Руководства, Инструкции, Бланки

руководство ваз 21102 инжектор

Категория: Руководства

Описание

Ваз 21102 - технические характеристики

Ваз 21102 — технические характеристики

Насколько актуально стоит на сегодняшний день вопрос о соперничестве 16-клапанного и 8-клапанного десяточного двигателя, неизвестно. Но всякое бывает, может быть такое, что станет выбор между старым впрысковым мотором с 8 клапанами и новым, 16-клапанным. Поэтому всегда нужно быть во всеоружии. На примере автомобиля ВАЗ 21102 мы и рассмотрим все плюсы и минусы этой конструкции.

Характеристики ВАЗ 21102

Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.

ВАЗ 21102, цена

Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.

ВАЗ 21102, двигатель инжектор

Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?

Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.

8 или 16, вот в чем вопрос

16-клапанный мотор ВАЗ 21103 разработан для большей динамики, энергичных разгонов и удержания максимальной скорости как можно дольше. Только стоит подумать, а нужна ли такая прыть в условиях города, или, может, езда на малых оборотах внатяг будет более комфортна при перемещении от светофора до парковки? Даже стенд показывает, что работа на низах у 16-клапанного мотора ни капельки не лучше, чем у ВАЗ 21102, а то и хуже. Также есть некоторые замечания по поводу эластичности многоклапанного мотора в режиме низких оборотов.

Есть выход и из этой ситуации. Для устранения недостатка более мощного мотора можно своими руками установить систему изменения фаз, только это не каждый осилит, да и к стоимости автомобиля прибавит пару сотен долларов. Завод такие технологии не использовал даже зная о том, что 102-я отлично тянет уже с 2,5 тысяч оборотов, а на 3000 начинается активный подхват. 103-я только к трем тысячам начинает просыпаться, следовательно в диапазоне до 3000 об/мин предпочтительнее будет выбрать именно 8-клапанный моторчик.

Естественная среда обитания ВАЗ 21102

Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор. Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая. Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:

Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.

руководство ваз 21102 инжектор:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Проводка ВАЗ 2110 (фото)

    Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110 Базовые принципы

    Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

    Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

    • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
    • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
    • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
    • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
    • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.
    Схема электропроводки

    У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

    Бесконтактная система

    Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

    Карбюраторный автомобиль

    Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

    Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

    Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

    Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

    Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

    Инжекторная «десятка»

    Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

    Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

    Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

    Выявление поломок

    На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

    Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

    Признаки их неисправности:

    1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
    2. Автомобиль дергается;
    3. Увеличивается расход топлива;
    4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
    5. Выхлоп становится более токсичным.
    Профилактика

    Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

    Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

    Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

    Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 21112 21122

    Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 21112 21122

    Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 40941

    Принципиальная электросхема для автомобиля ВАЗ 21102, 21112, 21122. Электрическая схема приведена для инжекторных 8 клапанных автомобилей 10 семейства включая монтажный блок (отдельной схемой).

    Для просмотра электрической схемы в полном размере, кликните по ней.

    Наименование электрических элементов согласно приведенной электросхеме

    35 - выключатель освещения приборов

    2 - датчики износа колодок передних тормозов

    36 - выключатель зажигания

    3 - выключатель света заднего хода

    37 - монтажный блок

    4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    38 - выключатель клапана рециркуляции

    5 - звуковой сигнал

    39 - контроллер отопителя

    6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери

    40 - выключатель аварийной сигнализации

    7 - реле включения электростеклоподъемников

    41 - лампа освещения рычагов управления отопителем

    8 - предохранитель на 8 А

    34 - подрулевой переключатель

    А - колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
    В - колодки для подключения жгута системы впрыска
    С - к колодке жгута предупредительного света
    D - колодка для подключения к бортовому компьютеру
    Е - к колодке жгута очистителей фар
    F - колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
    G - к элементу обогрева заднего стекла
    H - колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
    J - к моторедуктору замка багажника

    На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

    Принципиальная схема для монтажного блока
    Добавить комментарий

    Здесь можно оставить свои комментарии к теме статьи. Обсудить волнующую вас проблему, поделиться информацией.

    Схема ВАЗ-2110 инжектора с 8 клапанами – какие неисправности помогает найти?

    Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

    Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

    Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

    При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

    На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

    • Распределитель топлива;
    • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

    Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

    Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

    Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

    35 — выключатель освещения приборов

    Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

    • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
    • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

    Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

    • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
    Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

    По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

    Как контроллер отслеживает работу форсунки?

    При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

    В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

    Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

    Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

    Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

    • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
    • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
    • ОЗУ – регулирующая память блока.

    Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

    Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

    Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

    Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

    Схема проводки ваз 2110: рассмотрим подробно

    Схема проводки ваз 2110: общие сведения

    Схема проводки Ваз 2110

    Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
    Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
    Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

    Базовый принцип функционирования электрооборудования

    Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

    • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

    Ваз 2110 схема проводки

    • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
    • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

    Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

    Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

    Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

    Ваз 2110 схема электропроводки

    Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
    Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

    • электронный узел фар дальнего света;
    • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
    • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
    • освещение салона автомобиля;
    • клаксон (звуковой сигнал);
    • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

    Ваз 21101 схема электропроводки

    Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.

    Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

    Ваз 21102 схема проводки

    Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
    Данная система представлена следующими компонентами:

    • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
    • прерывателем системы зажигания;
    • прерывателем реле системы зажигания;
    • соответствующими свечами зажигания ;
    • системным электронным модулем;
    • контроллером электрическим;
    • датчиком коленчатого вала;
    • задаточным диском.
    Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

    Ваз 21102 схема электропроводки

    Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
    Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

    • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
    • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей );
    • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
    Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

    Ваз 21103 схема проводки

    Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
    Общий алгоритм строения и функционирования:

    • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
    • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
    • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

    Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

    • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
    • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
    • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.


    На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:

    • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
    • определяет величину необходимого импульса для свечи.

    Ваз 21103 схема электропроводки

    Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
    Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.

    Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
    Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.