтовские поймут). В итоге отстроил ПЦН в нужном мне диапазоне, рулить и следить за рабочей точкой на экране ноута сложновато:

    Откатал 16% таблицы. Остальные точки сложно поймать и редко используются.

    Видно, что поправка невелика, но есть. Наконец-то избавился от провалов при резком переключении (которые являлись скорее фичей, чем багом для заводских прошивок восьмиклапанных полторашек), двигатель стал работать ровнее. Да, углы строить ещё не научился, но все ещё впереди. Соберу мотор повеселее, буду экспериментировать и уже отстраиваться на ДАД/ДТВ.

    almost two years ago Tags: tuning

    Like 42 Subscribe